Цель | Определение сущности и структуры педагогического мастерства |
Форма (вид) | Внеаудиторная работа по закреплению лекционного материала, выполняемая в виде проекта |
Формируемые компетенции, знания, умения, навыки | Предметные 1. Знание понятийного аппарата педагогики 2. Владение методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала 3 Формирование навыков самостоятельной работы 4. Освоение технологий поиска информации, учебной и научно-методической литературы 5. Развитие навыков критической оценки найденной информации 6. Формирование аналитических способностей |
Ресурсная составляющая | |
Необходимые (базовые) знания, умения, навыки | Элементарные навыки 1. Работа с учебной и научной литературой 2. Работа с текстом |
Рекомендуемые учебно-методические материалы | Андриади И. П. Основы педагогического мастерства. М., 1998. Руднева Т.И. Педагогика профессионализма. Самара: Универс групп, 2008. 216 с. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.: ИЦ «Академия», 2002. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие / Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2002. Основы педагогического мастерства / под. ред. И. А. Зязюна. М., 1992. |
Содержание | |
Дидактические единицы | Педагогическое мастерство Компоненты педагогического мастерства Основные психолого-педагогические предпосылки и условия формирования педагогического мастерства |
Результат (продукт на выходе) | Модель современного преподавателя вуза |
Технология выполнения | Сообщение в виде ответов на следующие вопросы: 1. Каким должен быть современный учитель? 2. Какие требования предъявляет общество к человеку, работающему учителем? 3. Какие из этих требований сложились исторически, а какие являются требованиями современного общества? 4. Что понимается под профессионально-педагогической направленностью личности педагога? 5. Что такое педагогическое призвание и педагогические способности? 6. Каковы психологические основы формирования профессионально значимых качеств личности педагога? |
Оценочные средства | |
Элементы самоконтроля | 1. Наличие источников используемых понятий 2. Отражение связей |
Форма контроля | Публичное выступление с доказательством |
Критерии оценивания | 1. Умение пояснить модель преподавателя вуза 2. Корректность аргументации структуры педагогического мастерства 3. Качество оформления сообщения 4. Правильность оформления используемых источников |
Самостоятельная работа по теме «Сущность и структура процесса обучения»
Цель | Определение сущности и структуры процесса обучения |
Форма (вид) | Внеаудиторная работа по закреплению лекционного материала, выполняемая в виде проекта |
Формируемые компетенции, знания, умения, навыки | Предметные: 1. Знание понятийного аппарата педагогики 2. Владение методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала 3. Формирование навыков самостоятельной работы 4. Освоение технологий поиска информации, учебной и научно-методической литературы 5. Развитие навыков критической оценки найденной информации 6. Формирование аналитических способностей |
Ресурсная составляющая | |
Необходимые (базовые) знания, умения, навыки | Элементарные навыки: 1. Работа с учебной и научной литературой 2. Работа с текстом |
Рекомендуемые учебно-методические материалы | Макарова Н.С.Трансформация дидактики высшей школы: учеб. пособие / Н.С. Макарова. 2-е изд., стер. М.:Флинта, 2012. 180 с. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2008. 430 с. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. М.: Гуманитар. ИЦ ВЛАДОС, 2005. Ситаров В.А. Дидактика. М., 2002. Педагогика: учеб. пособие для вузов / под ред. В.А.Сластенина. - 2-е изд., стереотип. М.: Академия, 2003. 576 с. Профессиональная педагогика: учебник для студентов / под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. М.: ЭГВЕС, 2009. 456 с. Педагогика и психология высшей школы/ под ред М.В. Булановой-Топорковой. Ростов н/Д.; Феникс, 2002. 44с. |
Содержание | |
Дидактические единицы | Взаимосвязь целей и функций обучения Логика процесса обучения Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения |
Результат (продукт на выходе) | Сообщение |
Технология выполнения: | Сообщение в виде ответов на следующие вопросы: 1.Сущность и структура процесса обучения 2.Закономерности и принципы обучения 3.Содержание образования 4. Методы и формы обучения |
Оценочные средства | |
Элементы самоконтроля | 1. Наличие источников используемых понятий 2. Отражение связей |
Форма контроля | Публичное выступление с доказательством |
Критерии оценивания | 1. Умение пояснить логику структуры процесса обучения 2. Корректность аргументации структуры процесса обучения 3. Качество оформления сообщения 4. Правильность оформления используемых источников |
Самостоятельная работа по теме «Сущность педагогических технологий»
Цель | Определение сути технологического подхода в современном образовании. | ||||||||||
Форма (вид) | Внеаудиторная работа по закреплению лекционного материала, выполняемая в виде проекта | ||||||||||
Формируемые компетенции, знания, умения, навыки | Предметные: 1. Знание понятийного аппарата педагогики 2. Владение методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала 3. Формирование навыков самостоятельной работы 4. Освоение технологий поиска информации, учебной и научно-методической литературы 5. Развитие навыков критической оценки найденной информации 6. Формирование аналитических способностей | ||||||||||
Ресурсная составляющая | |||||||||||
Необходимые (базовые) знания, умения, навыки | Элементарные навыки: 1. Работа с учебной и научной литературой 2. Работа с текстом | ||||||||||
Рекомендуемые учебно-методические материалы | Макарова Н.С.Трансформация дидактики высшей школы: учеб. пособие. 2-е изд., стер. М.:Флинта, 2012. 180 с. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2008. 430 с. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. М.: Гуманитар. ИЦ «ВЛАДОС», 2005. Профессиональная педагогика: учебник для студентов / под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. М.: ЭГВЕС, 2009. 456 с. Педагогика и психология высшей школы. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. 544 с. | ||||||||||
Содержание | |||||||||||
Дидактические единицы | Принципы реализации технологического подхода в современном образовании Характеристика педагогической технологии как дидактической категории Многообразие подходов к классификации педагогических технологий | ||||||||||
Результат (продукт на выходе) | Презентация части учебного занятия с применением педагогической технологии (по выбору) | ||||||||||
Технология выполнения | 1. Организационный этап (определение последовательности защиты проектов, назначение оппонентов по каждому проекту, при необходимости – организация работы пресс-центра)
2. Презентация и защита информационных проектов
3. Выступление оппонентов
4. Подведение итогов занятия
В ходе семинара студенты заполняют таблицу «Характеристика педагогических технологий»
| ||||||||||
Оценочные средства | |||||||||||
Элементы самоконтроля | 1. Наличие источников используемых понятий 2. Отражение связей | ||||||||||
Форма контроля | Публичное выступление с доказательством | ||||||||||
Критерии оценивания | 1. Умение пояснить логику выбора педагогической технологии 2. Корректность в последовательности изложения 3. Качество оформления сообщения 4. Правильность оформления используемых источников |
Самостоятельная работа по теме
«Взаимосвязь педагогических технологий и решаемых педагогических задач»
Цель | Сущность и структура педагогического проектирования |
Форма (вид) | Внеаудиторная работа по закреплению лекционного материала, выполняемая в виде проекта |
Формируемые компетенции, знания, умения, навыки | Предметные 1. Знание понятийного аппарата педагогики 2. Владение методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала 3. Формирование навыков самостоятельной работы 4. Освоение технологий поиска информации, учебной и научно-методической литературы 5. Развитие навыков критической оценки найденной информации 6. Формирование аналитических способностей |
Ресурсная составляющая | |
Необходимые (базовые) знания, умения, навыки | Элементарные навыки 1. Работа с учебной и научной литературой 2. Работа с текстом |
Рекомендуемые учебно-методические материалы | Макарова Н.С.Трансформация дидактики высшей школы: учеб. пособие. 2-е изд., стер. М.: Флинта, 2012. 180 с. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2008. 430 с. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. М.: Гуманитар. ИЦ ВЛАДОС, 2005. Профессиональная педагогика: учебник для студентов / под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. М.: Изд-во ЭГВЕС, 2009. 456 с. Педагогика и психология высшей школы. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. 544 с. |
Содержание | |
Дидактические единицы: | 1. Задачный подход как основа конструирования педагогической деятельности 2. Взаимосвязь педагогических технологий и педагогических задач 3. Виды педагогических задач: стратегические, тактические, оперативные 4. Сущность и структура педагогического проектирования |
Результат (продукт на выходе) | Презентация проекта «Обоснование применения конкретной технологии обучения в соответствии с учебным планом и содержанием учебной дисциплины» |
Технология выполнения | Алгоритм выбора технологии обучения 1.Осознание или актуализация цели, общих задач изучения курса, раздела, темы 2. Анализ характера и возможностей изучаемого материала. Материал оценивается по разным параметрам: а) по уровню значимости: мировоззренческий, общенаучный, межпредметный, тематический, локальный; б) по характеру: теоретический или практический; в) по уровню сложности: высокий, средний, низкий 3. Анализ учебных возможностей учащихся: уровень их знаний и умений, характер накопленного опыта, степень подготовленности и степень интереса к изучению соответствующего материала 4. Определение конкретных задач занятия: образовательных, в том числе развивающих, включающих в себя ориентацию на определенный уровень деятельности, который необходимо сформировать (репродуктивная, алгоритмическая, продуктивная деятельность) 5. Принятие предварительного решения о предпочитаемой технологии обучения 6.Корректировка и конкретизация принятого решения с учетом имеющегося времени, средств, оборудования, возможностей и предпочтений преподавателя |
Оценочные средства | |
Элементы самоконтроля: | 1. Наличие источников используемых понятий 2. Отражение связей |
Форма контроля | Публичное выступление с доказательством |
Критерии оценивания | 1. Умение пояснить логику выбора педагогической технологии 2. Корректность в последовательности изложения 3. Качество оформления сообщения 4. Правильность оформления используемых источников |
Раздел Ii. самостоятельная работа студентов в открытой информационно-образовательной среде