(Средняя группа)
Т.И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» - стр. 59,60,61, 67, 69,71(2),76,78,79, 81-82,86,87,88, 90, 92, 95, 96,99,100, 101, 103,104, 105, 108.
Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий средняя группа»- стр. 36, 54, 60, 124,130,170,201.
Период (месяц, неделя) | Тема недели | № | Тема | Цель | Используемая литература | |
Сентябрь | «Здравствуй детский сад» | диагностика | ||||
«Как я провёл лето» | Беседа "Как я провел лето" | Выяснить, какими новыми впечатлениями и содержаниями обогатились дети во время летнего отдыха | Т.И. Гризик - стр. 59 | |||
«Мы теперь в средней группе» | Экскурсия "Знакомство с группой" | Познакомить детей с новой группой; уточнить, что в групповой комнате осталось прежним, что появилось нового; объяснить детям, чем вызваны увиденные изменения, для чего нужны те или иные предмет, что, где и как надо хранить в групповой комнате. | Т.И. Гризик - стр. 60 | |||
Октябрь | «Кто заботится о нас» | «Знакомство с трудовой деятельностью человека» | Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, профессиональными действиями няни, предметами - помощниками в труде; воспитывать в детям чувство признательности и уважения к чужому труду (через формулирование правил "Наша помощь няне"). | Т.И. Гризик - стр. 67 | ||
«Предметы вокруг нас» | "Бумага" | Познакомить детей с рукотворным материалом - бумагой; продемонстрировать разнообразие бумаги по качеству и расцветке; рассказать об использовании бумаги в жизни человека | Т.И. Гризик - стр. 82 | |||
«Кто живёт в аквариуме» | "Аквариум" | Закрепить представления детей о подводном мире; вызвать желание продолжить уход за обитателями аквариума | Т.И. Гризик - стр. 71 | |||
«Осень наступила» | "Знакомство с понятием "последовательность" | Познакомить детей со значением и ролью понятия "последовательность" в жизни человека и природы | Т.И. Гризик - стр. 78 | |||
"Осень" | Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени | Т.И. Гризик - стр. 81 | ||||
Ноябрь | «Подарки осени» | "Дары осени" | Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах; уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья | Н.С. Голицына стр. 36 | ||
«Здоровье надо беречь» | "Мои заботливые помощники " | Познакомить с основными частями тела человека, их назначением в жизни; подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле. | Т.И. Гризик - стр. 79 | |||
«В мире животных» | "Домашние животные" | Познакомить с особенностями поведения домашних животных; рассказать как человек заботится о них. | Н.С. Голицына стр. 54 | |||
"Зоопарк" | Закрепить знания о животных жарких стран; закрепить знание названий детенышей животных | Н.С. Голицына стр. 60 | ||||
Декабрь | «Птицы» | "Птицы зимой" | Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц; нацелить детей на помощь зимующим птицам | Т.И. Гризик стр. 92 | ||
«Зимушка Зима» | "Кто и как к зиме приготовился" | Показать зависимость живой и неживой природы | Т.И. Гризик стр. 88 | |||
«Новый год» | "Лед" | Познакомить детей с качествами и свойствами льда; на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности | Т.И. Гризик стр. 87 | |||
"Праздники в нашей жизни (Новый год стучится в дверь)" | Разобрать с детьми понятие "праздник"; отметить значение праздников в жизни людей; выделить некоторые характерные особенности праздника; закрепить полученные представления на примере праздника Новый год | Т.И. Гризик стр. 86 | ||||
Январь | «Сказка в гости к нам пришла» | Итоговое занятие "Зима" | Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме; подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по-разному относятся к одним и тем же явлениям | Т.И. Гризик стр. 96 | ||
«Одежда» | "Домашний труд" | Закрепить представления детей о домашнем труде; познакомить с некоторыми предметами - помощниками в домашнем труде; нацелить детей на посильную помощь дома | Т.И. Гризик стр. 99 | |||
Работа с путаницами | В увлекательной форме закрепить представления детей о целевом назначении и функциях различных орудий труда и предметов быта; научить устанавливать элементарные связи и зависимости на основе представлений детей | Т.И. Гризик стр. 71 | ||||
Февраль | «Мир профессий» | «Знакомство с профессией повара» | Познакомить с профессией повара, с профессиональными действиями повара, с предметами-помощниками в труде повара; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. | Т.И. Гризик стр. 76 | ||
«Знакомство с профессией врача» | Познакомить с профессией врача (медсестры), познакомить с некоторыми проф. действиями врача, познакомить с предметами-помощниками в труде врача, воспитывать в детях чувство признательности и уважения кк чужому труду. | Т.И. Гризик стр 90 | ||||
«Наши защитники» | "Самые любимые" (члены семьи) | Закрепить представления детей о самых близких им людях; показать детям, что у каждого человека свой круг близких людей; обсудить понятие "близкий человек" ("особые отношения") | Т.И. Гризик стр. 95 | |||
«Моя семья» | "Моя семья" | Закрепить представления детей о семье | Т.И. Гризик стр. 69 | |||
Март | «Встречаем весну» | "Как снеговики правду о весне искали" | Познакомить с основными приметами весны; нацелить детей на последующее наблюдение природы весной; показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей | Т.И. Гризик стр. 100 | ||
"Посадка рассады цветов" | Приобщать детей к действенному отношению к природе, к выращиванию прекрасного; дать представления о жизни растения; познакомить с некоторыми способами выращивания рассады | Т.И. Гризик стр. 101 | ||||
«Транспорт» | "Стекло" | Познакомить детей с рукотворным материалом - стеклом; рассказать о некоторых свойствах и качествах стекла; сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений | Т.И. Гризик стр. 104 | |||
"Транспорт" | Познакомить с обобщающим понятием "транспорт"; уточнить представления о труде водителя; дать представление о правилах дорожного движения. | Н.С. Голицына стр. 124 | ||||
Апрель | «Радуга народного творчества» | "Глина - природный материал" | Познакомить детей с природным материалом - глиной; рассказать о некоторых свойствах и качествах глины. | Т.И. Гризик стр. 61 | ||
«Мир природы» | "Мои зеленые друзья (рассказ о комнатных растениях)" | Продолжать формировать интерес к растительному миру на примере комнатных растений; дать представления о строении растения; вызвать у детей желание заботиться о комнатных растениях | Т.И. Гризик стр. 105 | |||
«Весна» | Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о весне. | Т.И. Гризик стр. 108 | ||||
«Опасности вокруг нас» | "Нам на улице не страшно" | Расширять представления об элементарных правилах поведения на улицах, правилах дорожного движения, сигналах светофора. | Н.С. Голицына стр. 130 | |||
"Опасные предметы" | Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения; закрепить привычку класть вещи на свои места | Н.С. Голицына стр. 170 | ||||
Май | «Моя родина» | Занятие в форме прогулки "Моя улица" | Расширить и закрепить представления детей о понятии "улица"; начать формировать понятие "город"; повторить правила поведения в общественных местах (на улице) | Т.И. Гризик стр. 103 | ||
"Город и село" | Познакомить с понятиями "город" и "село"; упражнять в образовании прилагательных | Н.С. Голицына стр. 201 | ||||
«Вот какие мы большие» | диагностика | |||||
«Что подарит лето нам» |