Лепка
(средняя группа)
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность (Средняя группа) Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Цветные ладошки. М.: ИД «Цветной мир», 2015 стр. 22,28, 46,50,62,70,72,78,82,86,90,98,106,110,114,130,134.
Период (месяц, неделя) | Тема недели | № | Тема | Цель | Используемая литература | |
Сентябрь | «Здравствуй детский сад» | Мониторинг | ||||
«Как я провёл лето» | «Вот поезд наш едет, колеса стучат…» | Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики) | И.А.Лыкова стр.22 | |||
«Мы теперь в средней группе» | ||||||
Октябрь | «Кто заботится о нас» | «Жуки на цветочной клумбе» | Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). | И.А.Лыкова стр.28 | ||
«Предметы вокруг нас» | ||||||
«Кто живёт в аквариуме» | «Наш аквариум» | Активизация применения разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. | И.А.Лыкова стр.134 | |||
«Осень наступила» | ||||||
«Мухомор» | Лепка мухомора конструктивным способом из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка.) | И.А.Лыкова стр.46 | ||||
Ноябрь | «Подарки осени» | |||||
«Здоровье надо беречь» | "Во саду ли, в огороде" | Формировать умение лепить овощи, передавая форму и характерные особенности | И.А.Лыкова стр.50 | |||
«В мире животных» | ||||||
"О чем мечтает сибирский кот" | Развивать способности к формообразованию. | И.А.Лыкова стр.62 | ||||
Декабрь | «Птицы» | |||||
«Зимушка Зима» | «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке) | Лепка птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру. | И.А.Лыкова стр. 90 | |||
«Новый год» | ||||||
«Дед Мороз принес подарки!» | Лепка фигуры человека на основе конуса, самостоятельный выбор приёмов лепки для передачи образа героя. | И.А.Лыкова стр. 72 | ||||
Январь | «Сказка в гости к нам пришла» | |||||
«Одежда» | «Снегурочка танцует» | Лепка снегурочки в длинной шубке, скрепление шубки и головы с помощью валика. | И.А.Лыкова стр. 70 | |||
Февраль | «Мир профессий» | «Снежная баба-франтиха» | Создание выразительных лепных образов конструктивным способом. | И.А.Лыкова стр. 78 | ||
«Наши защитники» | «Веселые вертолеты» (папин день) | Лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей | И.А.Лыкова стр. 98 | |||
«Моя семья» | ||||||
Март | «Встречаем весну» | «Цветы-сердечки» | Создание рельефных картин в подарок мамам и бабушкам. | И.А.Лыкова стр.106 | ||
«Транспорт» | «По реке плывет кораблик» (по мотивам Д.Хармса) | Лепка кораблика из бруска пластилина: отрезание стекой лишнего и настраивание недостающих деталей. | И.А.Лыкова стр.130 | |||
Апрель | «Радуга народного творчества» | «Сонюшки-пеленашки» | Знакомство с видом народного творчества-пеленашкой. Лепка пеленашек в коробочках… | И.А.Лыкова стр. 82 | ||
«Мир природы» | ||||||
«Два жадных медвежонка» | Лепить медвежат конструктивным способом, раз игрывать сюжет сказки. | И.А.Лыкова стр. 86 | ||||
«Опасности вокруг нас» | ||||||
«Чайный сервиз для игрушек» | Лепка чайной пары конструктивным способом. | И.А.Лыкова стр.110 | ||||
Май | «Моя родина» | |||||
«Филимоновские свистульки» | Знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного творчества. Имеющим свою специфику и образную выразительность. | И.А.Лыкова стр114 | ||||
«Вот какие мы большие» | Мониторинг | |||||
«Что подарит лето нам» |
Рисование
(средняя группа)
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность (Средняя группа) Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Цветные ладошки. М.: ИД «Цветной мир», 2015 стр. 20,44,48,56,60,66,76, 80,84,92, 104,108,112,118,124,138.
Период (месяц, неделя) | Тема недели | № | Тема | Цель | Используемая литература | |
Сентябрь | «Здравствуй детский сад» | Мониторинг | ||||
«Как я провёл лето» | ||||||
«Мы теперь в средней группе» | 1 | «Посмотрим в окошко» | Рисование простых сюжетов по замыслу. | И.А. Лыкова стр. 20 | ||
Октябрь | «Кто заботится о нас» | |||||
«Предметы вокруг нас» | 2 | «Яблоко спелое, красное, сладкое» | Рисование многоцветного яблока гуашью, цветными карандашами или фломастерами | И.А. Лыкова стр.44. | ||
«Кто живёт в аквариуме» | ||||||
«Осень наступила» | 3 | «Кисть рябинки, гроздь калинки» | Создание красивых осенних композиций, свободно сочетая художественных материалов, инструментов, техник | И.А. Лыкова стр.48 | ||
Ноябрь | «Подарки осени» | 4 | «Мышь и воробей» | Развивать способность к формообразованию. | И.А. Лыкова 56 | |
«Здоровье надо беречь» | ||||||
«В мире животных» | 5 | "Зайка серенький стал беленьким" | Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности | И.А. Лыкова, 60 | ||
Декабрь | «Птицы» | 6 | «Как розовые яблоки на ветках снегири» | Рисовать снегирей на ветке, строить простую композицию, передавать строение тела и окраску снегиря, совершенствовать технику рисования гуашью. | И.А. Лыкова стр.92 | |
«Зимушка Зима» | ||||||
«Новый год» | 7 | «Наша елочка» | Рисование новогодней елочки, передача особенностей ее строения и размещение в пространстве. | И.А. Лыкова стр.76 | ||
Январь | «Сказка в гости к нам пришла» | 8 | «Кто - кто в рукавичке живет» (по мотивам сказки «Рукавичка») | Создать интерес к иллюстрированию сказки, передача в рисунке особенностей сюжета и характер героев. | И.А. Лыкова стр.84 | |
«Одежда» | ||||||
9 | «Снеговики в шапочках и шарфиках» | «Рисование нарядных снеговичков в шапочках и шарфиках, освоение приемов декоративного оформления одежды. | И.А. Лыкова стр.80 | |||
Февраль | «Мир профессий» | |||||
10 | «Перчатки и котятки» | Вызвать интерес к оформлению и украшению перчаток, самостоятельно оформлять орнамент. | И.А. Лыкова стр.66 | |||
«Наши защитники» | ||||||
«Моя семья» | 11 | «Сосульки на крыше» | Изображение сосулек разными способами, разными материалами. Создание общей композиции. | И.А. Лыкова стр118 | ||
Март | «Встречаем весну» | |||||
12 | «Красивые салфеточки» | Рисовать узоры растительной тематики на квадратных и круглых формах. | И.А. Лыкова стр.112 | |||
«Транспорт» | ||||||
13 | «Храбрый мышонок» (по мотивам народной сказки) | Передавать в рисунке сюжет литературного произведения характера главного героя., создание композиции, отображение | И.А. Лыкова стр104 | |||
Апрель | «Радуга народного творчества» | |||||
«Мир природы» | 14 | «Веселые матрешки» | Рисование матрешки с натуры, передача формы, пропорций, элементов оформления одежды. | И.А. Лыкова стр. 108 | ||
«Опасности вокруг нас» | 15 | «Кошка с воздушными шариками» (по мотивам Д. Хармса) | Рисование простых сюжетов по мотивам художественного произведения | И.А.Лыкова стр.124 | ||
Май | «Моя родина» | 16 | «Радуга –дуга, не давай дождя» | Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. | И.А. Лыкова стр. 138 | |
«Вот какие мы большие» | Мониторинг | |||||
«Что подарит лето нам» |
Конструирование
(средняя группа)
Л.В Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» М.: Сфера, 2016. Стр. 47, 48(2), 49(2), 50(2), 51, 52(2), 54(3), 55, 56(2), 67
Период (месяц, неделя) | Тема недели | № | Тема | Цель | Используемая литература | |||
Сентябрь | «Здравствуй детский сад» | диагностика | ||||||
«Как я провёл лето» | Занятие 1 «Теремок» | Привлечь внимание к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. | Л. В. Куцакова стр.47 | |||||
«Мы теперь в средней группе» | ||||||||
Октябрь | «Кто заботится о нас» | Занятие 2 «Заборчики» | Развивать интерес к конструированию. Сформировать представление о строительных деталях, их названиях, свойствах(форма, величина, устойчивость) | Л. В. Куцакова стр.48 | ||||
«Предметы вокруг нас» | ||||||||
«Кто живёт в аквариуме» | Занятие 3 «Ворота» | Развивать интерес к конструированию. Сформировать представление о строительных деталях, их названиях, свойствах(форма, величина, устойчивость) | Л. В. Куцакова стр.48 | |||||
«Осень наступила» | ||||||||
Занятие 4 «Сарайчики и гаражи» | Развивать интерес к конструированию. Сформировать представление о строительных деталях, их названиях, свойствах(форма, величина, устойчивость) | Л. В. Куцакова стр.49 | ||||||
Ноябрь | «Подарки осени» | |||||||
«Здоровье надо беречь» | Занятие 5 «Гараж для своей машины» | Совершенствовать конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форма и величине. | Л. В. Куцакова стр.49 | |||||
«В мире животных» | ||||||||
Занятие 6 «Сарай для животных» | Формировать умение создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу. Развивать творчество, изобретательность. | Л. В. Куцакова стр.50 | ||||||
Декабрь | «Птицы» | |||||||
«Зимушка Зима» | Занятие 1 «Пригласительный билет» | Знакомить детей со свойствами бумаги, поупражнять детей складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба. | Л. В. Куцакова стр.54 | |||||
«Новый год» | ||||||||
Занятие 7 «Трамвай» | Развивать интерес к конструированию. Сформировать представление о строительных деталях, их названиях, свойствах(форма, величина, устойчивость) | Л. В. Куцакова стр.50 | ||||||
Январь | «Сказка в гости к нам пришла» | |||||||
«Одежда» | Занятие2 «Записная книжка» | Упражнять детей складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба. | Л. В. Куцакова стр.54 | |||||
Февраль | «Мир профессий» | Занятие 8 «Автобус»» | Формировать умение создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу. Развивать творчество, изобретательность. | Л. В. Куцакова стр.51 | ||||
«Наши защитники» | Занятие 9 «Конструирование по условиям» | Совершенствовать конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету. | Л. В. Куцакова стр.52 | |||||
«Моя семья» | ||||||||
Март | «Встречаем весну» | Занятие 10 «Мосты» | Совершенствовать конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форма и величине. | Л. В. Куцакова стр.52 | ||||
«Транспорт» | Занятие 4 «Вагон из бумаги» | Поупражнять в изготовлении объёмных поделок. Научить вырезать различные элементы из цветной бумаги и оформлять игрушки, придавая им определенные образы. | Л. В. Куцакова стр.56 | |||||
Апрель | «Радуга народного творчества» | Занятие 12 «По замыслу» | Формировать умение создавать постройки по индивидуальному замыслу. Развивать творчество, изобретательность. | Л. В. Куцакова стр.54 | ||||
«Мир природы» | ||||||||
Занятие 3 «Будка для собачки» из бумаги» | Выполнять поделку из бумаги путем складывания и дополнением деталями | Л.В Л.В Куцакова, стр. стр.55 | ||||||
«Опасности вокруг нас» | ||||||||
Занятие 5 «Двухэтажный дом» | Формировать обобщенные представления о домах, закрепить полученные навыки и умения работы с бумагой. | Л. В. Куцакова стр.56 | ||||||
Май | «Моя родина» | |||||||
«Улица» | Формировать умение создавать постройки по коллективному замыслу. Развивать творчество, изобретательность. | Л. В. Куцакова стр.67 | ||||||
«Вот какие мы большие» | диагностика | |||||||
«Что подарит лето нам» | ||||||||
Аппликация
(средняя группа)
И.А. Лыкова Изобразительная деятельность Средняя группа. Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Цветные ладошки. М.: ИД «Цветной мир», 2015; Стр. 24, 26, 32(2), 52, 58, 64, 74, 88, 100, 118, 120, 122, 128, 132, 136.
Период (месяц,неделя) | Тема недели | № | Тема | Цель | Используемая литература | |
Сентябрь | «Здравствуй детский сад» | Мониторинг | ||||
«Как я провёл лето» | ||||||
«Мы теперь в средней группе» | «Поезд мчится «Тук- Тук- Тук» | Знакомство с ножницами, освоение техники резания по прямой. | И.А. Лыкова Стр.24 | |||
Октябрь | «Кто заботится о нас» | |||||
«Предметы вокруг нас» | «Цветочная клумба» | Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приёма: надрезание краев бахромой. | И.А. Лыкова Стр.26 | |||
«Кто живёт в аквариуме» | ||||||
«Осень наступила» | «Тучи по небу бежали» | Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура- дождевой тучи. | И.А. Лыкова стр 52 | |||
Ноябрь | «Подарки осени» | «Заюшкин огород (капустка и морковка)» | Разрезание заготовок пополам и закругление уголков | И.А. Лыкова стр. 58 | ||
«Здоровье надо беречь» | ||||||
«В мире животных» | «Полосатый коврик для кота» | Составление красивых ковриков из полосок. | И.А. Лыкова стр. 64 | |||
Декабрь | «Птицы» | «Воробьи в лужах» | Вырезание круга (лужа, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. | И.А. Лыкова Стр.120 | ||
«Зимушка Зима» | ||||||
«Новый год» | «Праздничная елочка» (поздравительная открытка) | Создавать образ праздничной елочки из треугольников, полученных из квадратов, украшение. | И.А. Лыкова стр.74 | |||
Январь | «Сказка в гости к нам пришла» | «Цветной домик» | Разрезание («на глаз») широких полосок бумаги на «Кубики» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники). Деление квадрата по диагонали на два треугольника (Крыша дома) | И.А. Лыкова Стр.32 | ||
«Одежда» | ||||||
«Цветной домик» | Разрезание («на глаз») широких полосок бумаги на «Кубики» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники). Деление квадрата по диагонали на два треугольника (Крыша дома) | И.А. Лыкова Стр.32 | ||||
Февраль | «Мир профессий» | |||||
«Быстрокрылые самолеты» | Изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размеров, видоизменение деталей. | И.А.Лыкова стр100 | ||||
«Наши защитники» | ||||||
«Моя семья» | «Вкусный сыр для медвежат» | Формировать представление о целом и его частях, умение делить круг пополам. Показать приёмы оформление | И.А. Лыкова Стр.88 | |||
Март | «Встречаем весну» | |||||
«Сосульки на крыше» | Изображение сосулек разными аппликативными техниками. Освоение способа вырезание сосулек из бумаги, сложенной гармошкой | И.А. Лыкова Стр.118 | ||||
«Транспорт» | ||||||
«Мышонок-моряк» | Вырезание и наклеивание разных корабликов, дорисовывание мышонка. | И.А. Лыкова стр132 | ||||
Апрель | «Радуга народного творчества» | |||||
«Мир природы» | «Живые облака» | Изображение облаков, внешне похожих на знакомые предметы. | И.А. Лыкова Стр.122 | |||
«Опасности вокруг нас» | «Ракеты и кометы» | Создание аппликативных картин на космическую тему. Деление квадрата на треугольники. | И.А. Лыкова стр. 128 | |||
Май | «Моя родина» | «Рыбки играют, рыбки сверкают» | Изображение рыбок из отдельных элементов(кругов, овалов, треугольников) | И.А. Лыкова Стр.136 | ||
«Вот какие мы большие» | Мониторинг | |||||
«Что подарит лето нам» |
Речевое развитие
Развитие речи
(средняя группа)
Т.И. Гризик «Речевое развитие детей 4-5 лет» /методическое пособие для воспитателей М. 2015 стр.58, 64,67,68, 70,72, 75, 78, 81,84,88,90,92,95,96,98,102,105,106,109, 111,112,115,118,121, 123,126,128, 131,133, 136,138,140.
Период (месяц, неделя) | Тема недели | № | Тема | Цель | Используемая литература | |
Сентябрь | «Здравствуй детский сад» | Мониторинг | ||||
«Как я провёл лето» | Пересказ сказки К. Чуковского «Мойдодыр» | Упражнять в воссоздании последовательности событий в произведении К. Чуковского «Мойдодыр» | Т.И. Гризик стр. 72 | |||
«Мы теперь в средней группе» | «Знакомство с артикуляционным аппаратом» | Познакомить с артикуляционным аппаратом. | Т.И. Гризик стр.58 | |||
Октябрь | «Кто заботится о нас» | Занятие 2 | Развивать фонематическое восприятие; уточнять произношение звука [у] в изолированном виде, словах. | Т.И Гризик..стр 64 | ||
«Предметы вокруг нас» | Занятие 3 | Уточнять произношение звука И в изолированном виде, словах. Развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание. | Т.И. Гризик стр., 67 | |||
«Кто живёт в аквариуме» | Занятие 5 | Упражнять в употреблении существительных множественного числа, уточнять произношение звука О, развивать диалог. | Т.И. Гризик стр.70 | |||
«Осень наступила» | Занятие 7 | Уточнять произношение звука Ы, упражнять в образовании существительных во множественном числе. | Т.И. Гризик стр.75 | |||
Занятие 9 | Уточнить правильное произношение звуков М-Мь, упражнять в произношении глаголов в неопределенной форме. | Т.И. Гризик стр.78 | ||||
Ноябрь | «Подарки осени» | Занятие 4 | Закреплять словарь (обобщенные понятия «овощи», «фрукты»).согласовывать прилагательные с существительными. | Т.И. Гризик стр.68 | ||
«Здоровье надо беречь» | Занятие 10 | Уточнить правильное произношение звуков П-Пь, | Т.И. Гризик стр.81 | |||
«В мире животных» | Занятие 11 | Добиваться правильного громкого произношения звуков Б-Бь, употреблять сущ. В родит. Падеже,подбор определений к сущ. ЯБЛОКО | Т.И. Гризик стр.84 | |||
Занятие 13 | Закреплять правильное произношение звуков Ф-Фь. | Т.И. Гризик стр.88 | ||||
Декабрь | «Птицы» | Занятие 14 | Закреплять правильное произношение звуков В-Вь, различать слова, обозначающие один предмет и несколько предметов. | Т.И. Гризик стр.90 | ||
«Зимушка Зима» | Занятие 16 «Новогодние ёлки» | Готовить к обучению описанию, расширять словарь. | Т.И. Гризик стр.92 | |||
«Новый год» | Занятие 17 | Уточнить и закреплять правильное произношение звуков Н-Нь, правильно согласовывать существительное с прилагательным. | Т.И. Гризик стр.95 | |||
Занятие 18 | Развивать словарь, упражнять в согласовании прилагательных с существительными, восстанавливать последовательность событий в произведении путём перевода стихотворного текста в повествовательный. | Т.И. Гризик стр.96 | ||||
Январь | «Сказка в гости к нам пришла» | Занятие 19 | Уточнить и закреплять правильное произношение звуков Т-Ть, изменять слова с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов. | Т.И. Гризик стр.98 | ||
«Одежда» | Занятие 21 | Уточнить и закреплять правильное произношение звуков Д-Дь, | Т.И. Гризик стр.102 | |||
Занятие 22 | Развивать диалогическую речь, упражнять в восстановлении последовательности событий в сказках. | Т.И. Гризик стр.105 | ||||
Февраль | «Мир профессий» | Занятие 23 | Уточнить и закреплять правильное произношение звуков К-Кь. Упражнять в употреблении предлога к. | Т.И. Гризик стр.106 | ||
Занятие 24 | Уточнить и закреплять правильное произношение звуков Г-Гь, изменять слова с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов. | Т.И. Гризик стр.109 | ||||
«Наши защитники» | Занятие 25 | Упражнять в составлении простых описаний предметов (внешние характеристики, целевое назначение и функции) | Т.И. Гризик стр.111 | |||
«Моя семья» | Занятие 26 | Уточнить и закреплять правильное произношение звуков Х-Хь, | Т.И. Гризик стр.112 | |||
Март | «Встречаем весну» | Занятие 27 | Уточнить и закреплять правильное произношение звуков С-Сь, обучать спряжению глагола ХОТЕТЬ | Т.И. Гризик стр.115 | ||
Занятие 28 | Уточнить и закреплять правильное произношение звуков З-Зь. Упражнять в правильном употреблении предлогов. | Т.И. Гризик стр.118 | ||||
«Транспорт» | Занятие 29 | Уточнить и закреплять правильное произношение звука Ц, учить подбирать слова с противоположным значением | Т.И. Гризик стр.121 | |||
Занятие 31 | Уточнить и закреплять правильное произношение звука Й. пользоваться глаголами повелительного наклонения и местоимением мой | Т.И. Гризик стр.123 | ||||
Апрель | «Радуга народного творчества» | Занятие 32 | Уточнить и закреплять правильное произношение звука Ш, | Т.И. Гризик стр.126 | ||
«Мир природы» | Занятие 33 | Упражнять в составлении простых описаний; закреплять словарь (название детёныше домашних животных) | Т.И. Гризик стр.128 | |||
Занятие 34 | Уточнить и закреплять правильное произношение звука Ж | Т.И. Гризик стр.131 | ||||
«Опасности вокруг нас» | Занятие 35 | Уточнить и закреплять правильное произношение звука Ч | Т.И. Гризик стр.133 | |||
Занятие 38 | Закреплять правильное произношение звука Щ в речи. | Т.И. Гризик стр.136 | ||||
Май | «Моя родина» | Занятие 39 | Закреплять правильное произношение звуков Л –Ль в речи, развивать фонематическое восприятие. | Т.И. Гризик стр.138 | ||
Занятие 40 | Закреплять правильное произношение звуков Р- Рь в речи, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику руки. | Т.И. Гризик стр.140 | ||||
«Вот какие мы большие» | Мониторинг | |||||
«Что подарит лето нам» |
Познавательное развитие