Миссия поднаправления:
Нравственное и духовное воспитание во все времена являлось неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения. Наиболее благоприятные условия для формирования нравственно-духовных чувств в школе представлены музейной деятельностью и поисковым движением.
Музей как символ культуры играет важную роль в воспитании молодых людей. Имея своей целью сохранение и трансляцию материальных свидетельств опыта творческой деятельности, культурных эталонов, музей, создав уникальное художественно-временное пространство, «погружает» ребенка в культуру прошлого, связывая ее с ценностями текущего времени, вовлекая в диалог с ними. Деятельность музея выражается не только в хранении, но в собирании, восстановлении и исследовании. Музей становится исследованием, производимым младшим поколением под руководством старшего.
Поисковая работаэто интереснейшая многогранная область деятельности, в которой сбалансированы теоретические и практические знания и навыки. Поисковое движение вырабатывает у детей, бойцов поисковых объединений, активную деятельность, целеустремленность, преодоление трудностей, любознательность, товарищество, взаимопомощь, стремление изучения истории своего края и истории России. В поисковой работе, требующей терпения, упорства и мужества, день за днем происходит становление характера подростка и его личности в целом; формируется и совершенствуются разнообразные умения и навыки, а также –интеллектуальные, познавательные умения, связанные со многими научными знаниями.
Стратегическая цель: формирование потребности школьников в общении с культурным наследием и ценностного отношения к нему.
Тактические задачи:
- популяризация музейного и поискового движения в школе;
- раскрытие сущности нравственных поступков, поведения и отношениймежду людьми разного возраста на основе сохранение памяти о историиРоссии.
Ключевые факторы успеха на уровне начальных компетенций:
На данном уровне происходит познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее обществе и государстве.
Ключевые факторы успеха на уровне базовых компетенций:
Деятельность по поднаправлению является одной из самых действенных форм деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, способствует не только формированию гражданина и патриота своего Отечества, но и осуществляетдеятельность в области истории, поддерживаетнадостойном уровне духовно-нравственную культуру.
Ключевые факторы успеха на уровне продвинутых компетенций:
При включении старшеклассников в музейную и поисковую деятельность происходит распространение в обществе социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, ее традициям.
Программная деятельность:
Уровень начальных компетенций | |
Фестиваль «Россия – наш общий дом» | - организация серии интерактивных экскурсий по местам культурно-исторического наследия России; - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр». |
Музей детской организации | - организация работы школьного музея детской организации; - проведение периодических экспозиций для младших школьников, классных часов по истории детской организации, пионерского и комсомольского движения. |
Уровень базовых компетенций | |
Всероссийский конкурс творческих работы «Поиск. Находки. Открытия» | - организация работа поискового отряда; - реализация концепции конкурса ФГБУ «Росдетцентр». |
Всероссийская туристко-краеведческая экспедиция «Я познаю Россию» | - проведение туристических слетов; - организация серии интеллектуальных игр по краеведению и истории Тамбовской области; - реализация концепции экспедиции ФГБУ «Росдетцентр». |
Уровень продвинутых компетенций | |
Всероссийский проект «Школьный музей» | - создание музея школы; - реализация концепции проекта ФГБУ «Росдетцентр». |
IV дискуссионная площадка «Сфера влияния» | - организация работы дискуссионных клубов на базе школьной детской организации; - проведение муниципального отбора лучшего дискуссионного клуба; - проведение областного финала. |
ТРАЕКТОРИЯ «ГРАЖДАНСКАЯ АКТИВНОСТЬ» |