Миссия поднаправления:
Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Разных профессий так много, и все они интересные и неизвестные. Выбор профессии часто решает в дальнейшем весь жизненный путь и является одним из ответственных моментов в судьбе школьника. Поскольку в жизни все взаимосвязано, правильно выбранная профессия влияет на все остальные сферы жизни.
Решить проблему профессионального выбора школьника призвана деятельность по популяризации профессий. Популяризация профессий – это оказание человеку помощи в профессиональном самоопределении, в выборе профессии, наиболее отвечающая индивидуальным особенностям, склонностям и способностям, соответствующая потребностям и возможностям человека, а так же запросам рынка труда.
Стратегическая цель: сориентировать школьников на профессиональное и личностное самоопределение, помочь смоделировать дальнейший жизненный путь с учетом потребностей рынка труда
Тактические задачи:
- воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
- демонстрация значимости трудовой деятельности в жизни человека;
- подготовка школьников к выбору будущей профессии.
Ключевые факторы успеха на уровне начальных компетенций:
Работа по популяризации профессий в начальной школе является первостепенной. На этом этапе у младших школьников должно сформироваться добросовестное отношение к труду, понимание роли труда в жизни человека и общества, развиваться интерес к профессиям родителей и ближайшего окружения, интерес к наиболее распространенным профессиям.
Ключевые факторы успеха на уровне базовых компетенций:
Для того,чтобы овладеть профессией, открывающей простор для развития личности и самореализации, необходимо, во-первых, ориентироваться в мире профессий и знать о требованиях, которые она предъявляет к человеку, и, во-вторых, знать себя, а именно свои индивидуальные особенности, интересы, возможности и способности.
Ключевые факторы успеха на уровне продвинутых компетенций:
Знакомясь с приемами самопознания и самоанализа личности, ученики 9-11 классов соотносят свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми к человеку определенной профессии, намечают планы реализации профессиональных намерений.
Программная деятельность:
Уровень начальных компетенций | |
День учителя | - проведение мероприятий по популяризации профессии «Учитель» среди младших школьников; - привлечение активных младших школьников к организации мероприятий, приуроченных ко Дню учителя. |
Действуй. Стартуй. Побеждай! | -проведение цикла встреч-интервью с представителями рабочих профессий; - посещение дней открытых на предприятиях микрорайона школы. |
Всероссийская акция «Мой космос» | - организация «Космического квеста»; - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр». |
Ярмарка профессий | - проведение исследования общественного мнения учеников начальной школы «Хит-парад профессий»; - организация работы хобби-клуба (клуба, объединяющего людей с определенным хобби, одинаковыми увлечениями); - проведение общешкольной ярмарки профессий для младших школьников. |
Уровень базовых компетенций | |
Всероссийский проект «Классные встречи» | - проведение встреч с преуспевающими в своей професии людьми; - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр». |
Я могу! | -профессиональные пробы в конкретной профессии. |
Всероссийский конкурс «Лидер XXI века» | - организация школы актива на базе детской организации; - реализация концепции конкурса ФГБУ «Росдетцентр». |
Премия «Прорыв» | - проведение конкурсного отбора самого активного и эрудированного активиста детской организации. |
Уровень продвинутых компетенций | |
Всероссийский проект «Лучшая ко манда РДШ» | - проведение обучения актива детской организации основам менеджемента и управления; - реализация концепции конкурса ФГБУ «Росдетцентр». |
Эксперементариум | -организация мероприятия-путеводителя в виде устного, электронного или аудиовизуального справочника о необычных и популярных профессиях |
Карьера | - организация профессиональных квестов, кейс-турниров и бизнес-игр. |
Хочу быть вожатым | - проведение мероприятий по популяризации профессии «Старший вожатый» среди школьников; - организация школы актива по основам вожатской деятельности; - привлечение активных участников к стажировке в качестве вожатого в младших классов. |
ТРАЕКТОРИЯ «ГРАЖДАНСКАЯ АКТИВНОСТЬ» |