Сверните на юг и идите вдоль Сангама, так чтобы Гирирадж был справа от вас, минуйте храм Гаура-Нитай и сверните вправо на парикрама марг. Пройдите по нему тридцать метров и увидите слева прямо перед магазинчиками разрушенный вход в храм. Маленькие Божества Радхи-Гопинат-хи — пратибху муртпи изначальных Божеств Мадхупанди-та, которым сейчас поклоняются в Джайпуре.
Шри Нитьянанда баитхака. Совершая паломничество по всем святым местам Индии, Господь Нитьянанда пришел во Враджу в поисках Своего брата Кришны. Он тщетно взывал всюду: «Канхаийа Канхаийа» Среди построек прямо напротив храма есть маленькое квадратное Здание, отмечающее место, где Шри Нитьянанда Прабху вел в отчаянии и заплакал, тоскуя по Радхе и Кришне.
И вдруг голос с неба сказал Нитьянанде Раме, что Радха и Кришна явили Себя в Навадвипа-дхаме. Нитьянанда Авадхута тотчас же покинул Враджу и нашел Шри Чайтанью Махапрабху в доме Шри Нанданы Ачарьи вМайяпуре. Эта встреча так описана в «Шри Чайтанья Мангале»:
«Прекрасное золотистое тело Нитьянанды имело слегка красноватый оттенок, Сверкающтаегдрагоценности украшали Его. Ярко-желтая одежда ласкала Его бедра. Желтый тюрбан цвета золотых цветов чампаки венчал его голову. Когда Он шел, колокольчики на Его лодыжках мелодично позванивали: «Джхуни, джхуни, джхуни».
Глаза Шри Нитьянанды Прабху были широкие и удлиненные, как у оленя. Его сверкающая, подобно молнии, улыбка развеивала застенчивость молодых девушек. Его львиноподобный рев, что громче раскатов грома, усмирил бешеных слонов Кали. Господь Нитьянанда ступал, подобно обезумевшему слону.
Когда Он плакал от божественной любви, Его доброе лицо было прекрасно. На Его теле проявлялись все признаки экстаза глубочайшей любви к Кришне. В руке Он нес золотой посох, чтобы сокрушить гордыню Кали.
Господь Гауранга поклонился и вознес несколько благоприятных молитв Шри Нитьянанде Прабху. Потом оба Они безуспешно попытались собрать пыль с лотосных стоп друг друга. Они заплакали, тепло обнявшись, и стали рассказывать друг другу о Своих последних странствиях.
Шри Нитьянанда Прабху сказал: «Я бродил повсюду, пытаясь найти Тебя. Но так и не найдя, возвратился, узнав, что сын Нанды Махараджи скрывается в Навадвипе. И вот, придя сюда, я схватил воришку. Где же Ты скроешься теперь?» Гауранга и Нитьянанда от души посмеялись, немного поплакали от радости и стали счастливо танцевать вместе.
Позже, у Себя дома, Махапрабху сказал: «Во всех трех мирах нет никого, равного Шри Нитьянанде Прабху. Его любовь и преданность Кришне необычайны. Очень трудно обрести Крншня-прему.
Начиная с уровня духовного осознания, человек предается Кришне. Наслаждаясь высшим вкусом, он невольно отказывается от чувственных удовольствий. День за днем его привязанность к Кришне возрастает. В конце концов он достигает зрелого уровня чистой экстатической любви к Богу. Но по беспричинной милости Шри Нитьянанды Прабху каждый может без усилий обрести Кришна - прему»
Шри Нитьянанда Прабху — воплощение принципа гуру-таттвы и в форме Господа Баладевы — изначальный духовный учитель. В шастрох утверждается, что духовный учитель — представитель одновременно Господа Баладевы, или Господа Нитьянанды, и Шримати Радхарани. Вот почему духовного учителя называют Шри Гуру — это означает, что он представляет изначальную Шри — Шримати Радхарани.
Шрила Прабхупада практически никогда открыто не обсуждал свои отношения со Шримати Радхарани. Но как-то раз он сказал одному своему духовному брату -саннъяси:
«Радхарани — мой гуру. И Радхарани, мой гурудев, велела мне проповедовать на Западе. И поэтому, дорогой Кришна, мой друг, Ты должен помочь мне, и Радхарани, мой гурудев, будет довольна. Кроме того, это Твоя обязанность — доставлять удовольствие Шримати Радхарани. Итак, Ты должен помочь мне, потому что я выполняю приказ Радхарани!»
Шри-Щри Радха-Гопинатха ки -джай! Шри Нитьянанда Рама ки-джай!
Шри Хануман Мандир.
От храма Ралха-Гопинатхи сверните влево, и на расстоянии двадцати метров увидите большое красное Божество Хануманджи по правую сторону дороги между магазинами. Ха-нуманджи, вечный слуга Господа Рамы, стал символом дасъя-бхавы из-за своего умонастроения чистой преданности и служения. Следуя примеру Господа Чайтаньи, который кланялся Божествам Ханумана во время Своего паломничества по Южной Индии, мы должны выразить свое почтение этому верному слуге Шри Рамы.
Говорят, что Хануманджи оберегает преданных от оскорблений, которые они могут совершить во время Говард-хана парикрамы. Хануманджи явился, чтобы помочь преданным, убирая все препятствия с духовного пути и вдохновляя их силой преданности. Давайте смиренно помолимся Хануману, чтобы он уничтожил оскорбления, которые мы могли совершить во время нашей парикрамы. Пусть он благословит нас, даровав умонастроение бескорыстного служения и абсолютной преданности лотосным стопам нашего гурудева, Шримати Радхарани.
Махавир Хануман ки джай!
Свернув направо на следующем углу, мы завершим нашу парикраму по Радха-кунде и Шьяма-кунде, пав ниц перед Шри Кундешвара Махадевой (см. пункт 2) и попросив его о парами вайшнава-крипе.
После этого мы, как правило, возвращаемся к Сангаму для омовения сначала в Манаса-павана-гхате, а затем в Го-винда Гхате.
«О дарующая расу Шри Радхе! Вкушая только сладостные остатки Твоей пищи, слушая только о Твоих играх, по-мятуя о пыли Твоих прекрасных, как лотосы стоп, блуждая в Твоих кунджах, воспевая Твои божественные качества и созерцая Твою прекрасную божественную форму, я очищу
свое тело, ум и речь, целиком и полностью предавшись одной только Тебе» («Радха раса-шудха-нидхи»).
Шри Кундешвара Махадева ки джай!
Шри-Шри Радха-кунда Щьяма-кунда ки джай!
Джай! Джай! Шри Радхе!
Джай! Джай! Шри Радхе!!
Джай! Джай! Шри Радхе!!!!! Шьяма!