Формы организации | Старшая группа |
Организованная деятельность | 10 час/нед. |
Утренняя гимнастика | 8-10 минут |
Хороводная игра или игра средней подвижности | 3-5 минут |
Подвижная игра на прогулке | НОД 10-15 минут 25-30 минут |
Индивид. работа по развитию движений на прогулке | 10-15 минут |
НОД по физической культуре | 25 минут |
Спортивные развлечения | 30 минут 1 раз в месяц |
Спортивные праздники | 60-90 минут 2 раза в год |
Спортивные мероприятия | Весна |
Подвижные игры во 2 половине дня | 15-20 минут |
Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно |
Образовательная работа ориентирована на интеграцию образовательных областей.
Образовательная область | |
Социально-коммуникативное развитие | Безопасность: формирование основ безопасности в процессе выполнения физических упражнений, подвижных игр, совместной деятельности педагога и детей; навыков здорового образа жизни, потребности в движении. Социализация: формирование гендерной принадлежности, развитие партнерских взаимоотношений в процессе двигательной деятельности, приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности. Развитие речи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение. Труд: накопление опыта двигательной активности, овладение навыками ухода за физкультурным инвентарем и спортивной одеждой. Самообслуживание: воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование бережного отношения к личным вещам. |
Познавательное развитие | Расширение представлений о своем организме, его возможностях, формирование ЭМП, формирование целостной картины мира. |
Художественно-эстетическое развитие | Музыка: развитие музыкально – ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств, использование музыкально-ритмической деятельности с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных эталонов, моторики в творческой форме. Художественное творчество: использование продуктивной деятельности с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных эталонов, моторики в творческой форме. |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: использование художественных произведений, с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме. |
4.Перспективный план работы с детьми. СЕНТЯБРЬ (старшая группа)
Содержание организованной образовательной деятельности | |||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, на носках, пятках, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег в колонне, врассыпную с высоким подниманием коленей, бег до 1 мин перестроение в три звена | ||||
ОРУ* | Без предметов | С флажками | С мячом | С обручем | |
Основные виды движений | 1. Ходьба с перешагиванием через кубики, через мячи. 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, змейкой между предметами. 3. 3.Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, двумя руками снизу, после удара мяча об пол подбрасывать вверх двумя руками (не прижимая к груди). 4. Бег в среднем темпе до 1 минуты в чередовании с ходьбой, ползанием на четвереньках | 1. Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета». 2. Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка 3 Ползание на четвереньках по гимн. скамейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях. 4. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове 5. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы | 1. Подлезание в обруч в группировке, боком, прямо 2. Перешагивание через бруки с мешочком на голове 3. Ходьба с мешочком на голове. 4. Прыжки на двух ногах между кеглями с мешочком между колен. 5. Ходьба «Пингвин» | 1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. 2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе. 3. Ходьба по скамейке (высота – 15см), пере- шагивая через кубики, руки на поясе. 4. Игровое упражнение с прыжками на месте на двух ногах | |
Подв. игры | «Мышонок» | «Удочка» | «Мы веселые ребята» | «Ловишки с ленточками» | |
Малоподвиж-ные игры | «У кого мяч». | «Гуси идут домой». Ходьба в колонне по одному | Ходьба с выполнением заданий дых упражнения | «Подойди не слышно» |