Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга «Волшебник»
Принято Утверждено
Решением педагогического совета Заведующая ГБДОУ д/с № 67 №_____ от _______________ «Волшебник»
______________Е.В.Елисеева
Приказ № ____ «____» _________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физическому развитию для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)
На 2015-2016 учебный год
Составила:
Резниченко Т.В.
инструктор по физической культуре
г. Санкт – Петербург
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга «Волшебник»
АННОТАЦИЯ к рабочей программе
Инструктора по физической культуре
Рабочая программа инструктора по физической культуре Резниченко Т.В. разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №67 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник», в соответствии с введенным в действие Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» №1155 от17октября 2013года и утверждена на Педагогическом совете (протокол № 1 от 31.08.2015г.).
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа сформирована в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Цель программы - охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы в соответствии со Стандартом включает в себя совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей через интеграцию образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие; а также коррекционное, инклюзивное направление – обеспечение равного доступа к образованию всех обучающихся.
Рабочая программа составлена для детей дошкольного возраста с учётом индивидуальных, физиологических возможностей.
Программа состоит из 3 основных разделов: целевого, содержательного и организационного и приложения.
Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях физического и психического развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте, где ведущая роль отдана игровой деятельности и общению со взрослым.
Программа построена на гуманистических принципах личностно-ориентированной педагогики.
Актуальность данной программы заключается в создании условий для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни, для развития двигательной активности, инициативности и творческого потенциала, развитие их физических качеств: ловкости, выносливости, быстроты и т.д.
Отличительные особенности рабочей программы:
- Направленность на здоровый образ жизни – сохранение и укрепление здоровья детей.
- Направленность на развитие общей и мелкой моторики, и психофизических качеств (гибкость, ловкость, сила, быстрота, выносливость), а также приобщение дошкольников к спортивно-массовым мероприятиям и к занятиям спортом.
- Направленность на нравственное воспитание и патриотическое воспитание (поддержка традиционных ценностей и воспитание патриотических чувств).
- Систематизирован материал по играм разной подвижности, включены в непосредственно образовательную деятельность инновационные технологии по физическому развитию, в которых максимально реализуется ситуация успеха.
- Объединение педагогов и родителей в единое содружество для более эффективного оздоровления детей.
Требования к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования по физическому развитию.
Целевые ориентиры в данной программе предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Эти ориентиры не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей и не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Срок реализации рабочей программы с 01.09.2015-31.08.2016г
Содержание
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи деятельности по реализации программы.
- Принципы и подходы к формированию программы.
- Характеристика возрастных особенностей детей.
- Планируемые результаты по освоению программы.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1. Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе (5-6 лет)
- в группе общеобразовательной направленности
- в группе компенсирующей направленности
2. Структура организации образовательного процесса
3. Формы работы с детьми.
4. Перспективное планирование с детьми.
5. Взаимодействие с педагогами и родителями.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- Организация предметно-развивающей среды.
- Перечень методического обеспечения
Приложение
1. Карты по проведению мониторинга.
2. Диагностический инструментарий.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе.
Детский возраст – это время интенсивного роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей становления личности. Вместе с тем это благоприятный период для положительного воздействия на развитие детей средствами физической культуры.
От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Настоящая Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной общеобразовательной программы ГБДОУ* детский сад №67 «Волшебник» и Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с введением в действие Федеральных государственных стандартов до школьного образования (ФГОС ДО) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 ), на основе данных о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
4. Уставом ГБДОУ.
5. Конституцией РФ и учетом Конвенции ООН о правах ребенка
(Сборник Международных договоров, 1993)
В рабочей программе определены основные задачи, направления работы, условия и средства формирования активной двигательной деятельности детей в ходе образовательного процесса.
Современный педагог, работая с дошкольниками, призванный заботиться о здоровье ребенка, не вправе относиться к нему как к уменьшительной копии взрослого человека, так как каждому возрастному периоду свойственны свои особенности строения и функционирования.