Тема 2.1 «Концепции современной физики: теория относительности»
Материалы к теме:
1. Текст лекций.
2. Грушевицкая Т., Садохин А. Концепции современного естествознания. Тема 11 // https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/grushev/
3. Что такое теория относительности (СТО) С 3.00 минуты // https://www.youtube.com/watch?v=bWBr2E3Y3aY
4. Теория относительности (доказательство ОТО) // https://www.youtube.com/watch?v=4DyTx5zzLco
Семинарское занятие будет проводиться методом малых групп.
Алгоритм работы
1. Каждый студент тщательно готовится по заданному материалу, в результате чего он должен быть готов: представить доклад по теме-по назначению преподавателя [1]; сформулировать по теме 20 – 30 вопросов, на которые сам должен четко представлять себе ответы (в письменном виде) [2]; быть готовым содержательно и быстро ответить на любой вопрос по теме.
2. В начале семинарского занятия преподаватель назначает из числа студентов докладчика и группу «Эксперты» (до 2 человек). Функции группы «Эксперты»: формулировка уточняющих вопросов к докладчику; фиксирование и оценка доклада, ответов докладчика на уточняющие вопросы; фиксирование и оценка каждого заданного вопроса и данного ответа [3]; в случае затруднений с ответом на какой-либо вопрос – представители группы «Эксперты» обязаны ответить на него.
3. Преподаватель оценивает качество и объективность работы каждого студента из группы «Эксперты». В результате каждый студент в группе получает итоговую индивидуальную оценку за данную тему (на основе оценок, выставленных каждому студенту группой «Эксперты» и преподавателем) [4].
1. Требования к докладу: доклад должен быть по теме; доклад должен не зачитываться, а рассказываться; недопустимо превышение отведенного на доклад времени (до 15 мин.) В случае несоблюдения этих требований оценка докладчика снижается вплоть до неудовлетворительной. Для доклада возможна сопровождающая его презентация в PowerPoint.
2. Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы на них можно было ответить на основании предложенных к теме материалов; вопросы должны быть содержательными (требующими достаточно развернутого ответа) и задаваться на семинаре оперативно. В случае несоблюдения этих требований оценка за вопросы данному студенту может снижается вплоть до неудовлетворительной.
3. Фиксирование и оценка доклада, каждого вопроса и каждого ответа должны осуществляться каждым представителем группы «Эксперты» самостоятельно в письменном виде на бланке, содержащем фамилии всех членов группы. Все оценки выставляются в баллах согласно критериям, описанным в п.4. Бланк должен быть подписан фамилией эксперта и сдан преподавателю в конце занятия.
4. Итоговая индивидуальная оценка выводится преподавателем и доводится до каждого студента в конце семинара или на следующем занятии.
Деловая игра по дисциплине «КСЕ»
Тема 2.2 «Концепции современной физики: квантовая физика»
Материалы к теме:
1. Текст лекций
2. Грушевицкая Т., Садохин А. Концепции современного естествознания. Тема 13. Принцип дополнительности и соотношение неопределенностей. Принцип суперпозиции // https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/grushev/13.php
3. Квантовая физика // https://rutube.ru/video/bbc33e25fb2d9ccaabac76795bc4e899/
4. Популярно о квантовой физике. Двухщелевой эксперимент // https://rutube.ru/video/a92b634685495ff0779cd235bbc4f984/
Семинарское занятие будет проводиться методом малых групп.
Алгоритм работы
1. Каждый студент тщательно готовится по заданному материалу, в результате чего он должен быть готов: представить доклад по теме-по назначению преподавателя [1]; сформулировать по теме 20 – 30 вопросов, на которые сам должен четко представлять себе ответы (в письменном виде) [2]; быть готовым содержательно и быстро ответить на любой вопрос по теме.
2. В начале семинарского занятия преподаватель назначает из числа студентов докладчика и группу «Эксперты» (до 2 человек). Функции группы «Эксперты»: формулировка уточняющих вопросов к докладчику; фиксирование и оценка доклада, ответов докладчика на уточняющие вопросы; фиксирование и оценка каждого заданного вопроса и данного ответа [3]; в случае затруднений с ответом на какой-либо вопрос – представители группы «Эксперты» обязаны ответить на него.
3. Преподаватель оценивает качество и объективность работы каждого студента из группы «Эксперты». В результате каждый студент в группе получает итоговую индивидуальную оценку за данную тему (на основе оценок, выставленных каждому студенту группой «Эксперты» и преподавателем) [4].
1. Требования к докладу: доклад должен быть по теме; доклад должен не зачитываться, а рассказываться; недопустимо превышение отведенного на доклад времени (до 15 мин.) В случае несоблюдения этих требований оценка докладчика снижается вплоть до неудовлетворительной. Для доклада возможна сопровождающая его презентация в PowerPoint.
2. Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы на них можно было ответить на основании предложенных к теме материалов; вопросы должны быть содержательными (требующими достаточно развернутого ответа) и задаваться на семинаре оперативно. В случае несоблюдения этих требований оценка за вопросы данному студенту может снижается вплоть до неудовлетворительной.
3. Фиксирование и оценка доклада, каждого вопроса и каждого ответа должны осуществляться каждым представителем группы «Эксперты» самостоятельно в письменном виде на бланке, содержащем фамилии всех членов группы. Все оценки выставляются в баллах согласно критериям, описанным в п.4.Бланк должен быть подписан фамилией эксперта и сдан преподавателю в конце занятия.
4. Итоговая индивидуальная оценка выводится преподавателем и доводится до каждого студента в конце семинара или на следующем занятии.