КОНТРОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО КСЕ № 2
1. Объекты оценивания контрольного мероприятия могут варьироваться по решению преподавателя:
Вариант А (контрольная работа+тест»). П исьменная контрольная работа по приведенным вопросам (см. Приложение 1)+индивидуальный тест на интернет-тренажере ФЭПО (в форме самостоятельной работы)
Вариант В (деловая игра). Деловая игра (по выбору преподавателя 4 из 7 приведенных тем – см. Приложение 2) в ходе семинарского занятия.
Вариант С (тест). Индивидуальный тест на интернет-тренажере ФЭПО (по решению преподавателя в форме самостоятельной или аудиторной работы) или тест на бланке (в форме аудиторной работы).
2. В ходе данного контрольного мероприятия студент может получить максимум 40 баллов. При реализации варианта А за письменную контрольную работу – до 20 баллов и за тест – до 20 баллов. При реализации варианта В за деловую игру (с предоставлением текстов докладов, составлением списков вопросов и сдачей заполненных бланков работы экспертов) – до 40 баллов. При реализации варианта С за тест до 40 баллов.
3. Техническое задание на объект оценивания:
· Объекты оценивания могут быть приняты к оценке при наборе студентом как минимум 40% от общего количества возможных баллов (т.е. по итогам контрольного мероприятия нужно набрать как минимум 16 баллов).
· В ходе письменной контрольной работы студент должен максимально подробно, содержательно ответить на предложенные ему вопросы. Следует дать полное определение соответствующих научных понятий, показать, какие научные проблемы формулируются и решаются с привлечением этих понятий, продемонстрировать понимание связей этого вопроса с другими вопросами темы и другими темами курса.
· В ходе деловой игры каждый студент должен быть готов: представить доклад по теме-по назначению преподавателя (со сдачей распечатки доклада на текущем или следующем занятии преподавателю как объективированного результата работы) [1]; сформулировать по теме 20 – 30 вопросов, на которые сам должен четко представлять себе ответы (в письменном виде – как объективированного результата работы)[2]; задать вопрос по теме или содержательно и быстро ответить на любой вопрос по теме; работать в качестве эксперта (эксперты сдают заполненные бланки как объективированный результат своейработы ) [3].
· В ходе тестирования на интернет-тренажереФЭПО или на бланке студент должен выбирать верные варианты обдуманно, не механически. Следует помнить, что правильных вариантов ответа может быть несколько.Примеры контрольно-измерительных материалов ФЭПО можно найти на сайте https://i-exam.ru/ По решению преподавателя при написании тестов возможно использование справочных материалов. Время тестирования составляет около 1 астрономического часа, поэтому в случае реализации варианта С студенту должно назначаться количество тестов, соответствующее времени, отведенному на практическое занятие в аудитории или на самостоятельную работу.
4. Критерии оценки и количество баллов:
Вариант А (контрольная до 20 баллов+тест до 20 баллов).
Оценка по четырехуровневой шкале | Количество баллов за контрольную / за тест | Критерии оценки |
Отлично | 16-20/16-20 | Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые: обнаруживают всестороннее, систематическое и глубокое знание материала; исчерпывающе владеют понятийным аппаратом; демонстрируют развитую способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению рассматриваемой проблематики; развернуто (но без искусственного затягивания) отвечают на вопросы, демонстрируя практическое владение материалом; в случае теста верно ответили на 80-100% вопросов; в случае письменной контрольной работы верно ответили на 210-265 вопросов согласно приведенного списка вопросов. Количество выставляемых баллов в указанном диапазоне изменяется пропорционально % или количеству верных ответов. |
Хорошо | 12-15 / 12-15 | Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые: обнаруживают твёрдое знание материала, но допускают отдельные погрешности; твердо владеют понятийным аппаратом, допуская лишь отдельные погрешности; не всегда могут проанализировать и сопоставить различные подходы к решению рассматриваемой проблематики; отвечают на вопросы, демонстрируя владение материалом, но допуская отдельные погрешности; в случае теста верно ответили на 60-80% вопросов; в случае письменной контрольной работы по приведенному списку вопросов верно ответили на 158-209 из них. Количество выставляемых баллов в указанном диапазоне изменяется пропорционально % или количеству верных ответов. |
Удовлетворительно | 6-8 / 6-8 | Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые: в основном знают материал, но допускают существенные погрешности; в основном владеют понятийным аппаратом, но допускают существенные ошибки; испытывают существенные трудности при анализе и сопоставлении различных подходов к решению рассматриваемой проблематики; с трудом отвечают на вопросы, допускают существенные погрешности при ответах, искусственно затягивают ответ; в случае теста верно ответили на 40-60% вопросов; в случае письменной контрольной работы по списку приведенных вопросов верно ответили на 105-157 из них. Количество выставляемых баллов в указанном диапазоне изменяется пропорционально % или количеству верных ответов. |
Неудовлетворительно | 0-5 / 0-5 | Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые: обнаруживают значительные пробелы в знаниях материала; не владеют понятийным аппаратом; не способны проанализировать и сопоставить различные подходы к решению рассматриваемой проблематики; допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы; в случае теста верно ответили менее чем на 40% вопросов; в случае письменной контрольной работы по приведенному списку вопросов верно ответили на 0-104 из них. Количество выставляемых баллов в указанном диапазоне изменяется пропорционально % или количеству верных ответов. |
Вариант В. Д еловая игра до 40 баллов
Оценка по четырехуровневой шкале | Количество баллов за деловую игру | Критерии оценки |
Отлично | 32-40 (от 8 до 10 баллов за каждую из четырех тем) | Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые: обнаруживают всестороннее, систематическое и глубокое знание материала; исчерпывающе владеют понятийным аппаратом; демонстрируют развитую способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению рассматриваемой проблематики; способны при необходимости сформулировать оригинальные вопросы, которые не допускают односложного ответа, сами развернуто (но без искусственного затягивания) отвечают на вопросы, демонстрируя практическое владение материалом. Количество выставляемых баллов в указанном диапазоне изменяется пропорционально % или количеству верных ответов. |
Хорошо | 24-28 (от 6 до 7 баллов за каждую из четырех тем) | Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые: обнаруживают твёрдое знание материала, но допускают отдельные погрешности; твердо владеют понятийным аппаратом, допуская лишь отдельные погрешности; не всегда могут проанализировать и сопоставить различные подходы к решению рассматриваемой проблематики; задают оригинальные вопросы, которые не допускают односложного ответа, сами развернуто (но без искусственного затягивания) отвечают на вопросы, демонстрируя владение материалом, но допуская отдельные погрешности. |
Удовлетворительно | 16-20 (от 4 до 5 баллов за каждую из четырех тем) | Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые: в основном знают материал, но допускают существенные погрешности; в основном владеют понятийным аппаратом, но допускают существенные ошибки; испытывают существенные трудности при анализе и сопоставлении различных подходов к решению рассматриваемой проблематики; не всегда способны задать оригинальные вопросы, которые не допускают односложного ответа, сами с трудом отвечают на вопросы, допускают существенные погрешности при ответах, искусственно затягивают ответ. |
Неудовлетворительно | 0-15 (от 0 до 3 баллов за каждую из четырех тем) | Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые: обнаруживают значительные пробелы в знаниях материала; не владеют понятийным аппаратом; не способны проанализировать и сопоставить различные подходы к решению рассматриваемой проблематики; способны задать лишь повторяющиеся вопросы, которые зачастую допускают односложные ответы, допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы. Количество выставляемых баллов в указанном диапазоне изменяется пропорционально % или количеству верных ответов. |
Вариант С. Тест до 40 баллов.
Оценка по четырехуровневой шкале | Количество баллов за тест | Критерии оценки |
Отлично | 32-40 | Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые при проведении теста верно ответили на 80-100% вопросов |
Хорошо | 24-31 | Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которыепри проведении теста верно ответили на 60-79% вопросов. |
Удовлетворительно | 16-23 | Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые при проведении теста верно ответили на 40-59% вопросов |
Неудовлетворительно | 0-15 | Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые при проведении теста верно ответили менее чем на 40% вопросов. |
5. Описание процедуры оценивания:
· все ответы в случае деловой игры фиксируются преподавателем и студентами из группы «Эксперты»), количество баллов, определяемое приведенными выше критериями, доводится до студентов на следующем занятии с учетом проверки сданных текстов докладов, списков вопросов и ответов, заполненных бланков работы экспертов.
· все ответы в ходе проверки письменной контрольной работы оцениваются преподавателем, количество баллов, определяемое приведенными выше критериями, доводится до студентов на следующем занятии
· тест ФЭПО или тест на бланке оценивается преподавателем через интерфейс ФЭПО, количество баллов доводится до студентов в конце занятия или на следующем занятии.
Приложение 1
СПИСОК ВОПРОСОВ