Виды контроля успеваемости по каждому модулю определяются преподавателем самостоятельно(см. таблица 3 стр. 3 СМК. 08.ПД. 02.).
Таблица 1. Оценка текущей успеваемости
Неделя | Виды занятий | |||||
Практические | Лабораторные | СРО | ||||
Кол-во заданий | баллы | Кол-во заданий | баллы | Кол-во заданий | баллы | |
1-2 | ||||||
Ср балл по 1 модулю | (практ(800) + СРО (1000)) / 18 =100 | |||||
7-8 | ||||||
Ср балл по 2 модулю | (практ(800) + БАӨЖ(1000)) / 18 =100 | |||||
Барлығы | ||||||
Ср балл ТК1 | 1 ТК = (М1(100) + М2(100) / 2 = 100 | |||||
Апта | ||||||
Ср балл по 3 модулю | (практ(600) + СРО (900)) / 15 = 100 | |||||
14-15 | ||||||
Ср балл по 4 модулю | (практ(800) + СРО (1000)) / 18 = 100 | |||||
Всего | ||||||
Ср балл ТК2 | 2 ТК = (М1(100) + М2(100) / 2 = 100 |
Рубежный контроль проводится 2 раза (по 100 бальной шкале - каждый рубежный контроль), в течении одного академического периода в рамках одной учебной дисциплины на 8 и 15 рейтинговой неделях. При изучении дисциплины в течении 2-х или 3-х семестров рейтинг-баллы в ведомостях выставляются также на последующих 8 и 15 неделях следующих академических периодов, соответственно 4 либо 6 рубежных контролей.
Приложение 5 (продолжение)
Преподаватель самостоятельно определяет форму проведения рубежного контроля (устно, письменно, тестированием).
После каждого рубежного контроля подводятся итоги первого и второго рейтинга. При этом первый текущий и рубежный контроль определяют результат первого рейтинга, а второй текущий и рубежный контроль определяют результат второго рейтинга. Каждая рейтинговая оценка обучающегося складывается из оценки текущего и рубежного контроля, и определяется как средняя арифметическая сумма текущего и рубежного контроля:
РК1 = | Тк1 +Рк1 | РК2 = | Тк2 +Рк2 |
где: РК 1 – 1-ый рейтинговый контроль;
РК 2 – 2-ой рейтинговый контроль;
Тк 1/2 – 1-ый/2-ой текущий контроль;
Рк 1/2 – 1-ый/2-ой рубежный контроль;
Итоги первого и второго рейтингов вносятся в рейтинговую ведомость (приложение 1)не позднее следующего после рейтинговой недели понедельника.
Оценка рейтинга допуска определяется как средняя арифметическая сумма двух рейтингов и в процентном содержании определяется по следующей формуле:
Рср = | РК1+РК2 |
где: Рср – усредненная рейтинговая оценка;
РК 1/2 – 1-ый/2-ой рейтинговый контроль;
Итоговый контроль (экзамен) проводится в письменной, устной, тестовой или комбинированной формах.
Форма и порядок проведения экзамена (итогового контроля) по каждой учебной дисциплине устанавливается в месячный срок с начала академического периода решением Ученого совета университета.
При тестовой форме допускается установление комплексного экзамена по двум и более дисциплинам с соблюдением принципа их профильности и родственности.
К итоговому контролю допускаются только те обучающиеся, которые не имеют академической задолженности по пререквизитам и имеют рейтинг допуск не менее 50% усредненной рейтинговой оценки.
После завершения экзамена по каждой дисциплине обучающемуся выставляется итоговая оценка, которая включает положительные оценки (50% и выше) рейтинга допуска и итогового контроля.
Оценка текущей успеваемости составляет 70% от итоговой оценки знаний по дисциплине, и оценка экзамена составляет 30% от итоговой оценки знаний по дисциплине:
ИО = Рср х 0,7 + ИК х 0,3 | |
Приложение 5 (продолжение)
где: ИО – итоговая оценка
Рср – усредненная рейтинговая оценка;
ИК – итоговый контроль
Результаты экзамена вносятся преподавателем в экзаменационную ведомость в день проведения экзамена.
Обучающийся, который не согласен с результатами оценки рейтинга допуска и/или итогового контроля, имеет право подать апелляцию не позднее следующего дня после выставления рейтинга и/или проведения экзамена. Результаты заседания апелляционной комиссии оформляются протоколом.
Для пересдачи положительной оценки по итоговому контролю с целью ее повышения, обучающийся вновь посещает все виды учебных занятий, предусмотренные рабочим учебным планом по данной дисциплине, получает допуск и сдает итоговый контроль. Пересдача экзамена с оценки «неудовлетворительно» на положительную проводится в этом же порядке.
Шкала оценок основана на балльно-рейтинговой буквенной системе.
Шкала оценок по балльно-рейтинговой системе
Оценка по буквенной системе | балл | %-ое содержание | значение |
А | 4,00 | 95-100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
F | 0-49 | Неудовлетворительно |
Приложение 5 (продолжение)
Рекомендуемая литература:
Нормативно-правовые акты:
1.Закон Республики Казахстан от 15.07.1997 N 160-1 "Об охране окружающей среды"
2. Экологический кодекс, 2007.
3. Закон Республики Казахстан «О чрезвычайных ситуациях природного и техноген-ного характера» (2005 c изменениями и дополнениями в 2008)
4.Закон Республики Казахстан «О промышленной безопасности на опасных произ-водственных объектах» (2002г., c изменениями в 2008г.)
Основная литература:
5. Вронский В. А. Прикладная экология:Учеб. пособие.-Р-н/Д: Феникс,1996.-512с.
6. Мазур И.И., Молдаванов О.И. Курс инженерной экологии: Учебник для студ. Втузов.-2-е изд., перераб. и доп.-М. Высшая школа,2001.-512с.
7.Промышленная экология:учеб. пособ. -РнД:МарТ, 2007.-720 с.Под ред. В. В. Денисова.
8.Экология транспорта:Учебник по транспортным специализациям спец. Менеджмент.-М.:Транспорт, 2000.-248с. Павлова Е. И.
9.Пучков Л.А., Воробьев А.Е. Человек и биосфера: Вхождение в техносферу:Учебник.
-М.:Изд-во Московского государственного горного университета, 2000.- 344с.
10.ХоружаяТ.А.Оценка экологической опасности:Учеб. пособие.-М:Книга сервис,2002.-208с.
Дополнительная литература:
11. В. И. Коробкин, Л.В. Передельский Экология: конспект лекций/ -3-е изд.-РнД.:Феникс,2006.-224 с.
12. Луканин В. Н., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортнаяэкология:Учебник для вузов.-М.:Высшая школа,2001.-296с.
13.Тимонин А.С. Инженерно-экологический справочник:Учеб. пособ.по спец. "Охрана окружающей среды и рациональное использованиеприродных ресурсов", "Инженерная защита окружающей среды".-Калуга:
14.Сметанин В.И. Восстановление и очистка водных объектов:Учеб.пособие.-М.:КолосС,2003.-160с.
15.Хоружая Т.А. Оценка экологической опасности:Учеб. пособие.-М:Книга сервис,2002. - 208с.
16.Куклев Ю. И. Физическая экология:Учеб. пособие.-М.:Высшаяшкола,2001.-360с. 17.Регионы Казахстана: 1999 год. Краткий статистический справочник.-А.,2000
18.Рыскулова С.Т. Экология и радиация.-А.:Ғылым,2000.-40 с.
19.Лабораторный практикум по экологии "Экология и химия природных вод"/ЗКАУ; В.А.Бурахта, З.Х.Кунашева, Л.И.Хасаинова,С.Г.
Айтуганова.-Уральск,1999.-85 с.
20. Т.А. Турганбаев. Учебно- методическое пособие по химической экологии. -Уральск:ЗКАТУ,2005.-146 с.
21. Федорова А. И., Никольская А.Н. Практикум по экологии и охране окружающей среды:Учеб. пособие. М.:ВЛАДОС,2001.-288с.
Периодические издания:
22. Бурашников Ю.М. и др. Экологические проблемы пищевой промышленности и продовольственная безопасность / Ю.М.Бурашников и др.// Инженерная экология. – 2000. - №1. –С.51-57.
23. Юсфин Ю.С. и др. Экологически чистое производство // Экология и промышленность России. – 2000.-№3 – С.19-23.
24. Емельянов В. И. Электромагнитное загрязнение окружающей среды. Защита населения и территорий. В.И. Емельянов // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2000. – №1. – С.56-62.
25. Айгазиев А.Т. Эколого-экономические проблемы мира и Республики Казахстан // Вестник.МГУ.Сер Экономика.-2000.-№1.-С53-62.