«Путешествие с почтальоном Печкиным»
Цели деятельности педагога:
1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
2. Познакомить детей с подвижной игрой «Светофор», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры Закрепить умение детей ходить и бегать змейкой между предметами; Упражнять в умении двигаться в разном темпе (быстро-медленно), соответственно звуковому сигналу (громко-тихо);. Закрепить знание основных цветов. Учить детей ориентироваться в пространстве.
3. Развить образное и пространственное мышление; Развить внимание, фантазию детей. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Расширить знание детей о транспорте (вид- воздушный, наземный, водный; скорость движения; размер-длинный, короткий, узкий, широкий; обогащать словарный запас).
Оборудование: обручи разного диаметра, кегли, макет светофора, санки.
Содержание организованной деятельности детей:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в Физкультурный город. В этом городе все жители очень любят заниматься спортом. Ребята, вы любите заниматься физкультурой? Ответы детей.
Ведущий: Значит вы согласны отправится в путешествовать и побывать в Физкультурном городе? Ведь это так увлекательно - приезжать в другие города, знакомиться с новыми людьми, узнавать, как прекрасна наша природа. Ответы детей.
Ведущий: Вы знаете, на каком транспорте можно путешествовать? Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и скажите, можно путешествовать на этом транспорте или нет.
· Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, Называется.(Машина)
· Носит хобот, а не слон, Но слона сильнее он. Сотни рук он заменяет! Без лопаты, а копает.(Экскаватор)
· Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулём.(Велосипед)
· Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
· Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай. Вдаль по рельсам быстро мчится Из избушек вереница.(Поезд)
· Поднимает великан Много груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом.(Подъемный кран)
· Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, Только выпустит хвост -Понесется до звезд.(Ракета)
· Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица?(Самолёт)
· По волнам дворец плывет, НА себе людей везет.(Корабль) Ответы детей.
На спортивную площадку на велосипеде въезжает почтальон Печкин и кричит: Стойте, стойте!
Ведущий: Это кто там?
Печкин: Это я, почтальон Печкин. Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы собираетесь в путешествие. Возьмите меня с собой. У меня есть карта, на которой обозначен маршрут до Физкультурного города. Вот она, смотрите.
Ребята вместе с Печкиным рассматривают карту.(фото)
Ведущий: Очень трудную дорогу предстоит нам преодолеть. И через горы пройти, и через реку переплыть, и равнины преодолеть.
Ведущий: Ребята, возьмем Печкина с собой?
Ответы детей.
Ведущий: Только на велосипеде зимой никто не путешествует. А знаешь почему?
Ответы детей: Дорога скользкая, можно под машину попасть! На велосипеде зимой кататься холодно!
Ведущий: Совершенно верно! Зимой на велосипеде путешествовать опасно. А вот на машине – можно. Посмотрите на карту - прямая дорога, и я предлагаю поехать на машинах. Вы согласны?
Ведущий раздает «рули» (кольца) разного диаметра.
Ведущий: Ребята, «рули» у вас разного размера, диаметра. Значит и машины, на которых вы поедите тоже разные. «Руль» большого диаметра у грузовой машины, у автобуса. «Руль» малого диаметра у легковой машины.
«Налили бензину, Сели на машину. Завели мотор. Поехали»
Произношение звуков «ш-ш-ш» и «р-р-р» согласно тексту (дети стоят врассыпную)
Машина поворачивает на право Наклон вправо «Ух» /Машина поворачивает налево Наклон влево «Ах»
Машина едет по кочкам Прыжки на двух ногах «Ой-ой-ой» /Машина едет прямо Бег в колонне по одному за Печкиным
Ведущий: На машине ехали до моря доехали. Ребята рассматривают карту, убирают кольца.
Ведущий: Через море, реку или океан переплывем на водном транспорте. Дети: На корабле, пароходе, лодке.
Ведущий: Тр! Стоп. Разворот. На реке пароход.
Проводится подвижная игра «Солнце и шторм» (проводится 2-3 раза) Ребята складывают руки лодочкой и по сигналу ведущего «солнце» разбегаются врассыпную (плавают «пароходы»), по сигналу «шторм» подбегают к ориентиру- «причалу». Ведущий отмечает самых внимательных ребят. «Пароходы» плавают медленнее, чем ездили машины, не наталкиваясь друг на друга. Значит скорость у машины и парохода разная.
Ведущий: Ребята, наше путешествие продолжается. Посмотрите на карту. Дальше горы на пути, через горы как пройти? Ответы детей: Перелететь на самолете.
Ведущий: Правильно, пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит в нем мотор гудит у-у-у-у. Самолет это воздушный транспорт.
Проводится подвижная игра «Самолеты» (проводится 2-3 раза)
«Летчики, приготовится к полету» Стойка на одном колене, руки в стороны
«Накачать топливо» Имитация насоса /«Завести моторы» Круговые движения руками
«Крылья расправили, полетели» Бег врассыпную /«Летчики, на посадку» Стойка на одном колене, руки в стороны
Ведущий: Самолеты летают быстрее, чем едет машина и плывет пароход. Скорость у самолета больше. Поэтому, когда самолеты летят (бег врассыпную) смотрите вперед, будьте внимательные, не наталкивайтесь друг на друга. Слушайте сигналы.
Ведущий: Горы мы преодолели. Впереди перекресток. На перекрестке светофор.
Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешел Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!
Загорелся красны свет-пешеходам хода нет! Желтый- значит подожди,А зеленый свет-иди!
Проводится подвижная игра «Светофор» (красный свет- дети стоят на месте, желтый свет-на месте шагают, зеленый свет-ходьба врассыпную) 2-3 раза.
Ведущий: Вот мы и добрались до Физкультурного города (на площадке название города и спортивный зимний инвентарь-санки).
Катание детей на санках.
Почтальон Печкин вручает всем участникам путешествия памятные медальки.
Ребята «на поезде» (в колоннах друг за другом) возвращаются на участки своей группы.