Педагог. На этом большом листе мы будем создавать нашу картину (дети наклеивают солнце, лучики, облака, цветы, сложенные из цветной бумаги (складывается в несколько раз). Каждому из вас я раздам по одной (две) части этой картины! Ваша задача — собрать из них общую картину. Вы будете по очереди находить и выкладывать изображение своего предмета.
Дети выполняют задание. По возможности дети работают в паре – один ребенок держит заготовку, другой – наклеивает. Педагог при необходимости организует процесс выкладывания картины.
Педагог. Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, каждый из вас помог другим справиться с этим заданием. Молодцы!
Стирка.
Логопед. Налетел сильный ветер. Покажите, как он дует. Ветер испачкал чистое белье Чебурашки. Поможем ему постирать белье? Дети стирают в тазах белье и развешивают на верки, закрепляя прищепками (прищепки должны соответствовать цвету платка). Один ребенок размещает платок на веревке, а другой закрепляет прищепку, затем они меняются ролями.
«Большая стирка». Пальчиковая гимнастика.
С мамой мы белье стирали, В речке вместе полоскали. Выжали, повесили То-то стало весело! | Ребенок трет один кулачок о другой. Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья. Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья. Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны. |
Логопед. Ребята, смотрите, что принес на ветер! Это перышко.
Упражнения для дыхательной гимнастики «Пушок» - подвязанный на ниточку пёрышко. Ребенку предлагается подуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом.
Логопед. На день рождение к Гене пришел гость – котенок.
- Котенок дует на молоко (дуть на зажатый между губами широкий язык, щеки не надувать);
- Котенок лижет молоко из блюдца (делать лакательные движения широким языком, блюдце – ваша ладошка);
- Котенок облизывается (круговые движения языком по внутренней стороне губ);
- Котенок зевает: а-а-а (широко открыть рот);
- Котенок увидел мышку, удивился: о-о-о (губы круглые);
- Котенок пугает мышку: д-д-д (по подражанию);
- Котенок доволен собой (надувать-сдувать щеки)
Педагог. Вставайте в кружок. В центр круга мы поставим наших друзей. Посмотрите, у меня в руках белый меховой комочек. Рассмотрите его, потрогайте, понюхайте, погладьте. А теперь нужно бережно, осторожно передать его соседу, соблюдая правила вежливости: передавать комочек меха прямо в руки, глядя в глаза товарищу, называя его ласково по имени: «Танечка, возьми, пожалуйста». А Таня, беря комочек, отвечает: «Спасибо!»
Игра продолжается по кругу.
Педагог. Сейчас будем танцевать вместе со зверятами, которые тоже пришли на день рождение.
Подвижная игра «Ищу друга»
Педагог. Каждому из вас я дам игрушку. Но одному зайчику или мишке танцевать скучно, поэтому, пока звучит музыка, каждый должен найти для своей зверюшки друга: зайчик находит зайчика, мишка — мишку и т. д.
Дети выбирают игрушки и находят «свою пару». Когда друг (пара) будет найден, дети танцуют вместе с игрушками. Игрушки можно поставить на пол перед собой и танцевать вокруг них. В том случае, если у педагога нет необходимого набора игрушек, его можно заменить картинками с изображением животных, которые нужно вырезать в форме медали и повесить каждому ребенку на грудь.
Педагог. Вот так славно мы повеселились все вместе, никто не грустил в одиночестве, и всем было замечательно и радостно.
Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
Педагог. Вам понравилось день рождение Гены? Гена тоже доволен. Вместе всегда лучше, чем одному, но пора возвращаться домой. Давайте встанем в кружочек, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся доброй улыбкой (звучит песня «От улыбки»).
Прощание.
Педагог. До следующей встречи!
Занятие № 9
«Страна мальчишек и девчонок»
Цель: обучение детей различать мальчиков и девочек по внешности и поведению; находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Коррекционно-образовательные задачи: учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы, различать твердые и мягкие звуки, расширить словарный запас.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками, учить различать эмоции, Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения, развивать навыки общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи: создавать радостное эмоциональное настроение, воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям мальчиков и девочек.
Оборудование: две куклы (мальчик и девочка);игрушка гномик,магнитофон и кассета со спокойной мелодией;картинки, на которых изображены различные предметы (машинка, кукла, платье, рубашка, шубка, куртка, самолет, кошка);рабочие листы «Дорисуй мальчика, дорисуй девочку» для каждого ребенка.
Ход занятия
Педагог. Доброе утро, дети! Сегодня к нам пришли два гостя: кукла девочка Маша и кукла мальчик Миша. Давайте разберемся, где Миша, где Маша.