Понедельник
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Вторник
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Среда
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).
Четверг
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
Пятница
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).
Суббота
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).
Воскресенье
В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Педагог. По лесной дорожке ползет гусеница и прямо на нас.
Упражнения для дыхательной гимнастики «Гусеница».
Логопед. При помощи выдохов ребенок рисует ножки гусеницы: короткий выдох – короткие ножки, длинный выдох – длинные ножки.
«Рисунки на стекле».
Логопед. Давайте сделаем необычный и смешной подарок для нашего друга. Возьмите в руки зеркало и выдыхайте на зеркало так, чтобы оно затуманилось. Теперь мы можем нарисовать на нем веселые рожицы, человечков.
Итак, мы пришли. Не забудьте постучаться, а когда вам разрешат войти, поздороваться. Что ответит вам товарищ, когда вы подарите ему подарок?
Что можно делать в гостях у друга? Конечно, играть!
Подвижная игра «Сборщики».
Педагог. Посмотрите, маленькие игрушки разбросаны по полу. Вам нужно для этого задания найти себе дружка, возьмите его за руку крепко-крепко.
Дети разбиваются на пары и берут друг друга за руку.
Педагог. По моему сигналу вы начинаете свободными руками собирать игрушки в это ведерко.
Дети парами собирают игрушки.
Педагог. Молодцы ребята, собрали игрушки. Только вот беда: которые игрушки сломались. Вот, посмотрите, остались только части.
Игра-упражнение «Помоги другу».
Педагог. Эти детальки я раздам вам — каждому по одной, — вам нужно починить сломанные игрушки.
Дети выполняют задание, т. е. находят для себя партнера по игре с нужными частями игрушки и соединяют их (в этой игре нужна помощь родителей).
Прощание. Мы славно повеселились. До свидания!
Занятие № 8
«Помощники»
Цель: развитие у детей навыков партнерского общения; умения согласовывать свои действия с действиями других детей;развитие у детей желания помогать друг другу в игровой деятельности.
Коррекционно-образовательные задачи: расширить словарный запас, учить работать в команде, следовать правилам игры.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать навыки взаимодействия детей друг с другом и родителями в процессе совместной деятельности, развивать мелкую моторику, артикуляционную моторику, речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный фон,воспитывать доброжелательные отношения, уважительное отношение к дружбе и сверстникам.
Оборудование: фигурки крокодила Гены и Чебурашки,удочки, рыбки, таз с водой, для картинки - солнышко, лучики, дерево, гнездо, цветная бумага для цветов и др.), клей, платки, прищепки, веревка, тазики, куклы с открытом ртом из пластмассовых бутылок, крупы, ложки.
Ход занятия
Педагог. Доброе утро, дети. Я рада вас видеть. На прошлом занятии мы ходили в гости к друзьям. Сегодня мы также будем учить дружить и играть вместе. К нам в гости пришли два друга. Кто они? (показывают фигурку крокодила Гены и Чебурашки). У Гены сегодня день рождения. Поможем Чебурашки испечь своему другу тортик?
«Торт на день рождения»
Педагог. Сядьте на пол кружком. Представьте, что наш круг – это миска, где смешивают все продукты для торта. Ну-ка подумайте, что нужно для теста. Чтобы торт был вкусным, нам нужна пара яиц. Кто из вас хочет ими быть? Будьте яйцами, которые разбили в миску, и ложитесь посередине на пол. Что еще нам нужно для торта?..
Пусть дети будут разными продуктами - мукой, молоком, сахаром, изюмом. Те, кто присоединяется к «тесту», должны позаботиться о том, чтобы все продукты были хорошо перемешаны – нужно стимулировать детей к тому, чтобы они поглаживали и пощипывали друг друга. Один или два ребенка будут свечками на торте.
Педагог. Зажигаем свечи! И говорим хором: С днем рождения!». Что ответит нам Гена? Спасибо!»
Педагог. А вот еще одна забавная игра. Гена, очень любят рыбачить. Вот и мы сейчас отправимся на рыбалку, чтобы поймать к ужину большую рыбку.
«Рыбная ловля». У ребенка в руках удочка – палочка с веревочкой, на конце которой магнит. В тазике с водой «плавают» рыбки. Задача ребенка поймать своим магнитом игрушку.
Варим обед. Дети «варят» пойманных рыбок в кастрюле с водой, помешивая.