Тестирование в образовании




Применение технологии централизованного тестирования в образовательной системе региона позволило

выстроить теорию и практику объективного контроля и оценки качества знаний абитуриентов, а также открыть возможности осознанного и реального совершенствования образования в регионе;

повысить уровень и качество знаний обучающихся;

интегрировать педагогические технологии в системе «школа — вуз» и эффективно провести профориентационную работу;

создать условия для качественного формирования контингента студентов в высшие и средние специальные учебные заведения;

обеспечить справедливые и равные возможности доступа к ресурсам системы высшего и среднего специального образования. Систематическая проверка знаний большого числа проверяемых приводит к необходимости автоматизации проведения тестирования знаний, использованию компьютерной техники и соответствующих программ проверки знаний.

Компьютерное тестирование так эффективный способ проверки знаний находит в образовании все большее применение. Одним из его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля, и получение результатов практически сразу по завершении контролирующего теста. Результаты автоматизированного тестирования лучше поддаются анализу, чем субъективно выставляемые оценки.

Применение компьютерных тестов при проверке знаний является экономически выгодным и обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, объективности оценки уровня знаний и является рациональным дополнением к другим методам проверки знаний.

 

36. Основные проблемы школьного образования:

-много предметность и перегруженность содержания образования.

-отсутствие у учащихся возможностей самоорганизации в учебной и других видах деятельности.

-слабая практическая и деятельная направленность образовательного процесса, доминирование вербально - репродуктивной формы обучения.

-низкая функциональность образования: школа не дает того, что требует современная жизнь от выпускников (недостаточно сформирована коммуникативная компетентность учащихся в различных сферах - гражданско-бытовой, социально-трудовой, культурно-досуговой).

-низкая объективность, неясность критериев и показателей качество образования на различных уровнях его реализации, детской успешности.

-недостаточное программное и учебно-методическое обеспечение профильного обучения

-ослабление родительского влияния на воспитание детей.

Решению указанных проблем способствует постановка школой адекватных образовательных целей, имеющиеся резервы и план их реализации через педагогические проекты.

Российская система образования должна вписаться в контекст мирового образовательного производства, нам необходимо преодолеть:

Разрыв между общественными проблемами и запросами общества и качеством образования.

Несоответствие сложившейся системы целей, содержания, методик новым социокультурным особенностям.

Запаздывание в реализации идеологических ориентиров, направленных на демократизацию и гуманизацию.

Разрыв между формированием рыночной экономики и распределительным характером образования.

Несоответствие структурно-территориальных и организационных структур системы с потребностями общества.

Необходимостью общественного участия в системе управления. Несоответствие содержания образования и педагогических технологий уровню развития науки, внутренней логике развития самой системы, национальным и общечеловеческим ценностям.

 

37 содержание начального образования

Начальное образование – первая ступень общего образования, цель которой – освоение учащимися элементарных общеобразовательных знаний, обеспечивающих развитие познавательных способностей и социального общения, а также формирование основных навыков учебной деятельности. Начальное образование учащиеся получают во взаимосвязанных процессах обучения и воспитания.Начальное обучение детей начинается с 7 (6) лет, курс обучения составляет 3 (4) года.

Стандарт утверждает современные приоритеты в целях, содержании образования на данной ступени развития и воспитания ребенка, определяет характер условий, которые должно создать каждое образовательное учреждение для реализации непрерывности образования с учетом изменившихся социальных условий и требований общества.

Цели (развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др.) Подчеркнем, что Обязательный минимум содержания начального общего образования отражает уровень предъявления школой, учителем знаний младшему школьнику.

При этом начальное образование призвано обеспечить:

– базу для разностороннего развития ребенка;

– развитие познавательных интересов и активности;

– подготовку к продолжению образования в средних и старших классах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: