1. Этика – это наука о:
A. Личности
B. Поведении
C. Морали, нравственности
D. Человеке
2. Возникновение понятия «этика» как философской дисциплины связано с именем:
A. Э Фромма
B. Платона
C. И. Канта
D. Аристотеля
3. Функцией морали не является:
A. Оценочная
B. Регулятивная
C. Сигнальная
D. Воспитательная
4. Нормы, высшие ценности, идеалы, принципы связаны с функцией морали:
A. Познавательной
B. Коммуникативной
C. Регулятивной
D. Воспитательной
5. Основными категориями этики не являются:
A. Долг, совесть
B. Справедливость, честь
C. Власть, выгода
D. Добро, зло
6. Золотое правило нравственности гласит:
A. Поступай только согласно такой максиме (правилу), руководствуясь которой, ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом (И. Кант, Категорический императив)
B. Высшая жизненная ценность – стремление к наслаждению (Ш в.до н.э. Эпикур, Гедонизм)
C. Полное внутренне освобождение через отречение от мирских благ и «переоценку ценностей» (Киники, Антисфен, Диоген Синопский)
D. Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе
7. Категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях:
A. Долг
B. Честь
C. Достоинство
D. Совесть
8. Категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с точки зрения соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения:
A. Добро
B. Справедливость
C. Совесть
D. Долг
9. Категория этики, по своему содержанию противоположная добру, обобщенно выражающая представление о безнравственном, противоречащем требованиям морали и заслуживающем осуждения:
A. Благо
B. Ответственность
C. Справедливость
D. Зло
10. И. Кант, считал, что закон, живущий в нас, называется …. … есть, собственно, применение наших поступков к этому закону:
A. Добро
B. Совесть
C. Справедливость
D. Честь
11. Древнеримский писатель, поэт и философ Апулей считал, стыд и … — как платье: чем больше потрепаны, тем беспечнее к ним относишься:
A. Совесть
B. Достоинство
C. Долг
D. Честь
12. Морально-нравственными качествами являются:
A. Решительность, смелость
B. Честность, доброта
C. Импульсивность, впечатлительность
D. Общительность, стрессоустойчивость
13. Морально-нравственные качества относятся к:
A. Характеру
B. Темпераменту
C. Способностям
D. Направленности личности
14. Устойчивым свойством личности, влияющим на поведение, является:
A. Пол
B. Характер
C. Возраст
D. Психическое состояние
15. Морально-нравственные качества:
A. Наследуются
B. Формируются под влиянием темперамента
C. Формируются под влиянием социальной среды
D. Изначально присущи человеку
16. Поведение, связанное с нарушением норм права, называется:
A. Девиантное
B. Делинквентное
C. Просоциальное
D. Аморальное
17. Профессиональная этика – это:
A. Реальная система норм, которые регулируют поведение людей в обществе
B. Философская наука о сущности морали, законах ее возникновения, развития и функционирования
C. Наука, изучающая проблемы нравственности в обществе
D. Наука о применении общих норм морали и специфических требований в различных видах деятельности
18. Профессиональная этика юриста представляет собой:
A. Форму общественного сознания
B. Применение общих норм и принципов морали в профессиональной деятельности и повседневном поведении представителей различных юридических профессий
C. Совокупность психологических качеств личности юриста
D. Профессиональные знания и умения юриста
19. Специфика профессиональной этики и юриста заключается:
A.В регламентации профессиональной этики юриста правовыми нормативными актами
B.В необходимости постоянного повседневного общения с различными категориями граждан
C.В праве применять особые методы работы
D. В умении устанавливать психологический контакт
20. К общим характеристикам норм права и норм морали не относится то, что они:
а) Являются частью социальных норм
б) Регулируют общественные отношения
Являются правилами поведения, справедливого и несправедливого отношения к человеку
в) Поддерживаются как методами убеждения, так и методом принуждения
21. Структура моралине включает:
A.Правомерную деятельность, правовые отношения, правосознание
B.Нравственную деятельность, нравственные отношения, моральное сознание
C. Нормы и принципы морали
D.Нравственные чувства, взгляды, убеждения, идеалы
22. В своей книге «Адвокатская этика Михаил Юрьевич Барщевский выделяет три основных принципа, являющихся «краеугольными камнями адвокатской профессии. Какой принцип лишний:
A. Честность
B. Субъективность
C. Компетентность
D. Добропорядочность
23. Основателем судейской этики является:
A. П. С. Лаплас
B. М. М. Щербатов
C. А. Р. Лурия
D. А.Ф. Кони
24.Коммуникативным качеством судебной деятельности не является:
A. Манипулятивность
B. Уместность
C. Искренность
D. Точность