№ п/п |
Дата |
Тема |
Планируемые результаты |
Пособия для учащегося |
|
|
Звуки и буквы |
||
1. |
|
Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие. Фонетический разбор |
Различать и называть звуки: гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие |
Опорные схемы. Схема фонетического разбора |
2. |
|
Ударение. Ударные и безударные гласные. Деление на слоги. Правила переноса слов. Фонетический разбор |
Соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую |
Опорные схемы |
3. |
|
Алфавит. Нахождение слова в словаре и распределение по алфавиту. Письмо заглавных букв. Фонетический разбор |
Писать с заглавной буквы фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия населенных пунктов, улиц, книг |
Алфавит. Опорные схемы |
4. |
|
Мягкий знак и твердый знак. Обозначение мягкости согласных гласными и, е, ё, я, ю. Фонетический разбор. |
Понимать, в каких случаях мягкий знак является показателем мягкости, в каких случаях разделительным мягким знаком |
Опорные схемы |
5. |
|
Непроизносимые и двойные согласные. Фонетический разбор. |
Находить орфограммы соответствующие данным правилам |
Опорные схемы |
6. |
|
Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк. чн. Фонетический разбор |
Писать слова с данными сочетаниями |
Опорные схемы |
7. |
|
Контрольная работа по теме «Звуки и буквы» |
||
|
|
Слово |
||
8. |
|
Слово. Части слова. Корень. Однокоренные слова. Окончание. Разбор слова по составу |
Разбирать по составу слова, простые по структуре, используя памятки |
Памятка разбора слова по составу |
9. |
|
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных. Правописание слов непроверяемыми написаниями в корне. Разбор слова по составу. |
Находить орфограммы соответствующие данным правилам |
Опорные схемы Памятка разбора слова по составу |
10. |
|
Приставка. Суффикс. Правописание гласных и согласных в приставках. Отличие приставки от предлога. Разделительный твердый знак. Разбор слова по составу |
Находить орфограммы соответствующие данным правилам. Умение отличать приставку от предлога. Раздельное написание предлога от приставок. |
Опорные схемы Памятка разбора слова по составу |
11. |
|
Словообразование. Нахождение суффиксов в простых словах. Подбор однокоренных слов с приставками и суффиксами. Разбор слова по составу. |
Разбирать по составу слова, простые по структуре, используя памятки |
Опорные схемы |
12. |
|
Контрольная работа по теме «Слово» |
||
|
|
Предложение |
||
13. |
|
Членение речи на предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи между словами в предложении при помощи вопросов. Однородные члены предложения. Синтаксический разбор |
Различать предложение и слово. Выделять главные и второстепенные члены предложения. Устанавливать связь в предложении по вопросам. Находить в простом предложении однородные члены. |
Опорные схемы. Памятка разбора предложения |
14. |
|
Составление и распространение предложений. Интонация в предложениях. Знаки препинания в конце предложения. Запятая в предложениях с однородными членами с союзами и, а, но и без союзов. Синтаксический разбор |
Составление и распространение предложений из заданных слов. Различать предложения по интонации. Выделять окончание предложения соответствующими знаками. |
Опорные схемы. Памятка разбора предложения |
15. |
|
Составление словосочетаний. Постановка вопроса от главного слова к зависимому. Выделение в предложении словосочетаний с предлогами и без предлогов. Синтаксический разбор |
Устанавливать связь между словами в предложении по вопросам. Выделение из предложений словосочетаний с предлогами и без предлогов. Определять главное и зависимое слово. |
Опорные схемы. Памятка разбора словосочетания |
16. |
|
Контрольная работа по теме «Предложение» |
||
|
|
Части речи |
||
17. |
|
Имя существительное. Род, число имен существительных. Одушевленные и неодушевленные. Собственные и нарицательные. Разбор имени существительного. |
Выделять слова, обозначающие предметы. Различать слова, отвечающие на вопрос кто? или что? Различать род, число имен существительных. |
Опорные схемы. Памятка разбора имени существительного |
18. |
|
Падежи. Склонение имен существительных. Мягкий знак после шипящих. |
Знание падежей, умение различать падежи. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода. |
Опорные схемы. Памятка разбора имени существительного |
19. |
|
Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2, 3 склонения в единственном числе. Склонение имен существительных во множественном числе. Употребление предлогов с существительными в различных падежах |
Определять склонение, число, падеж. Различать склонение имен существительных в единственном и множественном числе. Знать предлоги падежей. |
Опорные схемы. Памятка разбора имени существительного |
20. |
|
Контрольная работа по теме «Имя существительное» |
||
21. |
|
Личное местоимение. |
Знать местоимения 1, 2, 3 лица. Знать о раздельном написании предлогов с местоимениями |
Опорные схемы. Памятка разбора местоимения |
22. |
|
Имя прилагательное. Прилагательные сходные и противоположные по значению. Род и число имен прилагательных. |
Знать значение, на какие вопросы отвечает. Изменение по числам и по родам в сочетании с существительными. |
Опорные схемы. Памятка разбора прилагательного |
23. |
|
Правописание окончаний имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по падежам. |
Уметь правильно писать окончания –ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ые, -ие и изменять прилагательные по падежам. |
Опорные схемы. Памятка разбора прилагательного |
24. |
|
Тест по теме «Имя прилагательное» |
||
25. |
|
Глагол. Глаголы сходные и противоположные по значению.Настоящее, прошедшее, будущее время глагола. Не с глаголами |
Знать значение, на какие вопросы отвечает. Изменение по временам. Знать правописание не с глаголами. |
Опорные схемы. Памятка разбора глагола |
26. |
|
Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. |
Общее понятие о неопределенной форме глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (1 и 2 спряжение). |
Опорные схемы. Памятка разбора глагола |
27. |
|
Личные окончания глаголов. Глаголы в прошедшем времени |
Правописание личных окончаний глаголов. Правописание глаголов во 2 м лице единственного числа (-ешь, -ишь). Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. |
Опорные схемы. Памятка разбора глагола |
28. |
|
Контрольная работа по теме «Глагол» |
||
29. |
|
Связная речь |
||
30. |
|
Составление предложений по картинке. Составление предложений по одной теме. Описание предмета по памятке. Озаглавливание небольшого текста. Изложение по вопросам.
|
Под диктовку – 75-80 слов Изложение небольшого текста Списывание – 55-60 слов Письменные ответы на вопросы о себе, о своей семье, товарищах, о школе Писать адрес, поздравление, благодарность и т.д. |
|
31. |
|
Итоговая контрольная работа |