Дисциплина: МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания
Преподаватель: Солодова А.М.
Группа: 242
Дата занятия по расписанию: 23.09.2021
Тема: «Практическая работа №18. Анализ конспекта урока с использованием различных средств обучения»
Количество часов: 2
Цели, задачи: формирование умения анализировать урок по окружающему миру, определять функции средств обучения.
Способ коммуникации: взаимодействие по электронной почтеamsolodova@gmail.com или через группу в Контакте
Сроки выполнения: 23.09.2021-25.09.2021
Практический блок:
Практическая работа №18
Тема: «Анализ конспекта урока с использованием различных средств обучения»
Цель работы: формирование умения анализировать урок по окружающему миру, определять функции средств обучения.
Источники для изучения:
- конспект урока по окружающему миру:
https://docs.google.com/document/d/17D7cHWznSi2sYPqAIP8e6yOFzgfgSMpIHPnGMoYqr8M/edit?usp=sharing
- сборники программ, школьные учебники, рабочие тетради на печатной основе Плешакова А.А. (УМК «Школа России»).
Раздаточный материал: конспект урока по окружающему миру.
Инструкция к выполнению практической работы
- Внимательно прочитайте задание. Послушайте комментарии преподавателя; задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.
- Прочитайте предложенный конспект урока.
- Определите, какие средства обучения предлагает использовать автор конспекта на данном уроке.
- Рассмотрите, какие вопросы и задания используются для работы с данными средствами (с учебником, с презентацией, с картой, с рабочей тетрадью, с коллекцией или гербариями и др.), с какой целью.
- Зная требования к работе со средствами обучения, проанализируйте грамотность предложенной методики:
- на каком этапе используется средство обучения,
- дидактическая задача, на решение которой направлена работа со средством обучения,
- целесообразность выбора формы организации деятельности учащихся (индивидуальная, парная или групповая работа),
- соответствие выбора учителя требованиям методики работы со средством обучения (как показать, когда; дана инструкция для учащихся, грамотность формулировки вопросов и заданий).
- Продумайте, какие УУД будут формироваться в ходе работы с данными средствами обучения.
- Результаты анализа запишите в таблицу:
Средство обучения |
Этап урока |
Дидактическая задача |
Форма организации деятельности учащихся |
Анализ деятельности учителя с точки зрения требований методики работы со средством обучения |
Формируемые УУД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Оцените свою работу: что вызвало трудности? Что не вызвало трудностей? Подумайте, где вам могут пригодиться знания и умения, полученные на занятии.
Критерии оценивания результатов работы
Оценка «отлично» выставляется студенту, если:
- правильно определены все использованные учителем средства обучения;
- правильно определены дидактические задачи, на решение которых направлена работа со средствами обучения;
- грамотно проанализирована методика работы с различными средствами обучения;
- правильно определены УУД;
- работа оформлена и предоставлена в установленный срок.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если:
- правильно определены все использованные учителем средства обучения;
- сформулированы дидактические задачи, на решение которых направлена работа со средствами обучения;
- в анализе не раскрыта методика работы с различными средствами обучения;
- определены УУД;
- работа оформлена и предоставлена в установленный срок.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.
Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».
Пройдите тест «Учебно-методическое и материально-техническое оснащение курса Окружающий мир»:
https://forms.gle/mNqBEKa2YqwfyCGb8
Вид КСР: составление фрагмента урока с использованием различных средств обучения
Форма контроля: индивидуальная проверка письменных работ
Время на выполнение: 2 часа
Сроки выполнения: 23.09.2021-25.09.2021
Цель работы: формирование умения самостоятельно работать с методической литературой, программой начальной школы по окружающему миру, с учебниками, отбирать необходимые средства обучения при подготовке к уроку., продумывать и составлять отдельные этапы урока.
Методические рекомендации к выполнению КСР:
1) С помощью программы и учебников по окружающему миру в УМК «Школа России» или УМК «Перспектива» выберите тему урока, на котором будет организована работа с различными средствами обучения.
2) Продумайте содержание одного этапа урока и выберите те средства, которые необходимо использовать на уроке.
3) Продумайте методические приёмы и задания для детей во время работы с данными средствами на уроке.
4) Составьте план одного этапа урока, определите, какие УУД формируются у учащихся во время работы с данными средствами.