5-е классы.
Домашнее задание: 5В на 09.04.2020г.
Переслать для проверки письменное домашнее задание(п.1.3) до 15.00 - 13.04.2020г.!!! на электронную почту учителя – arkolod@rambler.ru
1.Изучение нового материала:
-Учебник, параграф 36 «Властелин Средиземноморья», стр.221-224. (изучение параграфа 35 «Победитель Карфагена» будет совместно с повторительно-обобщающим уроком «Общий взгляд на империи эллинов и римлян»).
-Интернет-ресурс: resh.edu.ru(Российская электронная школа). Находим: предметы – история - содержание курса - раздел 6 «Древний Рим» - урок 39 (видео).
1.1.Знать и уметь объяснить основные события и ключевые слова, а именно:
македонский варвар, 197г. до н.э., Киноскефальские холмы, Филипп 5, Антиох 3, 149г. до н.э., 146г. до н.э., Коринф.
1.2.Используя материал параграфа:
-сделать вывод, почему Риму удалось овладеть Восточным Средиземноморьем?
1.3.Закрепление материала параграфа. Выполнение заданий в рабочей тетради (письменная работа):
А)решить тест. Приложение №1.
При оформлении записей в тетради, обязательно прописываются: число, тема урока, № (буква) задания!
2.Изучение нового материала:
-Учебник, параграф 38 «Войны граждан и рабов», вопросы 1-2, стр.231-235.
-Интернет-ресурс: resh.edu.ru(Российская электронная школа). Находим: предметы – история - содержание курса - раздел 6 «Древний Рим» - урок 40 (видео).
2.1.Знать и уметь объяснить основные события и ключевые слова, а именно:
Гай Марий, законы 107г. до н.э., профессиональный легионер, Корнелий Сулла, гражданская война, гладиатор, вольноотпущенник.
2.2.Закрепление материала параграфа:
-попробуйте мысленно поставить себя на место римского раба и докажите примерами из параграфа, что, как и зачем вы должны изменить в своем положении.
3.Подготовка к ВПР по истории.
3.1.Работа по вариантам сборника «ВПР. Типовые задания»
3.2.Знать содержание дополнительного материала к вопросам ВПР (3-6, 5, 6, 7-8). То, что каждому раздал учитель!!!
Приложение №1 – тест «Властелин Средиземноморья».
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Тест по теме «Властелин Средиземноморья».
1.На захваченных римлянами территориях Западного Средиземноморья, местное
население было обязано:
А) участвовать в военных походах на соседние территории.
Б) содержать римские легионы в провинциях.
В) содержать римские легионы в провинциях и выплачивать налог в 1/10 своих доходов.
Г) содержать римские легионы и выплачивать дань Риму.
2.За первенство на востоке Средиземноморья сражались государства:
А) Греция, Италия, Македония.
Б) Финикия, Египет, Италия.
В) Македония, Сирия, Египет.
Г) Македония, Италия, Сирия.
3. В каком месте в 197г. до н.э. встретились македонская фаланга и римские легионы?
А) у Терентских холмов.
Б) у Капитолийской возвышенности.
В) у Киноскефальских холмов.
Г) на равнинах Междуречья.
4.Какое государство получило свободу от Рима?
А) Македония. Б) Египет. В) Греция. Г) Испания.
5.Сирийский царь, войска которого были разбиты в Малой Азии совместными силами римлян и греков -
А) Антиох 3. Б) Ахилес 3. В) Филипп 5. Г) Зам 3.
6.В каком году до н.э. Рим высадил войска в Африке и предъявил Карфагену
ультиматум?
А) 149г. до н.э.
Б) 148г. до н.э.
В) 168г. до н.э.
Г) 178г. до н.э.
7.Кто каждую свою речь заканчивал словами «А все-таки я считаю, что Карфаген должен быть разрушен» -
А) Тит Фламинин. Б) Гай Юлий Цезарь. В) Актавиан Август. Г) Марк Порций Катон.
8. Разрушение Карфагена произошло:
А) в 147г. до н.э.
Б) в 146г. до н.э.
В) в 218г. до н.э.
Г) в 168г. до н.э.
9.Крупнейший греческий город, который был разрушен за отказ подчиниться требованиям Рима:
А) Тарент.
Б) Афины.
В) Коринф.
Г) Спарта.
Задания для дистанционного обучения по учебному предмету «История».
5-е классы.
Домашнее задание: 5Б на 10.04.2020г.
Переслать для проверки письменные домашние задания(пп1.3, 2.2) до 15.00 - 14.04.2020г.!!! на электронную почту учителя – arkolod@rambler.ru
1.Изучение нового материала:
-Учебник, параграф 37 «Перемена римских нравов», стр.225-230.
-Интернет-ресурс: resh.edu.ru(Российская электронная школа). Находим: предметы – история - содержание курса - раздел 6 «Древний Рим» - урок 40 (видео).
1.1.Знать и уметь объяснить основные события и ключевые слова, а именно:
сенатор-земледелец, всадник-торговец, ветеран, люмпен, оптиматы-лучшие, популяры-народники, Тиберий Гракх, Гай Гракх, Авентинский холм.
1.2.Используя материал параграфа:
-сделайте вывод, почему перемены в жизни римских граждан привели к ожесточенной борьбе за землю и власть в республике?
1.3.Закрепление материала параграфа. Выполнение заданий в рабочей тетради (письменная работа):
А) кратко описать общественные интересы групп жителей Римской державы используя таблицу «Римские граждане» на стр.228 учебника.
При оформлении записей в тетради, обязательно прописываются: число, тема урока, № (буква) задания!
2.Изучение нового материала:
-Учебник, параграф 38 «Войны граждан и рабов», вопрос 3, стр.235-236.
-Интернет-ресурс: resh.edu.ru(Российская электронная школа). Находим: предметы – история - содержание курса - раздел 6 «Древний Рим» - урок 41 (видео).
2.1.Знать и уметь объяснить основные события и ключевые слова, а именно:
Капуя, 274г. до н.э., Спартак, вождь восставших, армия восставших, Красс.
2.2.Закрепление материала параграфа. Выполнение заданий в рабочей тетради (письменная работа):
А) решить тест. Приложение №1
При оформлении записей в тетради, обязательно прописываются: число, тема урока, № (буква) задания!
3.Подготовка к ВПР по истории.
3.1.Работа по вариантам сборника «ВПР. Типовые задания»
3.2.Знать содержание дополнительного материала к вопросам ВПР (3-6, 5, 6, 7-8). То, что каждому раздал учитель!!!
Приложение №1 – тест «Войны граждан и рабов»
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Тест по теме «Войны граждан и рабов».
1.Во время завоевательных войн, рабы в Риме продавались по цене:
А) высокой. Б) умеренной. В) низкой.
2.Рабы, обученные сражаться друг с другом в вооруженном поединке на арене назывались:
А) арендаторами. Б) ветеранами. В) ликвидаторами. Г) гладиаторами.
3.Партия римских сенаторов оптимисты – «лучшие» хотели:
А) упрочить положение рядовых граждан.
Б) вернуть царскую власть.
В) освободить рабов
Г) сохранить богатство и власть за членами Сената.
4.Партия римских сенаторов популяров – «народников» хотела:
А) упрочить положение рядовых граждан.
Б) вернуть царскую власть.
В) освободить рабов.
Г) сохранить богатство и власть за членами Сената.
5.В 133г. до н.э. принят закон Тиберия Гракха, по которому:
А) земледельцы прикреплялись к земле хозяина.
Б) изымались излишки земли у богатых землевладельцев и бесплатно передавались
бедным;
В) рабы платили римскому землевладельцу плату за пользование землей.
6.Поражение восстания Спартака было вызвано:
А) слабой организацией войска восставших.
Б) предательством Спартака.
В) плохим вооружением восставших.
Г) отсутствием четкого плана действий у Спартака.
7.Спартак и 70 гладиаторов после бегства из Капуи укрылись на:
А) Капитолийском холме.
Б) горе Олимп.
В) острове Сицилия.
Г) горе Везувий.
8.«Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем рисковать своей жизнью на арене амфитеатра», - убеждал товарищей:
А) Цезарь.
Б) Катон.
В) Спартак.
Г) Сципион.
9.Полководцу Крассу принесло славу:
А) подавление восстания Спартака.
Б) согласие на утверждение земельного закона.
В) покорение Заальпийской Галлии.
Г) разрушение Коринфа и Карфагена.