Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Добрянский детский сад №21»
Воспитатель: Скорик Татьяна Павловна
Группа, возраст воспитанников: вторая младшая группа (3-4 лет)
Тема НОД по познавательному развитию: «Откуда в доме появилась посуда?»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о ценности посуды.
Задачи: Закрепить понятие о ценности окружающего предметного мира вещей, как результата труда людей.
Формировать умение правильно делать покупки, используя игры – упражнения («Я продавец», «Я покупатель» и т.д.).
Расширять представления детей о предметах посуды: материале, назначении .
Систематизировать знания детей о деньгах и их возможностях.
Видеть красоту и разнообразие человеческого творения.
Ожидаемый результат НОД
- знания о посуде, материале из которого она сделана и для чего она нужна;
- умение детей делать простейшие выводы.
-чайные пары из соленого теста
Интеграция образовательных областей: речевое развитие.
Демонстрационный материал: магнитная доска, набор картинок, слайды «Какой магазин?», набор посуды.
Раздаточный материал: соленое тесто.
Технология обучения: развивающее обучение, ИКТ-технология.
Используемые формы организации деятельности:
-познавательное;
-коммуникативная (беседа, ответы на вопросы);
-игровая;
-продуктивная (создание тарелки)
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Ожидаемый результат |
Вводная часть Задачи: Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности. Коммуникативная игра «Магазин вежливых слов» Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день, до свидания и т.д.). -Если вы утром заходите в группу, какое слово вам надо купить у меня в магазине? -А если нужна помощь, какое слово вам поможет? -Когда уходим из детского сада домой, нам обязательно надо купить слово… -Вот какой у меня интересный магазин есть. -А вы хотите узнать, какие магазины еще существуют? |
Дети слушают, эмоционально реагируют
-Здравствуйте
-Пожалуйста
-До свидания
-Да, хотим. |
Установление эмоционального контакта с воспитателем |
Основная часть Задачи: Расширять представления у детей о магазинах. Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас ребенка. |
|
|
Показ слайдов «Магазин». -Ребята, посмотрите, что вы здесь видите? -Значит это какой магазин? -А что здесь изображено? -А это какой магазин? -В каком магазине, мамы и папы, вам покупают игрушки? -Скажите, а что вы видите на этой картинке? -Посмотрите, сколько здесь много разнообразной посуды? Назовите, какую посуду вы видите. Разнообразие посуды перечислить, обобщить. -Это называется ассортимент посуды. -Кого можно встретить в магазине? -Продавца посуды. -А если мы с вами придем эту посуду покупать, мы кто с вами? -Я вчера тоже ходила в магазин посуды и там купила большой ассортимент посуды. -Помогите мне, из какого материала сделана посуда, которую я купила. Игра «Из чего сделана посуда?» -Ложка из дерева? -Чашка из фарфора? -Ваза из хрусталя? -Стакан из стекла? -Терка из металла? -Миска из глины? -Вилка из пластмассы? -Молодцы! А сейчас садитесь на стульчики, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, какую посуду быстрее купят. Игра «Что быстрее купят» Парные картинки: Белая тарелка – расписанная тарелка Целая красивая чашка – разбитая чашка Целая ложка – гнутая ложка -А кто делает посуду? -Красивую и нужную посуду делают мастера, которые учились этому ремеслу. Труд должен доставлять радость, удовольствие.А потом эту посуду продают в магазине. Рефлексивно-оценочный -Мы сейчас с вами тоже будем мастерами посуды. Сделаем посуду из соленого теста, когда она высохнет, мы ее раскрасим и откроем магазин посуды для кукол. |
-Одежду -Магазин одежды -Обувь -Магазин обуви -В магазине игрушек
-Посуду?
Дети перечисляют
-Продавца
-Покупатели
-Деревянная -Фарфоровая -Хрустальная -Стеклянный -Металлическая -Глиняная -Пластмассовая
Дети рассматривают картинки, обосновывают, почему такую посуду купят, а такую нет.
-Мастер по изготовлению посуды |
Расширение кругозора детей
Обобщить и систематизировать знания детей о материале, из которого сделана посуда
Умение дать объяснение, почему выбрали тот или иной предмет
Вовлечение детей в игровую ситуацию. |