Урок русского языка 8 класс 28.03.22 для Балюры Д.
Тема:Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений, глаголов на –ться , –тся»
Цель: вырабатывать навыки правописания глаголов, учить различать их по вопросам , определять время, лицо и число, спряжения глаголов, закрепить навыки правописания глаголов на –тся и –ться.
1.Запишите в тетради дату и тему урока.
2.Работа с учебником.
На с. 161 рассмотри запись в рамке, подбери к правилу примеры из стихотворения В. Степанова, выучи правило на с.162.
Заучи предложенное стихотворение.
Прежде чем глагол писать,
Не забудь вопрос задать:
Если мягкий знак в вопросе,
То в глагол его мы вносим.
3.Составление опорной схемы
Глагол
-ться -тся
что делать? что сделать? что делает? что делают?
в вопросе есть ь знак вопросе нет ь знака
пиши –ться пиши –тся
4.Выполни задание.
1.Вставь в пословицы изученную орфограмму
Друзья (что делают?) познают…ся в беде.
Трус своей тени (что делает?) боит…ся.
Не стыдно не знать, стыдно(что делать?) не учит…ся.
За всё (что делать?) брат…ся – ничего не сделать.
Любишь ката(тся, ться) – люби и саночки возить.
Боро(тся, ться) и искать, найти и не сдава(тся, ться).
Кто упорно труди(тся, ться), тот всему научи(тся, ться).
Кто любит труди(тся, ться), тому без дела не сиди(тся, ться).
Запиши 3 пословицы.
2.Составь текст при помощи словосочетаний. Запиши его. Определи морфологические признаки глаголов.
Словосочетания: одевают.ся в наряд, распускают.ся цветы, кружат.ся пчелы,
слышатся песни
- Вставь и объясни пропущенные орфограммы.
Примерный текст
Весна..
Хорошо весенним днем прогуляться по лесу. Деревья одеваются в зеленый наряд. На полянках распускаются цветы. Над ними кружатся пчелы, бабочки. Кругом слышатся радостные песни птиц.
Повтори правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.
Просмотри видеоурок, перейдя по ссылке
https://yandex.fr/video/preview/10558995707409900013
Работа с учебником.
Повтори алгоритм стр.182. Выполни упр.257.
На с. 200 выполни упр.287.
Познакомься с содержанием анкеты, дополни ее, четко отвечая на вопросы «да» - «нет».
Молодец, ты справился с заданием!
Выполненную работу пришли учителю.