Вариант 2.
- Какие вы знаете подходы к определению старости
- В чем разница между старостью и старением.
- Дайте определение развития процесса старения.
- Разъясните понятия «преформированный» и «непреформированный» типы развития.
- Соотнесите между собой понятия «развитие», «образование», «взросление», «старение» и «социализация».
- Какие типы старения вы знаете.
- Определите понятие «психологический возраст».
- Какой смысл вложен в житейские суждения: «старость есть старость», «такой у него возраст», «это у него возрастное». Чем можно объяснить стойкость данных представлений.
- Каково значение социальной ситуации развития.
- Что такое сензитивный и критический периоды развития. Приведите примеры.
- Возможно ли бескризисное развитие человека.
- Проанализируйте все кризисы на ступенях онтогенеза. В чем их сходство и различие.
- Охарактеризуйте понятие «зона ближайшего развития», его теоретическое и практическое значение.
- В чем принципиальное значение введения понятия «деятельность» в анализ проблемы психического развития.
- Что общего между возрастными новообразованиями.
- В чем состоит содержание возрастного развития.
- Охарактеризуйте последовательность возникновения возрастных новообразований.
- Назовите ведущие виды деятельности на протяжении онтогенеза (старения). Приведите примеры.
- Назовите типы общения пожилых людей по. Приведите примеры.
- Что такое неравномерность и гетерохронность развития. Приведите примеры.
- В чем суть метаморфозы эпигенетического ланшафта.
- В чем заключается неустойчивость развития.
- Дайте характеристику направленности, закономерности и необратимости развития.
- Какие вы знаете механизмы развития старения.
- Что такое индивидуальный темп и индивидуальная траектория старения.
- В чем заключается смысл амплификации развития (старение).
- Каково соотношение процессов присвоения готового и порождения нового опыта, процессов репродукции и творчества на этапах онтогенеза (старение).