Направление подготовки |
44.03.01 Педагогическое образование |
Профиль |
История |
Выпускающая кафедра |
Кафедра всеобщей истории, классических дисциплин и права |
Миссия программы |
Основная цель программы – подготовка учителя истории и обществознания для учреждений общего среднего и среднего профессионального образования. Наш выпускник — самостоятельный, творческий, активный, способный работать в образовательных учреждениях различного уровня и взаимодействовать с участниками педагогической и культурно-просветительской деятельности, осуществлять профессиональную деятельность в образовании, науке, социальной сфере и культуре. |
Руководитель программы |
Чугунова Татьяна Георгиевна |
Контакты руководителя |
9527603482 tat-chugunova@yandex.ru
|
Особенности образовательной программы |
|
Краткое описание образовательной программы |
Форма обучения - заочная. Срок получения образования - 5 лет Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы, - бакалаврпо направлению «Педагогическое образование», профилю «История». Учебный план образовательной программы «История» построен по модульному принципу. Образовательная программа включает модули исторической, общекультурной, психолого-педагогической, методической направленности. Модули включают в себя предметы, связанные с изучением исторических, социальных, естественнонаучных, управленческих, компьютерных дисциплин, методики преподавания истории и обществознания, педагогики и психологии, иностранного языка. Преподаваемые дисциплины обеспечивают формирование профессиональных компетенций в педагогической, культурно-просветительской и проектной деятельности (учебный план см. ниже). В целях получения обучающимися профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности образовательная программа предусматривает наличие производственных (педагогическая, археологическая, архивная) и учебных (проектно-технологическая, научно-исследовательская) практик, которые проходят в общеобразовательных школах, архивах и других учреждениях. |
Наш выпускник умеет |
|
Перспективы трудоустройства |
|
Партнеры программы |
Сотрудничество с российскими и зарубежными университетами и исследовательскими центрами позволяет обучающемуся использовать возможность участия в программах межвузовского обмена. Партнерами программы являются:
|
ЕГЭ, вступительные экзамены |
История, обществознание, русский язык |
Кол-во бюджетных и платных мест, стоимость обучения |
В 2020-2021 уч. году: 10 бюджетных и 20 платных. Плата за обучение составляет – 59 000 в год. Оплата осуществляется в два этапа. |
СХЕМА УЧЕБНОГО ПЛАНА ПРОФИЛЯ «ИСТОРИЯ»
КОМПЛЕКСНЫЕ МОДУЛИ |
|
|
|
1) История 2) Русский язык и культура речи 3) Безопасность жизнедеятельности 4) Возрастная анатомия и физиология 5) Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности
Дисциплины по выбору:а) Мировая художественная культура б) Социальное проектирование в) Культурология |
|
|
|
1) Философия 2) Математические методы обработки данных Дисциплины по выбору:а) Концепции современного естествознания б) Основы научно-исследовательской деятельности |
|
|
|
1) Информатика и информационные и коммуникационные технологии Дисциплины по выбору:а) Мультимедиа технологии б) Интернет-технологии в) Компьютерная графика г) Мировые информационные ресурсы |
|
|
|
1) Педагогическая дискуссионная площадка 2) История педагогики 3) Общая и социальная психология 4) Проектирование образовательного пространства 5) Возрастная психология 6) Педагогическая психология Дисциплины по выбору: а) Организация самоуправлением в детско-взрослом сообществе б) Школа вожатого в) Педагогическое сопровождение волонтерского движения г) Дети с ОВЗ в образовательном и социо-культурном пространстве |
|
|
|
1) Иностранный язык (английский язык) Дисциплины по выбору: а)Второй иностранный язык б) Практика перевода иностранных источников в) Подготовка к экзамену FCE
|
|
|
|
1) Организация проектной деятельности 2) Основы менеджмента педагога Дисциплины по выбору: а)Управление проектами в образовательной организации б) Экономика образования в) Основы финансовой культуры |
|
|
|
1) Мировой исторический процесс б) Археология в) Исторический процесс в России
|
|
|
|
1) Цивилизации Древнего мира 2) Средневековые цивилизации Запада и Востока 3) История России с др. времен до сер. XIX в. |
|
|
|
1) Источниковедение 2) Вспомогательные исторические дисциплины 3) Древнегреческий язык 4) Латинский язык 5) Историческая география |
|
|
|
1) История Нового времени стран Европы и Америки 2) Исторический процесс в России второй половины XIX - середины XX веков Дисциплины по выбору: а) История международных отношений в Новое время б) Россия в системе международных отношений |
|
|
|
1) История исторической мысли зарубежных стран 2) История российской исторической мысли 3) Методология истории |
|
|
|
1) Социология 2) Политология 3) Правоведение 4) Религиоведение |
|
|
|
1) История Новейшего времени стран Европы и Америки 2) Современная отечественная история |
|
|
|
1) Актуальные проблемы российской истории 2) Актуальные проблемы всемирной истории |
|
|
|
1) Сравнительная мифология 2) Этническая история народов мира 3) Архетипы славянской культуры |
|
|
|
1) История стран Азии и Африки 2) История средневекового Востока Дисциплины по выбору: а) История стран СНГ б) Историческое краеведение |
|
Теория и практика обучения истории и обществознанию – 11 |
|
1) Методика преподавания истории 2) Методика преподавания обществознания 3) Современные средства оценивания результатов обучения 4) Организация внеурочной деятельности по истории и обществознанию Дисциплины по выбору: а) Технология проектирования современного урока истории и обществознания б) Организация работы с одаренными детьми в рамках предметной линии «История» |
|
Т ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ и практика обучения истории и обществознанию |
|
СТРАТЕГИИ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (факультатив) |
|
ПРАКТИКИ Производственная (педагогическая) практика; Производственная (архивная) практика; Производственная (археологическая) практика; Учебная (проектно-технологическая) практика; Учебная (научно-исследовательская) практика |