МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств” |
|
Экзаменационный билет № |
1 |
Дисциплина |
История всемирного театра |
група № |
АИ-4-14 |
весенняя |
экзаменационная сессия 20 |
20 |
- 20 |
21 |
уч. года |
1. Становление сценического реализма в творчестве М.С.Щепкина и П С.Мочалова а) назвать в какое время жили и творили актёры, охарактеризовать театр, в котором они работали; б) охарактеризовать основные роли; в) отметить особенности твочества; г) проанализировать значение творчества актёров, дать определение понятию “мочаловская минута”, ответить, почему театр называли “домом Щепкина”. |
2. Гоголь и театр а) сформулировать взгляды Гоголя на роль театра в общественной жизни России; б) перечислить драматические произведения Гоголя; в) охарактеризовать особенности композиции комедии “Ревизор”, её основных героев; г) проанализировать высказывания Гоголя об искусстве актёра, работе над ролью. |
Преподаватель |
|
Председатель предметной (цикловой) комиссии |
|
______________________________________________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств” |
|
Экзаменационный билет № |
2 |
Дисциплина |
История всемирного театра |
група № |
АИ-4-14 |
весенняя |
экзаменационная сессия 20 |
20 |
- 20 |
21 |
уч. года |
1. Игнат Буйницкий и белорусский театр
а) назвать основные вехи жизни и творчества И.Буйницкого;
б) ахарактеризовать вклад Буйницкого в историю национального театра;
в) проанализировать деятельность Первой белорусской труппы И.Буйницкого;
г) охарактеризовать роль любительских коллективов в развитии театра Беларуси.
|
4. К .С. Станиславский и Художественный театр а) сформулировать заслуги Станиславского как создателя МХТ и автора “системы” актёрского творчества; б) охарактеризовать основные, наиболее “громкие” посановки МХТ до 1917г.; в) охарактеризовать основные заслуги Станиславского как режиссёра; г) проанализировать суть реформ, проведённых МХТом в театральном искусстве. |
Преподаватель |
|
Председатель предметной (цикловой) комиссии |
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств” |
|
Экзаменационный билет № |
3 |
Дисциплина |
История всемирного театра |
група № |
АИ-4-14 |
весенняя |
экзаменационная сессия 20 |
20 |
- 20 |
21 |
уч. года |
1. А.Н.Островский и театр а) назвать время, в которое жил и творил драматург, перечислить его основные произведения; б) охарактеризовать взаимосвязь драматургии Гоголя и Островского; в) проанализировать комедийный материал для Островского, его “золотую жилу” – жизнь купечества; г) рассказать о содержании комедии “Свои люди – сочтёмся”. |
2. Итальянский театр эпохи Просвещения. а) охарактеризуйте эпоху Просвещения в Италии; б) назовите драматургов Просвещения; в) проанализируйте особенности драматургии К. Гольдони и К Гоцци; г) расскажите содержание комедии «Трактирщица» («Хозяйка гостиницы»). |
Преподаватель |
|
Председатель предметной (цикловой) комиссии |
|
___________________________________________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств” |
|
Экзаменационный билет № |
4 |
Дисциплина |
История всемирного театра |
група № |
АИ-4-14 |
весенняя |
экзаменационная сессия 20 |
20 |
- 20 |
21 |
уч. года |
1. Театр Древнего Рима. |
а) назовите основные периоды развития Римского театра; б) охарактеризуйте особенности развития театра в Римской республике; в) охарактеризуйте особенности развития театра в Римской империи; г) проанализируйте драматургию Римского театра |
2 Шекспир «Король Лир» |
а) раскройте основную проблему трагедии;
б) перескажите содержание трагедии;
в) охарактеризуйте образ Лира;
г) проанализируйте актуальные проблемы трагедии, имеющие место в современном мире.
Преподаватель |
|
Председатель предметной (цикловой) комиссии |
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств” |
|
Экзаменационный билет № |
5 |
Дисциплина |
История всемирного театра |
група № |
АИ-4-14 |
весенняя |
экзаменационная сессия 20 |
20 |
- 20 |
21 |
уч. года |
1. Средневековый народный театр. а) определите место народного театра в эпоху Средневековья; б) охарактеризуйте специфику жанра народного театра; в) назовите основные темы и проблемы жанра; г) проанализируйте роль фарса в развитии театра |
2.. В.Э. Мейерхольд – режиссёр-реформатор а) назвать основные вехи жизни и творчества; б) охарактеризовать политические взгляды Мейерхольда и его роль в становлении театра; в) проанализировать режиссёрские шедевры Мейерхольда; г) указать на вклад Мейерхольда в становление театра зрелища. |
Преподаватель |
|
Председатель предметной (цикловой) комиссии |
|
______________________________________________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств” |
|
Экзаменационный билет № |
6 |
Дисциплина |
История всемирного театра |
група № |
АИ-4-14 |
весенняя |
экзаменационная сессия 20 |
20 |
- 20 |
21 |
уч. года |
1. Средневековый церковный театр. |
а) охарактеризуйте эпоху Средневековья и особенности развития искусства в этот период;
б) назовите основные жанры церковного искусства;
в) охарактеризуйте специфику жанров церковного театра;
г) проанализируйте роль церковного театра в развитии средневекового искусства.
2. Театр Бертольда Брехта.
а) укажите на значение творчества Брехта в развитии мирового театра;
б) раскройте понятие «эпический театра»;
в) охарактеризуйте деятельность Брехта - драматурга и Брехта - режиссёра;
г) охарактеризуйте основных героев драмы «Матушка кураж и её дети».или пьесу по выбору
Преподаватель |
|
Председатель предметной (цикловой) комиссии |
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств” |
|
Экзаменационный билет № |
7 |
Дисциплина |
История всемирного театра |
група № |
АИ-4-14 |
весенняя |
экзаменационная сессия 20 |
20 |
- 20 |
21 |
уч. года |
1. Театр итальянского Возрождения. |
а) охарактеризуйте эпоху Возрождения и специфику развития искусства в этот период; б) проанализируйте особенности театра дель арте; в) назовите основные маски театра дель арте; г) определите роль театра масок в развитии мирового театра |
2. Современный театр Восточной Европы |
а) назовите основные вехи в развитии польского театра; б) перечислите деятелей восточноевропейского театра и драматургии, внёсших вклад в развитие мирового театра; в) охарактеризуйте деятельность современных восточноевропейских театров; г) проанализируйте вклад в сценическое искусство Европы и Америки театра Ежи Гротовского. |
Преподаватель |
|
Председатель предметной (цикловой) комиссии |
|
______________________________________________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств” |
|
Экзаменационный билет № |
8 |
Дисциплина |
История всемирного театра |
група № |
АИ-4-14 |
весенняя |
экзаменационная сессия 20 |
20 |
- 20 |
21 |
уч. года |
1. М. Горький и театр а) перечислить основные пьесы Горького; б) охарактеризовать тематику и проблематику пьес Горького; в) рассказать о сценической истории горьковских пьес; г) проанализировать (по выбору) пьесы “На дне” или “Васса Железнова”. |
2. Современное русское театральное искусство а) назвать крупнейших режиссёров современного театра, театры, в которых они работали и работают; б) проанализировать творческий почерк каждого из них; в) перечислить проблемы развития современного театра; г) назвать известных актёров театра, охарактеризовать их работу в театре и кино. |
Преподаватель |
|
Председатель предметной (цикловой) комиссии |
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств” |
|
Экзаменационный билет № |
9 |
Дисциплина |
История всемирного театра |
група № |
АИ-4-14 |
весенняя |
экзаменационная сессия 20 |
20 |
- 20 |
21 |
уч. года |
1. Драматургия испанского Возрождения. |
а) назовите основных драматургов «золотого века»; б) охарактеризуйте особенности драматургии испанского Возрождения; в) проанализируйте драматургию Лопе де Вега; г) раскройте содержание драмы «Овечий источник», «Дурочка» |
2 Английский театр на рубеже 19-20 веков. |
а) охарактеризуйте реализм и символизм как ведущие направления в английском театре; б) охарактеризуйте творчество Б. Шоу; в) раскройте содержание драматургии О. Уайльда; г) проанализируйте вклад английских драматургов конца 19 начала 20 века в становление мирового театра. |
Преподаватель |
|
Председатель предметной (цикловой) комиссии |
|
______________________________________________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств” |
|
Экзаменационный билет № |
10 |
Дисциплина |
История всемирного театра |
група № |
АИ-4-14 |
весенняя |
экзаменационная сессия 20 |
20 |
- 20 |
21 |
уч. года |
1. Становление и развитие театра им. Я.Коласа а) назвать дату рождения театра, его местонахождение и современное полное название; б) проанализировать творческий путь театра; в) назвать основные “эпохальные” постановки театра; г) охарактеризовать текущий репертуар тетра, назвать ведущих актёров и режиссёров. |
2. Русское режиссёрское искусство 20 века а) назвать крупнейших режиссёров 20 века, театры, в которых они работали и работают; б) проанализировать творческий почерк каждого из них; в) перечислить проблемы развития МХТ и театра на Таганке; г) назвать актёров БДТ, театра на Таганке, театра “Современник”, работавших с выдающимися мастерами театра – Товстоноговым, Эфросом, Любимовым. |
Преподаватель |
|
Председатель предметной (цикловой) комиссии |
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств” |
|
Экзаменационный билет № |
11 |
Дисциплина |
История всемирного театра |
група № |
АИ-4-14 |
весенняя |
экзаменационная сессия 20 |
20 |
- 20 |
21 |
уч. года |
1. Театр Мольера. |
а) проанализируйте развитие французского театра в эпоху Мольера; б) назовите основные произведения Мольера; в) охарактеризуйте темы и проблемы драматургии Мольера; г) раскройте содержание одной из комедий Мольера (по выбору). |
2. .Актёрское и режиссёрское искусство Беларуси 20 века. а) рассказать о ведущих белорусских театрах; б) охарактеризовать творческую деятельность театральных коллективов и их руководителей; в) проанализировать деятельность ведущих режиссёров и актёров белорусского театра; г) указать на национальный характер театра Беларуси, белорусской драматургии и актёрского искусства. |
Преподаватель |
|
Председатель предметной (цикловой) комиссии |
|
______________________________________________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств” |
|
Экзаменационный билет № |
12 |
Дисциплина |
История всемирного театра |
група № |
АИ-4-14 |
весенняя |
экзаменационная сессия 20 |
20 |
- 20 |
21 |
уч. года |
1. Становление и развитие театра им. Я. Купалы |
а) назвать дату рождения театра и его полное название; б) проанализировать творческий путь театра; в) перечислить основные постановки театра; г) назвать режиссёров и актёров, работавших в театре им. Я. Купалы. |
2. Театр в годы “оттепели” (1956-64 гг.) а) дать краткую характеристику эпохи “оттепели”; б) назвать театры, появившиеся в эти годы и охарактеризовать их творческое “кредо”; в) проанализировать драматургию в годы “оттепели”; г) пьеса А.М. Володина “Пять вечеров”. Содержание. |
Преподаватель |
|
Председатель предметной (цикловой) комиссии |
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств” |
|
Экзаменационный билет № |
13 |
Дисциплина |
История всемирного театра |
група № |
АИ-4-14 |
весенняя |
экзаменационная сессия 20 |
20 |
- 20 |
21 |
уч. года |
|
а) назвать основные пьесы Чехова; б) перечислить выразительные средства, встречающиеся в пьесах А.П.Чехова; в) охарактеризовать признаки импрессионизма в пьесах Чехова; г) проанализировать выразительные средства пьесы “Чайка”. |
|
а) перечислите специфические черты развития театра в США; б) назовите крупнейших драматургов США; в) охарактеризуйте темы и проблемы американской драматургии; г) раскрыть содержание драмы Т Уильямса «Трамвай «Желание»». |
Преподаватель |
|
Председатель предметной (цикловой) комиссии |
|
______________________________________________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств” |
|
Экзаменационный билет № |
14 |
Дисциплина |
История всемирного театра |
група № |
АИ-4-14 |
весенняя |
экзаменационная сессия 20 |
20 |
- 20 |
21 |
уч. года |
1. Драматургия “новой волны” |
а) охарактеризовать творчество Вампилова, как предшественника “новой волны”; б) дать анализ проблем и тем драматургии “новой волны”; в) охарактеризовать основного героя драматургии “новой волны”; г) дать идейно-тематический анализ пьесы “Утиная охота”. |
2 Скандинавский театр второй половины 19 века. |
а) назовите представителей скандинавской драматургии, внесших весомый вклад в развитие мирового театра; б) охарактеризуйте творчество Генриха Ибсена; в) проанализируйте идейное содержание пьесы «Кукольный дом» («Нора»); г) определите специфические черты драматургии Юхана Августа Стриндберга. |
Преподаватель |
|
Председатель предметной (цикловой) комиссии |
|