Цель: изучение русской культуры и методики реализации этнокультурного образования на принципах музейной педагогики.
Программа мероприятий, направленная на изучение русской культуры и методики реализации этнокультурного образования на принципах музейной педагогики. Программа составлена на 6 месяцев, 12 последовательных встреч и заданий по построению этнокультурного образования в своем учреждении. Сюда войдут темы по проектированию, командообразованию, технологии создания и функционирования музейной комнаты, методиках музейной педагогики, источниках содержательного наполнения воспитательной работы и предметов "Основы религиозной культуры и светской этики", "Родной язык и родная литература", посещение музейной комнаты в детском саду д. Шадрино, музеев города Сарапула (Сарапульский музей-заповедник, Музей истории религии и культуры Прикамья), храмов Сарапульского района, музейно-кузнечного комплекса "Морок" проведение открытых музейных занятий/уроков, а также темы, соответствующие заявленным ожиданиям участников проекта. В ходе работы участники будут работать в электронных рабочих тетрадях.
В результате информационной кампании планируется привлечение не менее 50 педагогических работников к участию в проекте (10 воспитателей детских садов, 15 учителей начальных классов, 20 классных руководителей, 5 педагогов-организаторов, среди них педагоги дополнительного образования, учителя родного языка, ОРКСЭ, работающие по совместительству).
Online встречи
№ |
Дата |
Тема |
Задание в электронной рабочей тетради |
Количество часов |
1 |
Октябрь |
«Дом, открой свою тайну»
|
Решение кроссворда «Устройство крестьянской избы» |
1 |
2 |
Ноябрь |
Традиции русской народной культуры «Всегда чти следы прошлого» |
Составление кластера о традициях русской народной культуры. |
1 |
3 |
Декабрь |
«Русь православная» |
Подписать имена русских святых. |
1 |
4 |
Январь |
Народное творчество: Народные промыслы и ремесла далеких времен |
Подписать название всех видов народной росписи. |
1 |
5 |
Февраль |
Народное творчество: У наших у ворот всегда хоровод. (фольклор) |
Написание закличек, считалок. |
1 |
6 |
Март |
Русские народные игры |
Записать название игры и ее содержание. |
1 |
7 |
Создание мини-музеев |
Разработка материала для реализации мини-музея. |
1 |
|
Итого: |
7 |
Offline встречи
№ |
Дата |
Тема |
Задание в электронной рабочей тетради |
Количество часов |
1 |
Октябрь |
Выезд в музейную комнату «Русский дом» МБДОУ детского сада д. Шадрино.
|
Записать вывод по экскурсии. Внести свои предложения для дальнейшей работы музейной комнаты. |
1 |
2 |
Ноябрь |
Выезд в музей-заповедник г. Сарапул |
Записать вывод по экскурсии. |
1 |
3 |
Декабрь |
Выезд в музей религии г. Сарапул |
Записать вывод по экскурсии. |
1 |
4 |
Январь |
Поездка по храмам Сарапульского района |
Записать вывод по экскурсии. |
1 |
5 |
Февраль |
Поездка в музейный –кузнечный комплекс «Морок» |
Записать вывод по экскурсии. |
1 |
Итого: |
5 |
Содержание программы Online встреч
Тема 1. Дом, открой свою тайну.
Беседа о крестьянских избах. Демонстрация презентации «Устройство крестьянской избы». Составление примерного плана устройства крестьянской избы.
Форма проведения: беседа
Тема 2. Традиции русской народной культуры «Всегда чти следы прошлого»
Беседа о культуре и быте русского народа, традициях, традиционных праздниках. Демонстрация презентации «Традиции русского народа». Анкетирование «Традиции русской народной культуры».
Форма проведения: беседа
Тема 3. «Русь православная»
Беседа о том, как Русь стала православной. Беседа о русских святых.
Форма проведения: беседа
Тема 4. Народное творчество: Народные промыслы и ремесла далеких времен.
Беседа о народном творчестве. Демонстрация презентации «Народное творчество». Изготовление изделия с народной росписью.
Форма проведения: беседа с элементами практики
Тема 5. Народное творчество: У наших у ворот всегда хоровод. (фольклор)
Беседа о устном народном творчестве. Чтение народной сказки. Изображение иллюстрации к сказке. Чтение скороговорок.
Форма проведения: беседа с элементами практики
Тема 6. Русские народные игры
Беседа о разнообразии русских народных игр. Проигрывание игр.
Форма проведения: беседа с элементами игры
Тема 7. Создание мини-музеев
Беседа о разнообразии мини-музеев. Дискуссия на тематику мини-музея. Разработка мини-музея.
Форма проведения:
Содержание программыOffline встреч
Тема 1. Выезд в музейную комнату «Русский дом» МБДОУ детского сада д. Шадрино.
Экскурсия по музейной комнате «Русский дом» МБДОУ детский сад д. Шадрино. Подведение итогов встречи.
Форма проведения: практическое занятие
Тема 2. Выезд в музей-заповедник г. Сарапул
Экскурсия по музею-заповеднику в г. Сарапуле. Подведение итогов встречи.
Форма проведения: практическое занятие
Тема 3. Выезд в музей религии г. Сарапул
Экскурсия по музеи религии в г. Сарапуле. Подведение итогов встречи.
Форма проведения: практическое занятие
Тема 4. Поездка по храмам Сарапульского района
Экскурсия по храмам Сарапульского района. Подведение итогов встречи.
Форма проведения: практическое занятие
Тема 5. Поездка в музейный –кузнечный комплекс «Морок»
Экскурсия в музейный-кузнечный комплекс «Морок». Подведение итогов встречи.
Форма проведения: практическое занятие.