По теме 1 «Предмет и задачи гигиены и экологии. Методы гигиенических исследований. Государственный санитарный надзор и его виды»:
- Гигиена или экология, в чём различия?
- Применение физиологических методов в гигиене.
- Роль медицинской статистики в гигиене.
- Организация предупредительного санитарного надзора в стоматологии.
- Организация текущего санитарного надзора в стоматологии.
- Что важнее СаНПиНы, ГОСТы или СНИПы?
- Производственный контроль в стоматологии. Как и кем проводится?
По теме 2 «Гигиена питания. Санитарная экспертиза продуктов питания. Гигиеническая оценка продуктов на примере молока»:
- Гигиеническая роль молока и кисломолочных продуктов в профилактике кариеса у детей.
- Гигиеническая роль молока и кисломолочных продуктов в профилактике стоматологических заболеваний у школьников»
- Гигиеническая роль молока и кисломолочных продуктов в профилактике стоматологических заболеваний в подростковом возрасте.
- Гигиеническая роль молока и кисломолочных продуктов в профилактике стоматологических заболеваний в пожилом возрасте.
- Организация проведения санитарной экспертизы пищевых продуктов в Республике Крым Российской Федерации.
- Организация проведения санитарной экспертизы пищевых продуктов в Российской Федерации.
По теме 3 «Принципы рационального питания. Изучение адекватности индивидуального питания»:
- Роль индивидуального питания населения Российской Федерации в профилактике стоматологических заболеваний.
- Особенности принципов рационального питания в Российской Федерации и за рубежом.
- Профилактика стоматологических заболеваний при использовании раздельного питания.
- Профилактика стоматологических заболеваний при использовании веганства.
- Профилактика стоматологических заболеваний при использовании сыроедения.
- Профилактика стоматологических заболеваний при булимии.
- Профилактика стоматологических заболеваний при беременности.
По теме 4 «Значение белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ в питании»:
- Физиолого-гигиеническое значение белков, жиров, углеводов в стоматологической практике.
- Физиолого-гигиеническое значение витаминов в стоматологической практике.
- Физиолого-гигиеническое значение минеральных веществ в стоматологической практике.
- Роль ГМО в профилактике стоматологических заболеваний.
- Применение белково-витаминных комплексов в питании.
- Особенности влияния на организм человека экологически чистых и фермерских продуктов питания.
- Физиологические нормы питания населения, в чём их особенности?
- Особенности физиологических и натуральных норм питания для организованных коллективов населения.
По теме 6 «Гигиеническая оценка микроклимата. Методы комплексной оценки микроклимата»:
- Гигиеническое значение параметров микроклимата для профилактики заболеваемости населения.
- Гигиеническое значение микроклимата на рабочем месте врача стоматолога.
- Влияние химического состава тканей одежды на «комфортное состояние» человека.
- Микроклимат в производственном помещении - как вредный профессиональный фактор.
- Влияние метеорологических условий на состояние здоровья населения.
- Меры борьбы с перегревом на рабочих местах врачей стоматологов.
- Влияние относительной влажности на состояние здоровья работающих.
- Меры борьбы с повышенной влажностью в помещениях.
- Почему развивается «строительный грибок», как с ним бороться?
По теме 7 «Химический состав воздуха. Гигиенические требования к вентиляции помещений»:
- Гигиеническая роль атмосферного воздуха.
- Вредное влияние воздуха населённых мест на состояние здоровья населения.
- Антропогенные источники загрязнения атмосферного воздуха.
- Влияние пожаров на состояние атмосферного воздуха.
- Применение медицинских газов в медицинских организациях.
- Влияние химического состава воздуха на рабочем месте стоматолога общей практики.
- Влияние химического состава воздуха на рабочем месте стоматолога -хирурга.
- Влияние химического состава воздуха на рабочем месте стоматолога - ортопеда.
- Влияние химического состава воздуха на рабочем месте стоматолога - ортодонта.
- Кондиционеры или сплит-системы, что лучше?
- Дезинфекция воздуховодов, кондиционеров, нужна ли она?
По теме 8 «Гигиеническая оценка естественного и искусственного освещения»:
1. Освещение естественное и искусственное, какое лучше?
2. Сумеречное зрение и его гигиеническая профилактика.
3. «Зрительная гигиена» учебного процесса.
4. «Зрительный комфорт» и «Зрительный дискомфорт», в чём отличия и профилактика.
5. Гигиеническая оценка освещенности на рабочем месте врача стоматолога. В чём особенности?
6. Особенности спектра света от искусственных источников. Какие наиболее гигиеничны?
7. В чём гигиеническое значение светильников? Зачем нужны?
8. Люминисцентные или светодиодные, какие лучше?
9. Утилизация перегоревших ламп.
10.Что лучше, бактерицидные лампы или рециркуляторы воздуха?
11. Гигиеническое назначение «световых фонарей».