Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 комбинированного вида» с.Айкино
МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» с.Айкино
169040, Республика Коми, Усть-Вымский район, село Айкино,
микрорайон «Надежда», дом1
Ссылка на публикацию: https://1aik.tvoysadik.ru/site/pub?id=1
Воспитатели: Пронина Наталия Васильевна, Сольская Ирина Вячеславовна,
Шашева Алена Александровна
Описание «Снежного городка Эколят».
В целях формирования у детей познавательных интересов, любознательности, познавательной мотивации, обогащения представлений дошкольников о мире природы, бережного отношения к ней на территории детского сада создан «Снежный городок Эколят». В городке сооружены: снежная крепость с тоннелями, ледяная горка, коми Матрешка, образы сказочных героев Эколят. В создании снежного городка Эколят приняли участие 3 воспитателя детского сада совместно с воспитанниками (18 воспитанников).
Снежная крепость с тоннелями. Крепость построена из комьев снега, украшена разноцветными флажками. Здесь можно организовать разнообразную игровую и двигательную деятельность. Дошколята учатся преодолевать различные препятствия, играют в снежки.
Ледяная горка. Горка сооружена из снега с использованием снежного теста. Боковые стенки горки украшены коми узором (узоры вырезаны из цветной ткани). Горка приносит детям особую радость, ведь только в зимнее время года можно покататься с ледяной горки.
Коми Матрешка. Матрёшка сооружена из снега с использованием снежного теста. Украшена разноцветной гуашью и коми узором (узоры вырезаны из цветной ткани). Перед матрёшкой поставлена корзина с мячами и снежками, которые дети могут использовать в своих играх (метание мячей, снежков). Вокруг коми Матрёшки дети также организуют хороводные игры.
Образы сказочных героев Эколят: Шалун, Тихоня, Елочка и Умник. Все герои вылеплены на боковой стенке снежного вала, украшены разноцветной гуашью и цветной тканью. В ходе рассматривания героев и беседы дети знакомятся со сказочными образами Эколят, которые способствуют проявлению у детей бережного отношения к природе и воспитания любви к ней. Дети с большим восторгом рассматривали сказочных героев, интересовались ими, задавали вопросы о каждом герое и, конечно же, подружились.
Используя данные сооружения, дети выполняют разнообразные игровые действия, что способствует развитию ловкости, быстроты и, самое главное, положительно влияют на эмоциональное состояние детей. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования общей моторики, двигательных умений и навыков, укрепления мышечной системы, повышения жизненного тонуса, а также воспитания нравственных качеств, привычек и навыков жизни в коллективе. В сюжетных играх дети учатся подчиняться правилам игры, у дошкольников формируется организованность, внимание, умение управлять своими движениями, проявляются волевые качества.