Введение
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
К 430000 23.05.04.274 2018 ПЗ |
Красноярская железная дорога пролегает в четырех регионах России – Красноярском крае, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областях. Будучи не самой крупной на сети ОАО "РЖД" по протяженности, это одна из ведущих дорог по своей технической оснащенности и объемам погрузки: за последние пять лет Красноярской железной дорогой перевезено 370 млн. тонн грузов.
Определяющим фактором здесь является то, что Красноярская железная дорога находится в географическом центре России. Она соединяет крупные промышленные территории страны, где сосредоточены значительные энергетические ресурсы, лесные запасы, развита металлургическая и оборонная промышленность. Для двух регионов России, Красноярского края и Хакасии, дорога является главной транспортной линией, по которой идет основной поток грузов (более 80% производимой здесь продукции и сырья).
Непосредственное оперативное управление перевозками и координация действий всех служб Красноярской железной дороги возлагается на так называемый диспетчерский центр управления перевозками (ДЦУП).
ДЦУП – это организационно-технологическая структура, предназначенная для автоматизации диспетчерского руководства перевозочным процессом на железной дороге на базе сквозных технологий, охватывающих все уровни управления: сетевой, дорожный, линейный.
Диспетчерский центр оснащен комплексом автоматизированного управления, инженерным оборудованием. В помещениях ДЦУПа проложены собственные локальные вычислительные сети и оперативно-технологическая связь. Действует общетехнологическая, оперативно-технологическая и конференцсвязь.
В диспетчерском центре успешно внедрена и действует инновационная технология управления перевозочным процессом, которая позволяет
отслеживать поездную ситуацию на всем протяжении дороги в режиме реального времени. При этом диспетчеры могут вносить необходимые корректировки и принимать управленческие решения в случае отклонения от штатного режима работы, вести мониторинг состояния инфраструктуры и повышать эффективность управления подвижным составом. Кроме того, данная технология, основанная на совершенных системах связи, обеспечивает надежное взаимодействие диспетчерского персонала между собой и с подразделениями в зоне ответственности. Таким образом, удается обеспечить с минимальными эксплуатационными затратами безусловное и качественное выполнение принятых перевозчиком и согласованных с владельцем инфраструктуры заявок на перевозки грузов, перемещение собственных и арендованных порожних вагонов, а также собственных поездных формирований.
За время прохождения практики я ознакомился с работой диспетчерского персонала, в частности работой поездного диспетчера в дорожном центре управления перевозками, и в своём отчёте хочу представить технико-эксплуатационную характеристику участка (круга), функции и задачи диспетчерского центра, обязанности поездного диспетчера, и мероприятия по безусловному выполнению графика движения поездов.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
К 430000 23.05.04.274 2018 ПЗ |
Функции и задачи диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП)
Диспетчерский центр управления перевозками Красноярской железной
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
К 430000 23.05.04.274 2018 ПЗ |
Основными функциями диспетчерского центра являются:
1. Организация работы по обеспечению плана перевозок всех грузов.
Обеспечение вывоза готовой продукции с решающих предприятий всех отраслей народного хозяйства.
2. Осуществление оперативного руководства организацией движения поездов, рациональным использованием и размещением локомотивов, вагонов и контейнеров по регионам сети железных дорог России.
3. Организация и контроль за работой станций, пропуском вагонопотоков в соответствии с установленным порядком его направления, соблюдением плана формирования поездов, передачей местных и транзитных вагонов в соответствии с техническими нормами эксплуатационной работы.
4. Контроль и направление действий железнодорожных станций в поездной и местной работе для выполнения специальных заданий Центральной дирекции управления движением и руководства ОАО «РЖД».
5. Осуществление контроля над возвратом Красноярской железной дорогой вагонов собственности других государств в соответствии с Правилами, утверждаемыми Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества независимых Государств.
6. Организация и контроль над выполнением диспетчерским аппаратом Красноярской железной дороги:
- графика движения поездов и в первую очередь пассажирских;
- технических норм работы вагонов и локомотивов;
- использования рабочего времени локомотивных бригад;
- заданий по передаче порожних вагонов между железными дорогами;
- размеров движения по стыковым пунктам и регулирование поездных локомотивов, обращающихся в пределах двух и более железных дорог;
- специальных условий продвижения отдельных грузов и маршрутов, предусмотренных в контрактах (договорах), заключенных с грузоотправителями;
- указаний, связанных с обеспечением безопасности движения и эксплуатационной работы сети железных дорог.
7. Контроль над выполнением Красноярской железной дороги и отдельными станциями плана погрузки грузов.
8. Осуществление контроля по организации и курсирования контейнерных и специальных грузовых поездов.
9. Организация и контроль за пропуском поездов в период проведения ремонтных работ и в случаях сбоя движения.
Основные задачи ДЦУП:
- усовершенствование технологии эксплуатационной работы;
- улучшение системы оперативного планирования;
- сокращение времени на принятие и реализацию оперативных решений;
- устранение препятствий в пропуске поездопотока по межотделенческим стыкам;
- улучшение системы развоза местного груза;
- своевременное и достоверное получение оперативной информации с полигона управления;
- повышение уровня выполнения графика движения и плана формирования поездов;
- оптимизация эксплуатационного штата;
Ниже, на рисунке 1, представлена схема диспетчерских участков Красноярской железной дороги.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
К 430000 23.05.04.274 2018 ПЗ |
Рисунок 1 - Схема диспетчерских участков Красноярской железной дороги
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
К 430000 23.05.04.274 2018 ПЗ |
Движением поездов на участке единолично распоряжается поездной диспетчер (далее ДНЦ). Его обязанности:
1. Обеспечивает выполнение графика и безопасность движения поездов, эффективное использование технических средств, вагонного парка и локомотивов, пропускной и провозной способности участка (рисунок 4);
2. Оценивает и прогнозирует положение на участке, планирует и организует пропуск поездов, ввод в график опаздывающих пассажирских и пригородных поездов;
3. Контролирует следование поездов по перегонам, своевременный прием, отправление и пропуск поездов станциями, особенно в условиях нарушения нормативной работы устройств СЦБ и связи, в период проведения «окон», при обгонах и скрещениях пассажирских, длинносоставных, тяжеловесных поездов, поездов с негабаритными, опасными грузами, грузов ВМ и других поездов. Принимает меры по недопущению нарушений установленного времени непрерывной работы локомотивных бригад;
4. Принимает оперативные меры по соблюдению режима труда и отдыха локомотивных бригад;
5. Обеспечивает развоз местного груза и выполнение регулировочного задания по сдаче порожних вагонов, пропуск поездов со скоропортящимся грузом без простоев на промежуточных станциях и своевременное предоставление «окон», контролирует работу железнодорожных станций по
выполнению заданий по приему, формированию и отправлению поездов, погрузке и выгрузке вагонов, выполнению качественных показателей работы, выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений на станциях участка, оборудованных диспетчерской централизацией;
s aCSy+YkPCG7agMWWUxI2YPGIEyAHOCFaTrJkYZJFrDevbMgCDosoh+20ZJHggQirbiML7IsOtEqI OFJlyeK4ZKF1QEsWHbKAmVvudDPIQntsJyCLKMJqd1ziw/6krmoKuj5k8vAmlosOSxaWLB57tvSA lYWWAs+FLMThaDhqLlRhdSyen2U303BtHt6/+BsAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhAIFCRYvgAAAA DAEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj01rwkAQhu+F/odlhN7qJtoEidmISNuTFKqF0tuaHZNg djZk1yT++46n9jYv8/B+5JvJtmLA3jeOFMTzCARS6UxDlYKv49vzCoQPmoxuHaGCG3rYFI8Puc6M G+kTh0OoBJuQz7SCOoQuk9KXNVrt565D4t/Z9VYHln0lTa9HNretXERRKq1uiBNq3eGuxvJyuFoF 76Met8v4ddhfzrvbzzH5+N7HqNTTbNquQQScwh8M9/pcHQrudHJXMl60rOPVglEFy5Q33YE4SXjM ia/0JUpBFrn8P6L4BQAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAA AAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsA AAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhACxWYDA/BgAABEAAAA4A AAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAIFCRYvgAAAADAEA AA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmQgAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACmCQAAAAA= " o:allowincell="f">
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
К 430000 23.05.04.274 2018 ПЗ |
6. Контролирует своевременность передачи сообщений о движении поездов и локомотивов по участку между станциями, дает указания дежурным по станциям по организации движения поездов, приказ о закрытии и открытии перегонов или отдельных путей перегонов, о переходе с одних на другие средства сигнализации и связи, об отправлении поездов по неправильному пути;
7. Осуществляет контроль за обеспечением безопасности движения поездов на обслуживаемом диспетчерском участке, анализирует поездное положение, нарушения работы технических средств, докладывает о нарушениях безопасности движения поездов старшему дорожному диспетчеру, принимает оперативные меры по организации аварийно-восстановительных работ на обслуживаемом диспетчерском участке и своевременному устранению неисправностей технических средств и оборудования;
8. Регистрирует в журнале диспетчерских распоряжений (форма ДУ-58) сообщения, полученные от машинистов локомотивов и работников технических служб, о возникших неисправностях, угрожающих безопасности движения, а также информацию об их устранении.
Поездной диспетчер при вступлении на дежурство должен ознакомиться с поездным положением, проверить вступление на дежурство всех дежурных по станциям, ознакомиться с положением на станциях, действующими на участке предупреждениями, в зависимости от обстановки дать станциям необходимые указания о предстоящей работе, в том числе по обеспечению безопасности движения. Прием и сдача дежурства регистрируется в журнале диспетчерских распоряжений.
Кроме того, в журнале диспетчерских распоряжений фиксируются все приказы передаваемые поездным диспетчером. Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке.
Рисунок 2 – График движения поездов на участке Абакан – Кошурниково