Тест
- Совокупность социальных, психологических, профессионально-значимых качеств присущих субъекту, осуществляющему профессиональную юридическую деятельность, составляют основное содержание понятие:
O личности юриста;
O морали юриста;
O этика юриста;
O кодекса чести юриста;
Ответ: личности юриста
- В отнесении отдельных категорий юристов к государственным служащим и к лицам свободной профессии, определяющим является:
O статус юриста;
O его квалификация и
O вид учебного заведения, которое он закончил;
O уровень самооценки юриста.
- Ответ: его квалификация и вид учебного заведения, которое он закончил
- Совокупность желательных (а в отдельных случаях обязательных) качеств, обеспечивающих высокий уровень профессиональной деятельности, общения, устойчивости в экстремальных ситуациях, составляют основное содержание понятий:
O психограмма юриста;
O профессиограмма юриста;
O монограмма юриста;
O голограмма юриста;
Ответ: профессиограмма юриста
- Научно обоснованные нормы и требования профессии к выводам профессиональной деятельности и качествам юриста, позволяющие ему эффективно выполнять профессиональные обязанности и создающие условия его дальнейшего совершенствования, составляют основное содержание понятия:
O профессиограммы юриста;
O психограмма юриста;
O монограмма юриста;
O голограмма юриста.
Ответ: психограмма юриста
- Достижение основных целей деятельности юриста протекает в системе:
O человек-человек;
O человек-машина;
O человек-документ;
O человек-документ-машина;
Ответ:человек-человек
- Результативность деятельности юриста в первую очередь определяется:
O способностью грамотно и профессиональности общения;
O способностью красиво и убедительно говорить и слушать;
O способностью красиво и опрятно одеваться.
O совокупностью всех вышеперечисленных качеств.
Ответ: способностью грамотно и профессиональности общения
- Нормативная регламентация деятельности юриста способствует формированию таких качеств как:
O приверженность к строгому соблюдению требований норм права способности быстро принимать решения;
O необязательность в соблюдении правовых норм;
O «тупое», «механическое» исполнение правовых норм;
O приверженности к избирательному применению норм права, возникновению «неприкасаемых».
Ответ: приверженность к строгому соблюдению требований норм
- Выберите, сочетание, каких постоянно действующих факторов в практической деятельности юриста может вызвать формирование таких негативных качеств как формализм в общении, выработка «штампов» в устной и письменной речи?
O временные ограничения, обусловленные процессуальными сроками в сочетании с низким уровнем требовательности юриста к себе;
O временные ограничения, обусловленные процессуальными сроками в сочетании с высокой требовательностью к себе;
O временные ограничения, обусловленные процессуальными сроками в сочетании с педантичностью в применении норм права;
O временные ограничения, обусловленные процессуальными сроками в сочетании с высоким уровнем профессиональной подготовки.
Ответ: временные ограничения, обусловленные процессуальными сроками в сочетании с педантичностью в применении норм права
- Выберите сочетание каких постоянно-действующих факторов в практической деятельности юриста способствует формированию «суженного» восприятия действительности, появлению в процессе самооценки чувства «хозяина положения»?
O властный характер профессиональных полномочий, в сочетание с «нарциссизмом»;
O властный характер профессиональных полномочий, в сочетание с высоким уровнем требовательности к себе;
O властный характер профессиональных полномочий, в сочетание с высоким уровнем требовательности к окружающим;
O властный характер профессиональных полномочий, в сочетание с сострадательным отношением к окружающим.
Ответ: властный характер профессиональных полномочий, в сочетание с высоким уровнем требовательности к окружающим
- Какие постоянно-действующие обстоятельства в профессиональной деятельности юриста могут способствовать формированию таких качеств личности, как двуличие, неискренность, вероломство?
O вынужденный характер общения, в сочетании с низкими волевыми качествами личности;
O вынужденный характер общения, в сочетании с низким уровнем интеллектуального развития;
O вынужденный характер общения, в сочетании с низким уровнем профессиональной подготовки;
O совокупность всех вышеперечисленных обстоятельств.
Ответ: вынужденный характер общения, в сочетании с низким уровнем профессиональной подготовки, вынужденный характер общения, в сочетании с низкими волевыми качествами личности;
- Исходя из ролевого характера процесса профессионального общения юриста расставьте в порядке логического соответствия части понятий, расположенных в правой колонке частям левой колонки.
1. здесь | O ведомого |
2. ведущего и | O подчиненная сторона |
3. хозяина положения и | O теперь |
Ответ: ведущего и ведомого, здесь и теперь, хозяина положения и подчиненная сторона
- Расставите в порядке возрастания значимости психотравмирующих факторов в деятельности юриста (на примере судьи).
O Боязнь допустить судебную ошибку
O Преодоление противодействия заинтересованных лиц
O Властный характер полномочий
O Повышенная стросогенность процесса судебного разбирательства
O Временные ограничения, обусловленные процессуальными сроками
Ответ: Преодоление противодействия заинтересованных лиц
Властный характер полномочий
Временные ограничения, обусловленные процессуальными сроками
Повышенная стресогенность процесса судебного разбирательства
Боязнь допустить судебную ошибку
- Расставьте в порядке возрастания зависимости от воспитательного воздействия и влияния внешней среды на формирование личности следующие подструктуры личности:
O Темперамент личности, половые и возрастные особенности, а также патологические изменения
O Направленности личности
O Опыт, знания, умения, павшки
O индивидуальные особенности психических процессов личности
Ответ: индивидуальные особенности психических процессов личности
Темперамент личности, половые и возрастные особенности, а также патологические изменения
Направленности личности
Опыт, знания, умения, павшки
- Расставьте в порядке проявления закономерностей овладения искусством психотехники профессионального общения, чтобы в итоге получилось определение «Психотехника профессионального общения»:
O психотехника –
O искусство управления
O это –
O собственной
O как
O психикой
O так и
O (саморегуляция) –
O психикой
O человека
O другого
Ответ: Психотехника – это искусство управления как собственной психикой(саморугляция), так и психикой другого человека.
- Из предложенного перечня выберите четыре основных вида психотехник профессионального общения юриста:
O Техника устной речи (ораторское искусство);
O Техника психологического воздействия;
O Техника письма;
O Техника определения внутреннего состояния по внешним поведенческим признакам;
O Техника поведения за столом (этикет);
O Техника установления контакта и доверительного общения;
O Психотехника конфликтного взаимодействия;
Ответ: Техника устной речи (ораторское искусство);
Техника психологического воздействия;
Техника письма;
Техника установления контакта и доверительного общения;
- Из предложенных элементов выберите те, которые в большей степени раскрывают сущность понятия рефлексивного анализа:
O самопознание, анализ собственного поведения и своих личностных характеристик (ауторофлексия);
O умение поставить себя на место другого человека и спранозировать свои действия на его месте;
O умение поставить себя на место другого человека, думать и размышлять, с его позиций;
Ответ: умение поставить себя на место другого человека, думать и размышлять, с его позиций;
- Приведите в соответствие содержания левой и правой частей текста:
1. Ауторефлексия | O - анализ ситуации, которая должна произойти с Вашим участием. Возможные варианты поведения других участников. |
2. Проективная рефлексия | O – анализ собственной личности, собственного поведения. |
3. Ретроспективная рефлексия | O – эмоциональный отклик (сопереживания) другому человеку, стремления понять его на уровень чувств |
4. Эмпатия | O – анализ прошедшей ситуации. Проверка правильности линии своего поведения, совпадение или несовпадения развития ситуации с предварительными расчетами. |
Ответ: ауторефлексия: анализ собственной личности, собственного поведения.
Проективная рефлексия: анализ ситуации, которая должна произойти с Вашим участием. Возможные варианты поведения других участников.
Ретроспективная рефлексия: анализ прошедшей ситуации. Проверка правильности линии своего поведения, совпадение или несовпадения развития ситуации с предварительными расчетами.
Эмпатия: эмоциональный отклик (сопереживания) другому человеку, стремления понять его на уровень чувств.
- Из перечисленных вариантов выберите основные требование к рефлексивному анализу с точки зрения влияния на конечный результат:
O адекватность;
O быстрота;
O полнота;
O своевременность.
Ответ: полнота
- Из перечисленных вариантов выберите три основных механизма профессионального общения юриста:
O эмансипация
O идентификация
O акселерация
O эмпатия
O антипатия
O рефлексия
Ответ: идентификация, эмпатия, рефлексия
- Приведите на соответствие содержание правой части текста по отношению к левой:
1. Идентификация | О – стремление откликнуться эмоционально на ситуацию другого человека понять его на уровне чувств |
2. Эмпатия | О – отождествление себя с другим человеком, является одним из самых простых способов понять другого человека |
3. Рефлексия | О - знания, определенные категории, обеспечивающие понимание ситуации |
4. Концепты | О – способность к самоанализу и поставить себя на место другого человека и думать как он. |
Ответ: идентификация - стремление откликнуться эмоционально на ситуацию другого человека понять его на уровне чувств, эмпатия - отождествление себя с другим человеком, является одним из самых простых способов понять другого человека, рефлексия - знания, определенные категории, обеспечивающие понимание ситуации, конценпты - способность к самоанализу и поставить себя на место другого человека и думать как он.
- Под управляемым убеждающем воздействием принято понимать активную, целенаправленную деятельность юриста, в целях достижения профессионально значимых целей путем (Расставьте в порядке возрастания значимости):
О склонения объекта воздействия к признанию позиции юриста;
О реагирования на естественно-складывающуюся обстановку;
О изменения параметров психики объекта воздействия (мотивов, целей, отношений, установок, потребностей и т.д.);
Ответ: склонения объекта воздействия к признанию позиции юриста, реагирования на естественно-складывающуюся обстановку, изменения параметров психики объекта воздействия (мотивов, целей, отношений, установок, потребностей и т.д.)
- Из перечисленных выберите те основные функции реализации, которые соответствуют императивной стратегии, применяемой юристом для достижения профессионально значимой цели:
О функция установления доверительных отношения;
О функция нейтрализации «скрытого» противодействия;
О функция контроля поведения и установок человека;
О функция подкрепления и корректировки значимых для достижения цели установок человека;
О функция принуждения объекта воздействия к желаемым действиям;
Ответ: функция контроля поведения и установок человека; функция принуждения объекта воздействия к желаемым действиям;
- Приведите в соответствие содержание правой части текста по отношению к левой:
1. открытый вызов | О убеждение и уговаривание (включая лесть) |
2. оценочные реакции | О претензии и сомнения |
3. совет, предложение | О согласие или несогласия |
4. приказ | О Угроза |
Ответ: открытый вызов – претензии и сомнения, оценочные реакции – согласие или несогласие, совет, предложение – убеждение и уговаривание(включая лесть), приказ - угроза
- Выберите те составляющие, которые характеризуют манипулятивную стратегию профессионально общения юриста:
О установление доверительных отношений;
О наличие целей «явных» и целей «скрытых» в действиях юриста;
О эффективность воздействия в большей степени зависит от личных качеств юриста;
О вынужденный характер общения;
О может быть применена и в отношении самого юриста;
Ответ: наличие целей «явных» и целей «скрытых» в действиях юриста; может быть применена и в отношении самого юриста;
- Выберите те составляющие, которые составляют развивающего стратегию общения юриста:
О основное условие ее реализации – диалог;
О личностная и эмоциональная раскрытость партнеров;
О состояние конфронтации, агрессия;
О эмпатия;
О игнорирование юристом состояния и целей общение собеседника.
Ответ: основное условие ее реализации – диалог; личностная и эмоциональная раскрытость партнеров;
- Выберите те составляющие, которые независимо от используемой юристом стратегии общения могут привести к желаемому результату:
О внимание к собеседнику;
О активность;
О презрение;
О интерес;
О безразличие;
О успешный рефлексивный анализ ситуации;
О желание изменить ситуацию;
Ответ: активность, интерес, успешный рефлексивный анализ ситуации
- Из предложенных выберите основные параметры характеристики ситуации, в которой осуществляется взаимодействие юриста, оказывающих существенное влияние на достижение поставленной цели:
О цели взаимодействия;
О место и время;
О состав участников;
О правила, которых придерживаются участники взаимодействия;
О ролевое положение каждого участника;
О характер существующих проблем, на решение которых направлено взаимодействие.
Ответ: место и время, состав участников, характер существующих проблем, на решение которых направлено взаимодействие
- Укажите, какие из этих утверждений являются верными:
для правильной интерпретации невербальных проявлений необходимо следить за соответствием:
О между сказанными словами и другими внешними проявлениями человеческого тела (жесты, мимика, позы и т. д.);
О между различными внешними проявлениями (позой и мимикой, одними жестами и другими и т. д.);
О между сознательно демонстрируемым отношением и подсознательными проявлениями истинного отношения к ситуации;
О между высказываемыми словами и делами.
Ответ: между различными внешними проявлениями