1. Установить кассету регистрации в кассетоприемник БИЛ.
Примечание: Запись информации при движении по разным маршрутам должна производиться на разные кассеты регистрации. При отсутствии кассеты регистрации невозможен ввод команд и параметров.
2. Включить тумблер питания «ПИТ» на БКР-У. При этом на БКР-У и БЭЛ-У загорятся светодиоды «ПИТ », а на БИЛ появится следующая информация:
в информационной строке на 4 секунды индикация номера ЭК (электронной карты);
режим движения «П » (Поездной),
координата пути - при наличии электронной карты значение, соответствующее текущей координате или нулевые значения, если электровоз находится за пределами существующей электронной карты;
несущая частота канала АЛС в Гц (одно из значений «25», «50» или «75»);
осуществление записи на кассету регистрации " ";
цифровая фактическая скорость 000 км/ч;
фактическая скорость по аналоговой шкале 0 км/ч;
время (чч.мин.сек) – индицирует астрономическое (московское) время;
давление в тормозной магистрали (МПа).
3. Включить ЭПК поворотом ключа против часовой стрелки до упора. После чего раздастся кратковременный звуковой сигнал, а на БИЛ появится следующая информация:
сигнал светофора «белый» на не кодируемом участке пути или сигнал светофора, соответствующий коду данного участка пути на кодируемом участке;
на аналоговой шкале скорости точка желтого цвета - значение целевой скорости проезда места ограничения скорости; точка красного цвета - значение допустимой скорости движения в данной точке пути (при приеме по каналу АЛСН сигнала "З" значение целевой скорости проезда места ограничения скорости и значение допустимой скорости движения в данной точке пути совпадают, поэтому на аналоговой шкале скорости значение допустимой скорости движения в данной точке пути индицируется точкой оранжевого цвета).
4. Произвести ввод поездных характеристик (только на стоянке). Нажать на клавиатуре блока БВЛ кнопку «Л ». После появления в информационной строке БИЛ наименования параметра и его значения, хранящегося в памяти КЛУБ-У, машинист должен, при необходимости, изменить его численное значение. Для сброса ошибочно набранного числового значения параметра машинисту необходимо нажать на клавиатуре кнопку «>0< ». Ввод значения текущего параметра и вызов следующего параметра производится при нажатии на кнопку «D » (ввод).
№ п/п | Наименование параметра | Диапазон значений |
Номер машиниста | 0...99999 | |
Номер поезда | 0...99999 | |
Длина в осях | 0...500 | |
Длина в вагонах | 0...150 | |
Масса поезда, т | 0...10000 |
Нажать кнопку «К » на БВЛ,«5 » и ввод «D »сверить введенные данные с таблицей, при необходимости изменить данные на табличные.
№ п/п | Наименование параметра | Значения | |
Категория поезда | |||
Время года | 0 – Зима | 1 – Лето | |
Тип локомотива | ВЛ80с – 42 | ВЛ80т – 45 | |
Номер локомотива | Реальный номер локомотива | ||
Диаметр первой колесной пары, мм | ХХХХ | ||
Диаметр второй колесной пары | ХХХХ | ||
Число зубьев датчика скорости | |||
Конфигурация | |||
Скорость на белый сигнал ЛС | |||
Скорость на зеленый сигнал ЛС | |||
Скорость проезда желтого сигнала ЛС | |||
Длина минимального блок-участка |
Изменять диаметры бандажей запрещается!
5. Ввести несущую частоту АЛСН. Осуществляется нажатием на клавиатуре БВЛ кнопки «f »; ввести значение несущей частоты для канала АЛСН до появления значения «25 ».
6. До начала движения выбрать режим работы локомотива. Выбор производится путем нажатия на БВЛ кнопки «РМП » до появления требуемого режима «П » (поездной), «М » (маневровый) или «С » (специальный маневровый).
Примечание: Изменение режима движения локомотива производится только при нулевой скорости.
7. Ввести путь и направление движения («признак правильности»).
Для ввода номера пути нажать на клавиатуре блока БВЛ-У кнопку «П » (в информационной строке БИЛ-У появится сообщение «НОМЕР ПУТИ »), после чего необходимо ввести:
«1 » – если движение осуществляется по нечетному пути;
«2 » – если движение осуществляется по четному пути.
и нажать клавишу «D »ввод.
Затем в информационной строке БИЛ-У появится сообщение «ПРИЗНАК ПРАВИЛЬНОСТИ », после чего необходимо ввести:
«1 » – если движение осуществляется по правильному пути;
«0 » – если движение осуществляется по неправильному пути.
и нажать клавишу «D »ввод.
При наличии электронной карты данного участка и введенного номера пути на БИЛ-У появится информация о ближайшей по ходу движения цели, расстояние до нее, целевая скорость проезда места ограничения, допустимая скорость движения в данной точке пути, текущая координата локомотива; на индикаторе несущей частоты АЛСН появятся буквы «ЭК ».
Примечание: Ввод данных по пункту 7 необходимо повторять при каждом новом включении аппаратуры КЛУБ-У. Изменение номера пути и направления движения может осуществляться как на стоянке, так и при движении локомотива.
8. При движении по маршруту, где отсутствует электронная карта, в случае, если КЛУБ-У не «поймал» координату нахождения подвижного состава, машинисту необходимо при помощи команды К6 ввести координату пути и признак изменения координаты. Нажать кнопку «К »на БВЛ, «6 » и ввод «D ». Координата пути это - семизначное число представляющее собой расстояние в метрах (например, пусть текущая координата локомотива 8567 км 1 пк 55 м, тогда необходимо ввести 85671055). Признак изменения координаты на блоке индикации БИЛ-У высвечивается как «изменение координаты » и вводится цифра «1 », независимо от направления движения.
9. Перед началом движения локомотива вывести рукоятку контроллера из нулевого положения. Трогание с места (набор фактической скорости 2 км/ч и более) должно быть произведено не более чем через 70 секунд. В противном случае произойдет экстренное торможение, после чего необходимо выключить и не менее чем через 5 секунд включить КЛУБ-У. При достижении фактической скорости значения 2 км/ч происходит однократная проверка бдительности машиниста с появлением мигающего сигнала «Внимание!» на БИЛ, и раздается свисток ЭПК. Машинист обязан за время не более (6 ± 0,5) секунд нажать РБ, в противном случае произойдет экстренное торможение. Время удержания РБ в нажатом состоянии должно быть не менее (1,5-2) секунды. Перед остановкой поезда контроллер машиниста должен быть установлен в нулевое положение.
10. Для проследования светофора с запрещающим показанием машинисту необходимо зафиксировать остановку локомотива не далее 150 м до сигнала, затем одновременно нажать рукоятки РБ, РБП и не позднее чем через 5 сек. после нажатия кнопок, вывести рукоятку контроллера из нулевого положения и начать движение. При проследовании светофора с запрещающим сигналом без предварительной остановки на любой скорости произойдет автостопное торможение (за исключением категории поезда – грузовой). Если одновременного нажатия не произошло или после нажатия кнопок прошло более 5 сек, то произойдет срыв ЭПК. В случае срыва ЭПК необходимо отключить ЭПК ключом и отключить питание КЛУБ-У тумблером на БКР-У.
11. Переход на локомотивный сигнал «Б » при показаниях «К » на БИЛ разрешается только в установленных для этого случаях. Переход осуществляется одновременным нажатием машинистом РБ и кнопки «ВК », и помощником машиниста РБП.
12. По окончании поездки:
Выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке до упора;