МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕОБРАЗОВАНИЯ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ФИЛИАЛ «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ
Тип экскурсии: тематическая
Вид экскурсии: пешеходная
Продолжительность экскурсии:1 академический час, или 45 минут астрономических
Состав группы: для массовой аудитории
Автор-составитель: Жевлаков Н.В.
Минск
Содержание экскурсии:
· экскурсия «Национальный художественный музей Республики Беларусь» знакомит нас с экспозициями музея и историей его возникновения.
Цель экскурсии:
· привлечь внимание к истории и культуре родной страны и вызвать интерес к ее изучению, формировать видение связи между прошлым и настоящим, воспитывать позитивное отношение к сохранению наследия;
· содействовать расширению кругозора;
· воспитывать национальное самосознание, уважение к белорусской культуре и истории;
· содействовать объективному представлению о экспонатах и истории возникновения Национального художественного музея Республики Беларусь.
Задачи экскурсии:
· познакомить с историей возникновения Национального художественного музея Республики Беларусь;
· наглядно показать экспозиции Национального художественного музея.
Общие методические указания к теме экскурсии
· объем материала давать с учетом состава группы, ее подготовленности и уровня знаний, умело подбирать соответствующие приемы показа и рассказа;
· экскурсовод обязан быть в курсе сегодняшнего состояния и деятельности экскурсионного объекта.
Общие организационные указания:
· объяснить группе правила поведения во время экскурсии, соблюдение техники безопасности.
Маршрут экскурсии:
· место встречи с группой- Национальный художественный музей Республики Беларусь -место окончания экскурсии.
Маршрут экскурсии | Места остановок | Обьекты показа | Время (мин) | Основное содержание экскурсии.Перечень подтем и вопросов | Организационные указания | Методические указания |
От места встречи с группой - г. Минск,улица Ленина 20 | Напротив главного входа в Национальный Художественный Музей: | Национальный Художественный Музей | Введение. Национальный Художественный Музей:История возникновения музея. Основные факты. Деятельность музея в разные времена. | Предварительно объяснить группе о правилах поведения во время экскурсии. Разместить группу экскурсантов так, что бы можно было полностью видеть объект экскурсии. | Установить эмоционально-психологический контакт с группой. Ярким, образным вступлением помочь настроиться на экскурсию. Вводное слово должно быть динамичным и кратким, не утомлять экскурсантов Пользуясь приёмами рассказа познакомить с историей объекта. | |
В здании музея | 1-й экспозиционный зал «Древнебелорусского искусство» | В экспозиции представлены фрагменты фресок, иконы и резная скульптура, светские портреты, книжная графика и образцы декоративно-прикладного искусства XII–XVIII вв. | Разместить группу экскурсантов так, что бы можно было полностью видеть объекты экскурсии. | Пользуясь приёмами рассказа и показа познакомить с экспозициями первого зала | ||
В здании музея | 2-й экспозиционный зал «Белорусское искусство XIX» | В экспозиции представлено творчество художников, которые принесли в белорусское искусство русскую художественную традицию | Разместить группу экскурсантов так, что бы можно было полностью видеть объекты экскурсии | Пользуясь приёмами рассказа и показа познакомить с познакомить с экспозициями второго зала | ||
В здании музея | 3-й экспозиционный зал «Белорусское искусство XX – начала XXI в.» | В экспозиции представлены произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства | Разместить группу экскурсантов так, что бы можно было полностью видеть объекты экскурсии | Пользуясь приёмами рассказа и показа познакомить с экспозициями третьего зала | ||
В здании музея | 4-й экспозиционный зал «Русское искусство XVIII – начала XX в.» | Охватывает период своего создания с XVIII до начала XX века и включает в коллекцию произведения живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства | Разместить группу экскурсантов так, что бы можно было полностью видеть объекты экскурсии | Пользуясь приёмами рассказа и показа познакомить с экспозициями четвертого зала | ||
В здании музея | 5-й экспозиционный зал «Европейское искусство XVI–XX вв.» | Произведения, экспонируемые в этом зале, позволяют проследить сложный многовековой путь развития искусства Европы начиная с конца XVI и почти до XX века. | Разместить группу экскурсантов так, что бы можно было полностью видеть объекты экскурсии | Пользуясь приёмами рассказа и показа познакомить с экспозициями пятого зала | ||
В здании музея | 6-й экспозиционный зал «Искусство стран Востока XIV–XX вв.» | В коллекции представлены традиционные виды искусства стран Средней, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии, Кавказа и Дальнего Востока: живопись и скульптура, миниатюра и искусство народной картины, ткачество и художественный металл, керамика и фарфор, расписная и перегородчатая эмаль, резьба по дереву. | Разместить группу экскурсантов так, что бы можно было полностью видеть объекты экскурсии | Пользуясь приёмами рассказа и показа познакомить с экспозициями шестого зала |