№1 «Какими способами дежурному по станции (ДСП) разрешается убеждаться в правильности выполнения своего распоряжения, переданного исполнителю в устной форме?»
Ответ: «По показаниям контрольных приборов, докладу исполнителя по радиосвязи, парковой связи или лично».
№2 «Кто распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов на станции и путевом посту на участке, не оборудованном диспетчерской централизацией (ДЦ)?»
Ответ: «Дежурный по железнодорожной станции, работающий на станции или на путевом посту соответственно».
№3 «Кто распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов непосредственно на станциях, разъездах, обгонных пунктах и путевых постах примыканий, включенных в диспетчерскую централизацию (при нормальной работе устройств ДЦ)?» 117
Ответ: «Диспетчер поездной».
№4 «Через каких работников ДСП имеет право вручать машинисту письменное разрешение на право занятия перегона для отправления поезда при запрещающем показании выходного светофора (или с пути, не имеющего выходного светофора)?»
Ответ: «Лично или через одного из станционных работников, связанных с движением поездов, указанных в ТРА станции».
№5 «Как регистрируется приказ ДСП машинисту по радиосвязи о приеме или отправлении поезда при запрещающем показании входного, маршрутного или выходного светофора?»
Ответ: «В графе «Примечание» журнала движения поездов. Способ передачи (РС), номер приказа, время его передачи машинисту, литер светофора (или номер пути отправления, не имеющего выходного светофора)».
№6 «Какая отметка об отправлении поезда по регистрируемому приказу ДСП по радиосвязи из ниже указанных является правильной?»
Ответ: «РС № 1 12-00 Ч 6».
№7 «В какое положение ДСП должен привести приборы управления перед тем как дать любое разрешение на прием или отправление поезда при запрещающем показании входного, маршрутного или выходного светофора?»
Ответ: «В положение, соответствующее запрещающему показанию светофора».
№8 «В чем должен убедиться ДСП перед тем как дать разрешение машинисту поезда на проезд входного, выходного (маршрутного) светофоров с запрещающим показанием (выбрать полный вариант ответа в соответствии с ИДП)?»
Ответ: «В свободности пути приема, правильности установки и замыкания стрелок в маршруте, а при отправлении поезда, кроме того, в свободности первого блок-участка (при автоматической блокировке) или перегона (при полуавтоматической блокировке) и в установленном соответствующем направлении движения на перегоне на соответствующее направление движения».
№9 «До какого момента требуется держать нажатой кнопку пригласительного сигнала?»
Ответ: «До момента проследования светофора ведущим локомотивом поезда».
№10 «Что обязан сделать ДСП при приеме или отправлении поезда при запрещающем показании светофора на станции, где переезд расположен в стрелочной горловине или на участке приближения-удаления?»
Ответ: «Нажать кнопку "Закрытие переезда".
№11 «Поезд № 2606 следует с опасным грузом класса 1. Как номер этого поезда должен обозначаться в журнале движения поездов и в уведомлениях об отправлении, прибытии и проследовании этого поезда?»
Ответ: «2606 ВМ».
№12 «Поезд № 2606 является тяжеловесным. Как номер этого поезда должен обозначаться в журнале движения поездов и в уведомлениях об отправлении, прибытии и проследовании этого поезда?»
Ответ: «2606 Т».
№13 «Поезд № 2606 является длинносоставным. Как номер этого поезда должен обозначаться в журнале движения поездов и в уведомлениях об отправлении, прибытии и проследовании этого поезда?»
Ответ: «2606 Д».
№14 «Поезд № 2606 повышенного веса. Как номер этого поезда должен обозначаться в журнале движения поездов и в уведомлениях об отправлении, прибытии и проследовании этого поезда?»
Ответ: «2606 ПМ».
№15 «Поезд № 2606 повышенной длины. Как номер этого поезда должен обозначаться в журнале движения поездов и в уведомлениях об отправлении, прибытии и проследовании этого поезда?»
Ответ: «2606 ПД».
№16 «Поезд № 2606 соединенный. Как номер этого поезда должен обозначаться в журнале движения поездов и в уведомлениях об отправлении, прибытии и проследовании этого поезда?»
Ответ: «2606 СП».
№17 «Поезд № 2606 негабаритным грузом 4 степени боковой и 2 степени верхней негабаритности. Как номер этого поезда должен обозначаться в журнале движения поездов и в уведомлениях об отправлении, прибытии и проследовании этого поезда?»
Ответ: «2606Н-0420».
№18 «Пассажирский поезд № 252 обслуживается одним машинистом. Как номер этого поезда должен обозначаться в журнале движения поездов и в уведомлениях об отправлении, прибытии и проследовании этого поезда?»
Ответ: «252 М».
№19 «На каких участках уведомления о времени прибытия (проследования) поездов могут не передаваться на соседнюю позади лежащую станцию?»
Ответ: «На двухпутных участках, оборудованных автоблокировкой (АБ), при движении поездов по правильному пути».
№20 «На каких участках может быть установлен порядок, при котором уведомления о прибытии, отправлении и проследовании передаются только о поездах, следующих с отклонением от графика, а уведомления поездному диспетчеру (ДНЦ), кроме того, и не с каждой станции?»
Ответ: «На двухпутных и многопутных участках с интенсивным движением поездов, оборудованных АБ».
№21 «На какие поезда не распространяется порядок, при котором уведомления о прибытии, отправлении и проследовании передаются только в случае отклонения от графика, а ДНЦ также и не с каждой станции?»
Ответ: «На людские поезда и поезда, к номеру которых добавляется соответствующие буквы или цифровой индекс».
№22 «Кому должен сообщить ДСП о выявленных неисправностях устройств пути, СЦБ и связи, контактной сети после записи в Журнале осмотра?» 124
Ответ: «Уполномоченного работника соответствующего подразделения владельца инфраструктуры, обслуживающего эти устройства».
№23 «О каких неисправностях технических устройств дежурный по железнодорожной станции должен поставить в известность поездного диспетчера?»
Ответ: «О неисправностях, создающих угрозу безопасности движения и могущих вызвать задержки поездов».
№24 «Что в первую очередь обязан сделать дежурный по железнодорожной станции, обнаружив (лично или по докладу других работников) неисправность пути, стрелочного перевода, устройств СЦБ, связи и контактной сети?»
Ответ: «Запись в журнале осмотра формы ДУ-46».
№25 «Чей приказ должен получить непосредственно ДСП о закрытии, открытии прилегающих к станции перегонов или отдельных путей перегонов, а также о переходе на другие средства сигнализации и связи?»
Ответ: «Поездного диспетчера».
№26 «По какому виду связи нормально должен осуществляться обмен поездными телефонограммами между ДСП соседних станций на однопутных перегонах и при двустороннем движении по одному из путей двухпутного (многопутного) перегона в случае перехода с основных средств сигнализации и связи на телефонные средства связи (ТСС)?»
Ответ: «По поездной диспетчерской связи».
№27 «Что обязан сделать ДСП перед вступлением на дежурство в порядке подготовки к предстоящей оперативной работе?»
Ответ: «Ознакомиться с планом предстоящей работы, указаниями и распоряжениями в части приема, отправления поездов и маневров, наличием и 126
расположением подвижного состава на приемо-отправочных путях, положением прилегающих к станции перегонов (блок-участков)».
№28 «Что обязан сделать ДСП перед вступлением на дежурство в части контроля состояния технических устройств?»
Ответ: «Убедиться в исправности приборов управления устройствами СЦБ и связи и наличии на них пломб в соответствии с описью, а также в исправности обслуживаемых им лично стрелочных переводов».
№29 «Что обязан сделать ДСП перед заступлением на дежурство в части контроля укомплектованности помещения распорядительного поста необходимыми предметами согласно описи, поездной документации и оформления приема дежурства?»
Ответ: «Проверить наличие на рабочем месте и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря, ознакомиться c записями во всех книгах и журналах по движению поездов, которые ведутся ДСП, сделать запись о приеме дежурства в Журнале движения поездов и заверить ее своей подписью».
№30 Текст вопроса: «Где ДСП при вступлении на дежурство должен указать показания счетчиков искусственного срабатывания устройств и наличие на своем посту инвентаря строгого учета согласно описи?»
«В Журнале движения поездов перед записями о приеме и сдаче дежурства ДСП».
№31 «Когда ДСП должен проверить явку на обслуживаемые посты составителей поездов, сигналистов, ОПЦ, дежурных стрелочных постов и других работников, а также состояние их рабочих мест, особенно правильность закрепления подвижного состава на путях?»
Ответ: «Вступив на дежурство».
№32 «В чем принципиально двухпутные правила движения поездов на перегонах, оборудованных АБ, отличаются от однопутных?»
Ответ: «При двухпутных правилах устройства могут обеспечивать или не обеспечивать пользование автоблокировкой при движении поездов в обоих направлениях, но движение поездов по каждому пути двухпутного перегона осуществляется преимущественно в одном направлении, четном или нечетном, для которого данный путь является правильным, а для противоположного направления - неправильным; при однопутных правилах (на однопутных, двухпутных и многопутных перегонах) двустороннее движение по каждому пути осуществляется в обоих направлениях, без различия правильного и неправильного для каждого пути».
№33 «В каком случае из нижеперечисленных на двухпутном перегоне отсутствует разделение главных путей по направлениям движения на правильный и неправильный?»
Ответ: «На перегоне, оборудованном двусторонней автоблокировкой по каждому главному пути, где владельцем инфраструктуры установлено двустороннее движение поездов по каждому пути по правилам однопутного движения».
№34 «Какие участки пути ограждает выходной и проходной светофор?»
Ответ: «Выходной светофор ограждает выходную стрелочную горловину станции и первый блок-участок удаления со стороны станции, а проходной - блок-участок на перегоне, в том числе предвходной светофор - блок-участок приближения к станции со стороны перегона».
№35 «Какие поезда и каким порядком могут проследовать проходной светофор с красным огнем?»
Ответ: «Все поезда после остановки со скоростью не более 20 км/час, с особой бдительностью машиниста и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения».
№36 «Каким поездам разрешается проследовать без остановки проходной светофор с красным огнем, на котором установлен условно-разрешающий сигнал?»
Ответ: «Грузовым поездам».
№37 «С какой скоростью может следовать машинист поезда после проследования проходного светофора с красным огнем при наличии разрешающего показания локомотивного светофора?»
Ответ: «Не более 40 км/час».
№38 «С какой скоростью машинист должен вести поезд при внезапном появлении на локомотивном светофоре белого огня (при движении по пути, оборудованному путевыми устройствами АЛС)?»
Ответ: «Не более 40 км/час».
№39 «До какого пункта машинист пассажирского или грузового поезда обязан довести поезд в случае выхода из строя устройств АЛС для их ремонта или замены локомотива (при исправном действии радиосвязи)?»
Ответ: «При исправной радиосвязи до пункта смены бригад, где устройства АЛС должны быть отремонтированы или произведена замена локомотива».
№40 «До какого пункта машинист моторвагонного поезда обязан довести поезд в случае неисправности устройств АЛСН?»
Ответ: «До ближайшей железнодорожной станции с основным или оборотным депо или железнодорожной станции, имеющей пункт их технического обслуживания».
№41 «Кому диспетчер поездной передает приказ о следовании поезда с неисправными устройствами АЛСН и другими системами безопасности?»
Ответ: «Дежурным по станциям участка».
№42 «При какой системе автоблокировки применяется движение поездов на двухпутном перегоне по правильному пути по проходным светофорам, а по неправильному пути - по сигналам локомотивных светофоров?»
Ответ: «При односторонней автоблокировке по каждому главному пути перегона: по одному пути в четном, по другому - в нечетном направлении».
№43 «По каким разрешениям можно отправить поезд по неправильному пути при движении поездов по этому пути по сигналам локомотивных светофоров, если выходной светофор станции на этот путь перегона из-за неисправности не открывается?»
Ответ: «По путевой записке».
№44 «С какой скоростью поезд, следовавший по неправильному пути по сигналам АЛСН, принимается на главный путь станции, являющийся продолжением того же главного пути, по которому поезд следовал по перегону?»
Ответ: «Со скоростью, не более установленной для приема на боковой путь».
№45 «С кем должен ДСП согласовать право занятия перегона перед отправлением поезда на однопутный перегон, по неправильному пути двухпутного или по одному из путей многопутного перегона, оборудованного двусторонней АБ с однопутными правилами движения, а также по неправильному пути двухпутного перегона по АЛСН?»
Ответ: «С поездным диспетчером, а при неисправности поездной диспетчерской связи - с ДСП соседней станции».
№46 «При наличии группового выходного (маршрутного) светофора неисправен маршрутный указатель пути отправления (цифрами зеленого цвета). Как отправить поезд?»
Ответ: «По открытому групповому светофору и регистрируемому приказу ДСП об открытии светофора с данного пути или (вместо приказа) - с выдачей разрешения на бланке зеленого цвета формы ДУ-54 с заполнением пункта 2».
№47 «Ведущий локомотив поезда находится за выходным (маршрутным) светофором с разрешающим показанием, машинист его не видит. Что должен сделать ДСП, чтобы отправить поезд?»
Ответ: «Передать машинисту регистрируемый приказ о том, что выходной (маршрутный) светофор ему открыт или выдать разрешение на бланке зеленого цвета формы ДУ-54 с заполнением пункта 2».
№48 «Поезд должен следовать по станции без остановки. По маршруту следования находятся маршрутный и выходной светофоры оба открыты, перед обоими имеются повторительные светофоры. Повторительный светофор выходного зеленым огнем не загорается (остается погасшим). Что и когда должен сделать ДСП?»
Ответ: «При вступлении поезда на первый (ближний к станции) участок приближения предупредить машиниста о неисправности повторительного светофора перед выходным; машинист должен продолжать движение без остановки, руководствуясь показаниями локомотивного и основных (маршрутного и выходного) светофоров».
№49 «Какие разрешения выдаются машинистам ведущего локомотива поезда и подталкивающего локомотива, в случае возвращения последнего на станцию отправления, при неисправности или отсутствии ключа-жезла соответствующего пути перегона?»
Ответ: «После перехода на телефонные средства связи. Путевые записки формы ДУ-50».
№50 «Двухпутный перегон с односторонней АБ по каждому пути оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН. Требуется отправить хозяйственный поезд для выгрузки материалов верхнего строения пути по неправильному пути перегона с возвращением обратно (без закрытия пути для движения). По каким разрешениям поезд будет следовать к месту работ и обратно?»
Ответ: «Туда и обратно по путевой записке ф. ДУ-50».
№51 «На перегон отправляется хозяйственный поезд, состоящий из трех единиц специального самоходного подвижного состава (ССПС), с разъединением их на перегоне и возвращением обратно. На основании какого разрешения эти подвижные единицы будут следовать обратно на станцию отправления?»
Ответ: «Первая (ближайшая к станции отправления) подвижная единица - по ключу-жезлу, остальные - по выданным водителям предупреждениям о заданном времени освобождения перегона».
№52 «В каком документе свидетельствуется надежность шунтирования рельсовых цепей подвижной единицей ССПС?»
Ответ: «В паспорте самоходной подвижной единицы».
№53 «Какие разрешения из нижеперечисленных ДСП может выдать машинисту для отправления поезда № 23 на правильный 1-й путь двухпутного перегона с односторонней АБ при запрещающем показании выходного светофора?»
Ответ: «Пригласительный сигнал, регистрируемый приказ по радиосвязи или письменное разрешение ф. ДУ-54, пункт 1».
№54 «Какие разрешения из нижеперечисленных ДСП может выдать машинисту для отправления поезда № 2641 на неправильный 2-й путь двухпутного перегона с двусторонней АБ по каждому пути при двухпутных правилах при запрещающем показании выходного светофора?»
Ответ: «Регистрируемый приказ по радиосвязи или письменное разрешение ф. ДУ-54, пункт 1».
№55 «По каким разрешениям из нижеперечисленных может быть отправлен поезд № 42 по неправильному 1-му главному пути двухпутного перегона, оборудованного АБ и устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН, в случае невозможности открытия выходного светофора из-за неисправности?»
«По путевой записке».
№56 «Что требуется от ДСП, чтобы отправить поезд на однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двусторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора?»
«Установить блок-систему в направлении отправляющегося поезда».
№57 «Со станции отправлен поезд. Время, необходимое для проследования первого блок-участка истекло, а участок продолжает показывать занятость. Попытки ДСП выяснить фактическую свободность блок-участка (по радиосвязи и другими способами) результата не дают. Через какое время ДСП может отправить следующий поезд при запрещающем показании выходного светофора?»
Ответ: «Через 10 минут».
№58 «По каким разрешениям отправляющийся со станции поезд на однопутный перегон с двусторонней АБ может проследовать маршрутный светофор с запрещающим показанием?» 139
Ответ: «По регистрируемому приказу ДСП, переданному машинисту по радиосвязи, письменному разрешению ф. ДУ-54 или по пригласительному сигналу».
№59 «Поезд отправился со станции при запрещающем показании выходного светофора. С какого момента и при каком условии машинист может начать руководствоваться сигналами локомотивного светофора (указать наиболее ранний момент по времени согласно ИДП)?»
Ответ: «После вступления поезда на перегон, появления на локомотивном светофоре зеленого, желтого или желтого с красным огня, если машинист уведомлен (ДСП, ДНЦ) о наличии сведений о свободности первого блок-участка».
№60 «На выходном светофоре неисправен маршрутный указатель направления (белого цвета). Что должен сделать ДСП, чтобы отправить поезд?»
Ответ: «Открыть светофор и сообщить машинисту о неисправности маршрутного указателя и готовности маршрута в направлении следовании поезда».
№61 «При ложной занятости перегона по приказу ДНЦ изменено направление движения по АБ при помощи вспомогательных кнопок. Остальные устройства СЦБ работают нормально. Можно ли и при каких условиях отправить поезд по открытому выходному светофору?»
Ответ: «Можно, если выходной светофор открывается (при заданных условиях он должен открыться)».
№62 «Всякая телефонная и радиосвязь между ДСП станций А и Б, а также с поездным диспетчером отсутствует (внезапно прервалась). Перегон между А и Б однопутный с двусторонней автоблокировкой. Направление автоблокировки установлено от Б к А. Станция Б имеет к отправлению на станцию А поезд № 2356. Перегон и блок-участки удаления на табло станции Б показывают свободность. Как отправить поезд?»
Ответ: «Поезд отправлять нельзя до восстановления связи с ДСП станции А или поездным диспетчером или до получения от ДСП станции А письменного извещения ДУ-55 по форме А или В».
№63 «Всякая телефонная и радиосвязь между ДСП станций А и Б, а также с поездным диспетчером отсутствует (внезапно прервалась). Перегон между А и Б однопутный с двусторонней автоблокировкой. Направление автоблокировки установлено от Б к А. Станция А имеет к отправлению на станцию Б поезд № 2355. Перегон и блок-участки удаления на табло станции А показывают свободность. Как отправить поезд?»
Ответ: «Выждать перегонное время хода с прибавлением 10 минут, после чего, если показания контрольных приборов не изменились, сменить направление автоблокировки и отправить поезд по разрешающему показанию выходного светофора, изъяв из аппарата ключ-жезл перегона и вручив машинисту письменное извещение ф. ДУ-55 о дальнейшем порядке движения поездов для передачи ДСП станции Б».
№64 «При каких неисправностях устройств СЦБ действие автоблокировки должно быть прекращено?»
Ответ: «Погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне при белом огне на локомотивном светофоре».
№65 «Порядок действий ДСП при получении им сообщения об обнаружении неисправности автоблокировки в соответствии с ИДП»
Ответ: «1) Прекратить отправление поездов по соответствующему пути, 2) предупредить по радиосвязи машинистов поездов, следующих по этому пути, о неисправности АБ, 3) сообщить о неисправности автоблокировки ДНЦ, 4) сделать запись в Журнале осмотра и сообщить электромеханику СЦБ».
№66 «При какой поездной обстановке поездной диспетчер может передать приказ о восстановлении действия автоблокировки по правильному пути двухпутного перегона (указать наиболее ранний момент после устранения неисправности АБ)?»
Ответ: «До освобождения межстанционного перегона от поездов, отправленных по правильному пути».
№67 «Разрешением на проследование каких светофоров с запрещающим показанием, расположенных на станции, является путевая записка ф. ДУ-50, выданная машинисту отправляющегося поезда после прекращения действия автоблокировки?»
Ответ: «Только выходного, а проследование маршрутных осуществляется согласно п. 16 Приложения 1 ИДП, независимо от наличия у машиниста путевой записки».
№68 «Поезд следует двойной тягой и с подталкивающим локомотивом на весь перегон. Машинистам каких локомотивов выдаются письменные разрешения при отправлении?»
Ответ: «Только машинисту ведущего локомотива».
№69 «Однопутный перегон с двусторонней автоблокировкой. Поездная диспетчерская связь прервана, поездная межстанционная между станциями А и Б действует. Станция А, имеет к отправлению поезд № 2642, но направление автоблокировки установлено от Б к А, и изменить его кнопками 144
основного и вспомогательного режимов оказалось невозможным из-за неисправности. Указать порядок обмена поездными телефонограммами между ДСП станций А и Б по установлению движения поездов по ТСС.»
Ответ: «ДСП станции А, убедившись в свободности перегона (переговорами с ДСП станции Б и по Журналу движения поездов), подает поездную телефонограмму о неисправности автоблокировки и последним отправленном и прибывшем поезде и с просьбой установить движение поездов по ТСС, а ДСП станции Б - поездную телефонограмму о последнем прибывшем и отправленном поезде и об установлении движения по ТСС».
№70 «Что служит разрешением на занятие поездом первого блок-участка?»
Ответ: «разрешающее показание выходного светофора при наличии соответствующего показания на локомотивном светофоре»
№71 «При каких неисправностях АЛСН действие АЛСН должно быть прекращено?
Ответ: «ложная занятость трех и более блок-участков подряд» 145
№72 «При ложной занятости скольких блок-участков подряд прекращается действие автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) как самостоятельного средства сигнализации и связи?»
Ответ: «Трех и более».
№73 «Что является основным средством сигнализации и связи на участках, оборудованных диспетчерской сигнализацией (ДЦ)?»
Ответ: «Автоматическая блокировка».
№74 «Какие устройства станции поездной диспетчер может передавать на резервное и на местное управления?»
Ответ: «На резервное управление - все стрелки и светофоры станции, на местное - отдельные стрелки или стрелочные горловины».
№75 «В каком порядке производится прием, отправление поездов и маневровая работа на станции, переданной ДНЦ на резервное управление?»
Ответ: «Прием и отправление поездов, маневровая работа, а также открытие и закрытие сигналов производятся работниками железнодорожных станций, на которых возложено выполнение этих операций».
№76 «Что является разрешением для отправления хозяйственных поездов с работой на перегон, оборудованный ДЦ?»
Ответ: «Разрешающее показание выходного светофора».
№77 «Что является разрешением для отправления восстановительных поездов с работой на перегон, оборудованный ДЦ?»
Ответ: «Разрешение на бланке ДУ-64».
№78 «В каких случаях при ДЦ стрелки при маневрах может переводить составитель поездов или другой работник железнодорожной станции в соответствии с ТРА станции?»
Ответ: «При передаче отдельных стрелок (стрелочной горловины) на местное управление».
№79 «Каким порядком должны переводиться стрелки в случае ложной занятости соответствующего стрелочного изолированного участка на станции, входящей в участок ДЦ?»
Ответ: «По указанию ДНЦ вызванным работником с пульта местного управления или же станция передается на резервное управление».
№80 «Что должен сделать поездной диспетчер при неисправности автоблокировки на перегоне, входящем в участок ДЦ?»
Ответ: «Вызвать на станции, ограничивающие перегон, начальников станций (или других установленных для этого случая работников), после вступления их на дежурство передать станции на резервное управление, установить свободность межстанционного перегона, передать приказ о закрытии автоблокировки и установлении движения поездов по телефонным средствам связи (ТСС)».
№81 «Порядок действия ДНЦ при поступлении информации о срабатывании УКСПС?»
Ответ: «1) вызвать по радиосвязи машиниста поезда, при проходе которого сработало Устройство контроля схода, и сообщить ему регистрируемый приказ 149
с требованием немедленно остановиться; 2) на двухпутных и многопутных участках исключить отправление на соседний железнодорожный путь поездов встречного или попутного направления.».
№82 «Разрешающие показания каких светофоров могут служить разрешением машинисту на занятие межстанционного и межпостового перегонов при полуавтоматической блокировке (ПАБ)?»
Ответ: «Межстанционного - только выходного светофора, а межпостового перегона - выходного или проходного».
№83 «Однопутный перегон между станциями А и Б, оборудованный ПАБ. Со станции А отправлен поезд. Что должен получить ДСП станции А, чтобы открыть выходной светофор следующему попутному поезду на станцию Б?»
Ответ: «Блокировочный сигнал прибытия, уведомление по телефону о прибытии ранее отправленного поезда, блокировочный сигнал согласия на прием поезда».
№84 «Двухпутный перегон, оборудованный ПАБ. На станции А ДСП открыл выходной светофор поезду для отправления на станцию Б по правильному пути, а затем перекрыл его в связи с неготовностью поезда к отправлению. Какие из нижеперечисленных действий должен произвести ДСП станции А?»
Ответ: «Сделать запись в Журнале движения поездов, сообщить ДСП станции Б и поездному диспетчеру о задержке поезда».
№85 «Двухпутный перегон, оборудованный ПАБ. На станции А ДСП открыл выходной светофор поезду для отправления на станцию Б по правильному пути, а затем перекрыл его в связи с неготовностью поезда к отправлению. Что является разрешением на отправлении со станции А поезду того же направления с соседнего пути?»
Ответ: «Разрешение на бланке зеленого цвета формы ДУ-52 с заполнением пункта 1».
№86 «Однопутный перегон, оборудованный ПАБ. ДСП станции А открыл выходной светофор для отправления поезда на станцию Б, а затем перекрыл его по распоряжению ДНЦ, который решил первым отправить поезд со станции Б на станцию А. По какому разрешению ДСП станции Б может отправить поезд?»
Ответ: «По путевой записке формы ДУ-50».
№87 «В каких из перечисленных случаях при отправлении поездов на перегоны, оборудованные ПАБ, машинистам выдается письменное разрешение на бланке зеленого цвета формы ДУ-52 с заполнением пункта 2?»
Ответ: «При неисправности маршрутного указателя номера пути отправления при открытом групповом светофоре или если локомотив находится за выходным светофором, и машинисту не виден его разрешающий огонь».
№88 «Как отправить поезд с возвращением обратно на станцию отправления при полуавтоматической блокировке на однопутный перегон или по правильному пути двухпутного перегона (перегон без путевых постов, устройства СЦБ исправны)?»
Ответ: «При запрещающем показании выходного светофора с выдачей машинисту ключа-жезла для проезда выходного светофора и обратного следования на станцию отправления (на однопутных перегонах - после получения блок-152
согласия соседней станции или переключении блок-системы на соответствующее направление движения)».
№89 «Поезд отправляется на перегон, оборудованный ПАБ, с возвращением на станцию отправления. Место остановки находится за первым по ходу путевым постом. По каким разрешениям поезд проследует путевой пост туда и обратно?»
Ответ: «Туда и обратно - по письменному разрешению формы ДУ-52 (пункт 1)».
№90 «Поезд отправляется на перегон, оборудованный ПАБ, с подталкивающим локомотивом, возвращающимся обратно на станцию отправления. Какой порядок отправления такого поезда и возвращения толкача?»
Ответ: «Поезд отправляется по открытому выходному светофору, а машинисту толкача для обратного следования выдается ключ-жезл».
№91 «ДСП путевого поста на перегоне, оборудованном ПАБ, получил уведомление о следовании поезда с толкачом. Фактически поезд проследовал без толкача. Действия ДСП поста?»
Ответ: «Немедленно уведомить об этом соседние раздельные пункты, но блокировочный сигнал не подавать до проследования поста отставшим толкачом».
№92 «При какой неисправности устройств СЦБ действие ПАБ прекращается?»
Ответ: «Невозможность закрытия выходного или проходного светофора».
№93 «Что является разрешением машинисту на следование до соседнего пункта после прекращения действия ПАБ?» 154
Ответ: «Путевая записка».
№94 «Что является разрешением на проследование маршрутного светофора с запрещающим показанием при ПАБ?»
Ответ: «Пригласительный сигнал».
№95 «Порядок отправления поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону при электрожезловой системе?»
Ответ: «Машинисту ведущего локомотива вручается часть жезла с надписью «Билет», а машинисту толкача – вторая часть жезла с надписью «Жезл». ДСП станции отправления при запросе пути ставит в известность ДСП соседней станции о следовании к нему поезда с подталкивающим локомотивом».
№96 «При каких неисправностях действие электрожезловой системы прекращается?»
Ответ: «При всех перечисленных вариантах».
№97 «По каким видам связи допускается обмен поездными телефонограммами между ДСП соседних станций при движении поездов по телефонным средствам связи (ТСС)?»
Ответ: «По поездной диспетчерской, поездной межстанционной или (при их неисправности) - по другим имеющимся видам связи непосредственно между ДСП соседних станций».
№98 «При наличии каких записей в Журнале поездных телефонограмм разрешается заполнять путевую записку ф. ДУ-50 для вручения ее машинисту на однопутном перегоне?»
Ответ: «Поездной телефонограммы о согласии соседней станции на прием поезда».
№99 «При наличии каких записей в Журнале поездных телефонограмм разрешается заполнять путевую записку ф. ДУ-50 для вручения ее машинисту на двухпутном перегоне?»
Ответ: «Поездной телефонограммы о прибытии на соседнюю станцию ранее отправленного поезда (перед отправлением следующего поезда по правильному пути)».
№100 «Какие действия не допускаются при организации движения поездов по ТСС?»
Ответ: «Делать запрос об отправлении поезда, когда перегон еще занят другим поездом».
№101 «Какое право дает Путевая записка машинисту?»
Ответ: «Следовать с поездом до входного сигнала соседней железнодорожной станции».
№102 «Станция расположена на однопутном участке (ограничивает два смежных однопутных перегона, других примыканий нет). Сколько журналов поездных телефонограмм ведется на этой станции и как используются их страницы?»
Ответ: «Один журнал. На левых страницах записываются телефонограммы для одного перегона, на правых - для другого перегона».
№103 «Станция расположена на двухпутном участке (ограничивает два смежных двухпутных перегона, других примыканий нет). Сколько журналов поездных телефонограмм ведется на этой станции и как используются их страницы?»
Ответ: «Два журнала, каждый для своего перегона. В каждом из них на левых страницах записываются телефонограммы для нечетных поездов, на правых - для четных».
№104 «Какое единое правило ведения записей в Журнале поездных телефонограмм должно выполняться в случаях, когда на двухпутном перегоне поезда следуют как по правильному, так и по неправильному пути?»
Ответ: «Телефонограммы, относящиеся к поездам, следующим по одному пути перегона, как в правильном, так и в неправильном направлении, записываются на одной странице Журнала».
№105 «К станции примыкают перегоны (однопутные или двухпутные) трех и более направлений. Сколько ведется журналов поездных телефонограмм на этой станции?»
Ответ: «Три журнала: на каждый перегон ведется отдельный журнал».
№106 «Из-за неисправности автоблокировки на перегоне А - Б первый переход на ТСС был осуществлен в 15 час. 30 мин. 20. 04.05, второй раз - в 17 час. 50 мин, третий раз в 21 час 15 мин, четвертый раз - в 02 часа 10 мин 21.04.05, пятый раз - в 08 час. 45 мин. Нумерация исходящих поездных телефонограмм на станции А начата с первого номера при первом переходе на ТСС. Сколько раз и когда нумерация исходящих телефонограмм на станции А должна прерваться и снова быть начата с первого номера?» Ответ: «Один раз в 00.00 21.04.05».
№107 «Как убеждаются ДСП или операторы перед передачей поездной телефонограммы в том, что она будет передана и принята лицом, имеющим на это право (после перехода на ТСС с основных средств сигнализации и связи)?»
Ответ: «Путем сообщения друг другу своих должностей и фамилий, которые должны соответствовать указанным после записи в Журнале поездных телефонограмм о приеме дежурства по ТСС».
№108 «Когда проставляется время передачи-приема поездной телефонограммы?»
Ответ: «После повторения текста телефонограммы принявшим ее работником и подтверждения передавшим словом ‘‘Верно’’ (например: ‘‘Верно, 12.35’’)».
№109 «Каким обра