Анализ урока изобразительного искусства
Класс: 2Г
Тема урока: Самоцветы земли и мастерство ювелиров.
Дата проведения: 19.09.18 Учитель: Ткаченко А.Ю
Тип урока: формирование новых знаний.
Цель урока: способствовать развитию образного осмысления окружающего мира, восприятию природы и искусства. Создать условия для развития умения использовать образы фольклора, в которых русский народный костюм – неотъемлемая часть образов сказочных персонажей. Содействовать формированию основ эстетической культуры, художественно-графических умений (передавать оттенки теплых и холодных цветов, находить гармоничное их сочетание в декоративной композиции, использовать силуэт, ритм и симметрию).
Метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни. Проявляют желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. Овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. Овладевают художественно-образным воображением и мышление, художественной интуицией и памятью.
Личностные: осуществляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций. Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий. Овладевают навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.
Оборудование урока: Учебник, карандаши, краски, кисти, альбом
Оформление доски: Учитель использовал презентацию.
__________________________________________________________________
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Основные методы и приёмы |
1.Организационный момент. | Учитель за минуту до звонка настраивает учеников на работу. Начинаем урок рисования. Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Для чего нужен урок ИЗО? Где пригодятся эти знания? | Приветствуют гостей. Проверяют принадлежности. С хорошим Ученики отвечают | Аудиометод |
2.Работа над темой урока. | На прошлом уроке мы говорили про природные богатства. А сегодня мы с вами поговорим про другие богатства. | Рассказ | |
3 Сообщение темы и целей урока. | Прочитайте тему урока на слайде. О чем мы с вами сегодня будем разговаривать? Давайте поставим цели на наш урок | Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Ученики отвечают, о чем будут разговаривать. Ученики ставят цели, научатся рисовать самоцветы | Наглядный метод: презентация Фронтальный опрос |
4.Объяснение хода работы | Где в жизни вы встречали самоцветы? Учитель показывает на презентации разные самоцветы. Обсуждает с учениками какие бывают самоцветы по цветы и как они называются Откройте учебники на стр 28 и посмотрите, как раньше выглядели женские головные уборы. Ниже прочитайте задание. | Ученики отвечают Ученики рассматривают изображения И отвечают на вопросы учителя. Изумруд, рубин. Нужно нарисовать венец девушки | Фронтальный опрос Наглядный метод: презентация, изображения с самоцветами Работа с учебником |
5.Физминутка | Учитель включает музыку и показывает движения | Ученики повторяют | Аудиометод |
6. Практическая работа: | Что мы будем с вами рисовать? Давайте достанем альбомы, краски карандаши. Что мы будем сначала делать? А после этого какой 2 этап нашей работы? Приступайте к работе. Главное старайтесь, потому что мы с вами устроим выставку. | Самоцветы в головных уборах женщин Рисовать карандашами самоцветы Раскрашиваем венцы красками. Ученики рисуют | Фронтальный опрос Беседа Практическая работа |
7. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание | С каким настроением вы уходите? Учитель вызывает нескольких учеников и спрашивает куда бы они могли надеть данную вещь. Кто закончил работы собирается, кто нет – заканчивайте. | С хорошим. На праздник принцесс, на день рождения. | Подведение итогов |
Анализ урока изобразительного искусства
3. Организационное начало урока:
Учитель был полностьюготов к уроку, у него был опорный конспект, и презентация с темой урока и изображениями. В течении всего урока учитель контролировал работу учеников.
Учащиеся были так же абсолютно готовы к уроку– у всех на рабочих столах были альбомы, краски и письменные принадлежности. Кабинет так же был подготовлен для проведения урока технологии – были соблюдены санитарно-гигиенические требования к уроку, учитель использовал презентацию и колонки и включал музыку. Никаких технических сложностей на уроке не было.
4. Организационная структура урока:
Урок начался с наводящих вопросов, для чего нужен урок изо и где пригодятся знания. Последовательность этапов была логичной. Каждый этап имел логическую взаимосвязь с предыдущим этапом. В целом ученики не были перегружены информацией и практической работой. В ходе беседы учитель с учениками повторили материал по данной теме. Затем после физминутки, ученики проговорили этапы рисования венцов с самоцветами и начали практическую работу. Время, отведенное на урок было распределено рационально.
5. Анализ содержания учебного материала урока:
Методы использованные на уроке: беседа, рассказ, наглядный-презентация, работа с учебником, аудиометод, практический: рисунки. Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.
6. Общепедагогические и дидактические требования к уроку:
Целью урока было способствовать развитию образного осмысления окружающего мира, восприятию природы и искусства, учащиеся с помощью учителя достигли этой цели, проведенный урок полностью соответствовал поставленной цели и теме урока.
7. Деятельность учителя:
Стиль общения учителя с учениками носил демократический характер. Темп урока был умеренный. Материал для изучения был подобран в соответствии с возрастом учеников. Учитель построил изложение темы с помощью вопросов на которые отвечали сами ученики, таким образом материал, который изучали был вполне им доступен. Задания на дом не было. Дисциплина на уроке была соблюдена. Ученики не шумели и активно принимали участие в обсуждении темы. Учитель мог контактировать с классом, и с каждым учеником.
8. Деятельность учащихся:
У всех учеников было подготовлено рабочее место - у всех на рабочих столах были краски, альбомы, кисти и письменные принадлежности. у некоторых учеников на столах не было баночек с водой и в течении урока он ходили и набирали воду. Ученики вели себя хорошо, внимательно и активно участвовали в беседе с учителем и внимательно его слушали и не баловались. В ходе выполнения практической работы все ученики смогли показать свои умения и полученные знания на уроке.
9. Выводы:
В итоге поставленная цель была достигнута. На мой взгляд учитель провел интересный урок, смог заинтересовать учеников, которые в ходе работы смогли выполнить красивые и аккуратные рисунки. В последующем проведении уроков по данной теме я думаю нужно настроить учеников на работу на уроке и заранее говорить, чтобы набирали воду, а так же я думаю можно было более подробно рассказать как рисовать сам самоцвет.