Билет №1 |
1. Чем отличаются понятия ХАРАКТЕР и ТЕМПЕРАМЕНТ? |
2. Определите роль семейного воспитания. Какие типы неправильного воспитания можно выделить, какими причинами они вызваны? |
3. Дайте определение психологии как науки и назовите формы психики человека. |
Билет №2 |
Основные представления учёных о психике и её роли в жизни человека. |
Какие типы акцентуаций вы знаете, и как полноценно использовать данные особенности в профессиональной деятельности? |
Дайте характеристику основных направлений воспитательной работы. |
Билет №3 |
Отличительные особенности психики человека: сознание и самосознание. Примеры. |
Каковы проявления личной и ситуативной тревожности. |
Назовите объективные факторы педагогического процесса. |
Билет №4 |
Когнитивный подход в психологии, содержание и авторы. |
Проблема личности в психологии, структура личности. |
Дайте характеристику базисным компонентам педагогической системы. |
Билет №5 |
Психические познавательные процессы. Общая характеристика. |
Типы людей и понятие «локус-контроля». |
Какие типы педагогического общения наиболее эффективны? |
Билет №6 |
Филогенез и онтогенез. Взаимосвязь понятия психики и нервной системы. |
Как может повлиять самооценка и уровень притязаний на жизненный сценарий человека? |
Объясните смысл понятия «интенсификация обучения». Каковы пути интенсификации учебного процесса? |
Билет №7 |
Ощущение и восприятие, общая характеристика и отличия. |
Воля, как характеристика сознания и деятельности. Взаимосвязь с познавательными мотивами и эмоциональными процессами. Примеры. |
Что такое модульное обучение и рейтинговый контроль? Что вы знаете об этом? |
Билет №8 |
Объясните функционирование мотивационно-потребностной сферы человека, дайте психологическое объяснение. |
Назовите и дайте характеристику наиболее значимых волевых качеств личности. |
Зачем нужны учебные деловые игры? |
Билет №9 |
Дайте характеристику основных теорий мотивации. |
Дайте характеристику субъекта и объекта конфликта. Стратеги поведения в конфликте. |
Какие принципы характеризуют проблемное обучение? |
Билет №10 |
Назовите психогенные потребности, выделенные Г.Мюрреем для исследования мотивационно-потребностной сферы учащихся подросткового возраста. |
Конституционные типологии темперамента, авторы концепций. |
Охарактеризуйте достоинства и область применения программированного обучения. |
Билет №11 |
Охарактеризуйте понятия человек-индивид-личность. Взгляды представителей отечественной и зарубежной психологии на понятие «ЛИЧНОСТЬ». |
Взаимосвязь между свободой человека и его ответственностью в педагогическом процессе. |
Что относится к педагогическим инновациям в учебном процессе. |
Билет №12 |
Дайте характеристику структуры человеческой деятельности и её видов. |
Что такое субъектность личности. Отечественные психологи о механизмах превращения индивида в личность. |
Назовите основные достоинства недостатки традиционного обучения. |
Билет №13 |
«Я – концепция» как результат социального развития личности. |
Каким психологическим концепциям присущи следующие подходы к человеку: a) «человек познающий» b) «человек реагирующий» c) «человек конфликтный» d) «человек самоактуализирующийся» |
Какие психологические качества, на ваш взгляд, являются профессионально важными для педагогической деятельности? |
Билет №14 |
Понятия эмоциональные процессы и состояния, дайте содержательную характеристику и конкретные примеры. |
Дайте краткую содержательную характеристику основных западных концепций. |
Охарактеризуйте педагогическую, методическую и психологическую структуру педагогического процесса. |
Билет №15 |
Закономерности памяти и мышление. Общая характеристика и взаимосвязи. |
Что такое «защитные механизмы» психики и зачем они нужны. |
Дайте характеристику понятию «метод обучения» как основному дидактическому понятию. |
Билет №16 |
В чём отличие самоактуализирующейся личности от других личностей. |
Свойства восприятия и их использование в процессе обучения. |
Какие функции присущи деятельности вузовского преподавателя? |
Билет №17 |
Как соотносятся объективная и субъективная реальность в психике человека? |
Что такое субличности, приведите примеры и концепции их взаимодействия. |
На каких принципах основано управление образованием в России? |
Билет №18 |
Мышление и речь, их роль в познавательных процессах. |
Транзактный анализ общения, основные принципы и характеристика взаимодействий. |
Назовите основные дидактические принципы. |
Билет №19 |
Природа человека по К.Юнгу и З.Фрейду. |
Дайте основные характеристики памяти, как психического познавательного процесса |
Назовите конкретные формы организации обучения и дайте им краткую характеристику. |
Билет №20 |
Какие методы воздействия на память человека вам известны? |
В чём дискуссионность проблем, которые связаны с именами Н.Хомского и С. Пинкера? Ваше личное мнение по данному дискуссионному полю? |
Раскройте содержание понятия «педагогические способности». |
Билет №21 |
Развитие мышления в онтогенезе, основные моменты. |
Роль когнитивного направления психологии в процессе обучения. |
Дайте характеристику видам педагогических конфликтов. |
Билет №22 |
Выготский Л.С. и Ж.Пиаже о развитии мышления у детей. Назовите особенности подхода авторов. |
Почему люди вступают в общение? Какая из представленных теорий, на ваш взгляд, наиболее полно раскрывает характер их взаимодействия? |
Раскройте важность рефлексии в профессиональной деятельности педагога. |
Билет №23 |
Какие социально - психологические механизмы влияния людей друг на друга вам известны. |
Какими методами можно активизировать мыслительную и творческую деятельность? |
Дайте характеристику видам педагогических конфликтов. |
Билет №24 |
Что такое интеллект, история формирования понятия. |
В чем сходство и различие между заражением, внушением, убеждением? |
Как можно повысить мотивацию обучения. |
Билет №25 |
В чем различие понятий «обучаемость», «креативность», «тестовый интеллект»? |
Какие методы воздействия на мотивы, установки и состояния людей вам известны? |
Раскройте содержание понятия «педагогическая технология». |
Билет №26 |
Основные функции эмоций. Роль эмоций в процессе познавательной и научной деятельности. |
В чем отличие внутриличностных конфликтов от межличностных? |
Назовите основные дидактические концепции обучения и дайте им характеристику. |
Билет №27 |
Назовите основные свойства темперамента и историю формирования понятия. |
Могут ли конфликты быть полезными? Приведите примеры и докажите свою версию. |
В чём заключается теоретическая и нормативно-прикладная функция дидактики? |
Билет №28 |
Что вы знаете о соотношении темперамента и конституционного типа? Какие авторы занимались этой проблемой? |
Дайте определение феномена Общение,в чём его полифункциональность. |
Виды и формы обучения: в зависимости от задач обучения и от позиции обучающегося. |
Билет №29 |
Назовите основные формы мышления и их познавательные функции |
Приведите примеры отличий эмоций от чувств |
Андрагогика и особенности обучения взрослых людей. |
Билет №30 |
Структура личности А.Адлера. Что означает выражение «смелость быть несовершенным», в чём её педагогический смысл? |
В чём заключается мастерство педагогического общения. |
Объясните психологическое содержание понятия обучение |