Алгоритм подготовки и проведения «Мирового кафе»




Первый этап: Зачем нам это нужно?

Перед началом непосредственной подготовки ведущий должен четко представлять для себя ответы на следующие вопросы:

- Какой вопрос хотелось бы заявить для рассмотрения и исследования?

- Сколько будет участников?

- Как долго можно проводить обсуждение?

- Сколько аспектов предполагаемой проблемы хотелось бы обсудить? Какие из них будут наиболее важными, какие будут стимулировать креативность?

- Что представляется наиболее желаемым результатом обсуждения?

Второй этап: Как создать атмосферу?

1. Оформление приглашения для участников, в котором указана тема Кафе, которая будет обсуждаться. Необходимо подчеркнуть, что это будет именно исследование проблемы (вопроса), а не обсуждение в формате «проблема – решение».

2. Продумывается оформление помещения (музыкального зала).

Третий этап: Как правильно спросить?

Составление списка вопросов для Кафе. Это ключевой этап подготовки. Хорошо сформулированные вопросы притягивают энергию и наше внимание к тому, что действительно важно в обсуждаемой теме. Они не предполагают немедленных действий, они предлагают изучение, а не защиту собственных убеждений. Обсуждаться может один или несколько вопросов, являющихся продолжением друг друга. Желательно формулировать открытые вопросы, не предполагающих ответ «да» или «нет».

Кто? Когда? Где? Какой? а/нет?

Четвертый этап: Как правильно обсуждать? Проведение Кафе.

Распределение участников на группы, объяснение правил работы Кафе, назначение «хозяина стола».

На экран выводится первый вопрос, объявляется 1-й раунд.

Ведущий, хозяева столиков стимулируют участников на то, что они записывали, зарисовывали свои идеи на больших листах бумаги в центре стола.

«Путешествуя по столикам», участники переносят наработанные идеи и обсуждают их с иной точки зрения за другими столиками. Каждый новый раунд продвигает обсуждение на новую глубину.

Затем на экран выводится 2-й вопрос. Хозяин столика приветствует новую группу и кратко делится основными идеями, темами и вопросами, а каждый «путешественник» делится идеей из своей предыдущей группы. Задачей второго раунда является соединение нитей идей первого раунда из разных столиков с идеями, возникающими на данный момент. Таким же образом следует действовать во всех раундах до последнего. В последнем раунде группы возвращаются к своим «родным» столикам, а ведущий выводит на экран тот вопрос, который обсуждался в первом раунде. Таким образом, группы снова ответят на него, но уже синтезировав все новые идеи. Иногда для последнего раунда можно поставить новый вопрос для более глубокого исследования.

Пятый этап: Как подытожить обсуждение?

По окончании последнего раунда проводится общее обсуждение наработанных идей. Для этого необходимо дать высказаться каждому столику относительно своей первоначальной идеи ее конечного результата. После этого можно задать всей группе (всем участникам) следующие вопросы:

- Если бы в нашем методическом кабинете было возможно только одно высказывание, то каким бы оно было?

- Что можно считать самым глубоким вопросом, если такой вопрос рассмотреть в качестве результата обсуждения?

- Что мы узнали в результате прошедшего обсуждения?

Мировое кафе как любая технология, которая считается продуктивной, является таковой лишь тогда, когда выдержаны все правила ее проведения. Данная технология предоставляет большой потенциал для вариативности тем, подходов и результатов.

Этап

Разработка проекта

Разработка родительского собрания (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Изготовление наглядно-информационного материала по данной проблеме «КНИГА ДЛЯ НЕРАВНОДУШНЫХ РОДИТЕЛЕЙ «Азбука семейного досуга»» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Этап

Подведение итогов (оценка результатов, защита проекта)

Подведение итогов собрания;

- опрос родителей и педагогов;

- анализ проведенной работы;

- презентация по теме проекта:

«За чашкой чая в «Мировом кафе» (the World Café)» ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Заключение

«Мировое кафе» - это не технология, которая позволяет совместить приятное с полезным, перенести уютную атмосферу кофеен в серьезные аудитории и сделать обсуждение комфортным, приятным, креативным и продуктивным.

Применение технологии World Café (Мировое кафе) в воспитательно-образовательной деятельности школы дает большой потенциал для вариативности тем, подходов и результатов. Данная технология позволяет создать площадку для рефлексии полученного опыта, планирования и создания творческих идей и продуктов. Проводится данная технология в группах любого размера с целью сбора идей и объединения накопленного опыта, а так же для подведения итогов конференции, обмена опытом перед стартом проекта, поиска нестандартного подхода, выявления скрытых знаний в коллективе. Это внесет разнообразие в ваши встречи с родителями поможет сплотить команду и станет еще одним способом результативно пообщаться в неформальной обстановке.

 

P.S: Я открыла для себя, что данная техника – это мощнейший метод для создания предметного совместного обсуждения

Мне пришлось лишь запустить процесс, далее участники вели себя спонтанно, а я как фасилитатор лишь следовала за процессом. Заранее я не могла предположить и предсказать, будет ли принята новая активная технология и найдены решения подготовленным вопросам. Зря были мои волнения, родители - народ творческий, креативный. Хочется отметить, что данная технология сразу породила откровенный интерес у всех присутствующих (за исключением одной мамы), диалог начался активно. Разговор менялся вместе с меняющимися местами «гостями» кафе. Вносились новые идеи, мысли. Я точно знаю, что мои родители, работая в нашем «Мировом кафе» приложили личные усилия, эмоций, приобрели опыт работы в группе, ну и конечно хорошее настроение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: