Основы медиабезопасности
Выполнили:
Учащиеся 6 Г класса
Касли
Содержание
Введение
1. Основная часть
1.1 Медиаграмотонсть
1.2 Информационная грамотность
1.3 Виды угроз
1.4 Список безопасных сайтов для учащихся
Заключение
Список литературы
Введение
В современном мире мало кто задумывается о том, где найти ответ на тот или иной вопрос. Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространенными средствами обмена идеями ХХI века, которые не только не прекратили своего стремительного роста, но и продолжают удерживать пальму первенства популярности. Интернет способен, с одной стороны, сделать жизнь человека комфортной, с другой — привести к беде. На основании этого стоит обратить внимание на такое понятие как «медиабезопасность ».
МЕДИА — это обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность средств и приемов, служащих для передачи информации человеку. Это могут быть:
медиасредства массовой информации (телевидение, периодическая пресса, радио, кабельные телевизионные сети);
директ медиа — коммуникационные системы передачи информации (интернет, телефон, почта);
медианосители — отдельные носители информации (письма, записи на аудио- и видеоносителях, видео-, аудио-, презентации);
социальные медиа — средства коммуникации групп сообществ между собой (социальные сети, блоги, персональные сайты, самиздатовская периодическая пресса).
БЕЗОПАСНОСТЬ – это состояние защищённости. Защищённость от последствий воздействия на человека, а также защищённость жизненно важных интересов личности, общества, государства от потенциально и реально существующих угроз. Информационная безопасность детей — состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
Цель: Ознакомление с различными способами мошенничества и угрозами жизни детей в интернете.
Задачи: Ознакомиться с разными видами мошенничества и научить детей различать ложную и верную информацию в интернете.
Основная часть
Медиаграмотность
Определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и формирование коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет.
Информационная грамотность
Информационная грамотность - это комплекс умений работать с информацией, классифицировать ее по заданным признакам, собирать, фильтровать, преобразовывать из одной формы в другую, излагать в соответствии с заданными параметрами. |
Интернет не так безопасен, как может показаться с первого взгляда. В нем существует огромное количество угроз, которые могут негативно сказаться на ребенке.
Виды угроз
К ТАКИМ УГРОЗАМ ОТНОСЯТСЯ:
- доступная для детей негативная информация;
- размещение в общедоступной среде Интернет персональных данных;
- мошенники, онлайн-игроки и другие лица, прививающие детям склонность к азартным играм, выманивающие у детей и подростков конфиденциальную информацию о родителях и уровне материальной обеспеченности семьи, а также ставящие ребенка в материальную и иную зависимость;
- лица, для которых дети становятся объектами непристойных действий и преступлений;
- лица, навязывающие нетрадиционные, асоциальные отношения и ценности;
- противоправные и социально-опасные действия самого ребенка;
- кибербуллеры-злоумышленники, которые унижают и «травят детей», троллинг;
- призыв к суициду и игры со смертью;
- селфхарм (преднамеренное повреждение своего тела по внутренним причинам без суицидальных намерений);
- экстремальные селфи;
- сайты «для взрослых»;
- различные радикальные движения против родителей и семьи, школ и педагогов.
Безопасные сайты для учащихся
Годы школьного возраста имеют огромное значение, они являются стартом в будущее, и для того, чтобы это время прошло более содержательно и интересно, есть в интернете «классные» помощники, — полезные и интересные сайты для школьников образовательной и развивающей тематики.
Содержательные сайты и порталы для детей, для школьников и подростков помогут в учебе, в развитии способностей, сделают досуг интересным. Узнавайте новое и припоминайте забытое!
- https://i-deti.org/ — Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
- https://dotdeti.ru/ — Фонд «Разумный интернет», развитие в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети.
- https://www.gogul.tv/ — Федеральная программа безопасного детского интернета «Гогуль».
- https://сетевичок.рф/ — Твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом.
- www.e-parta.ru — Информационно-познавательный портал для подростков.
Заключение
По окончанию прослушивания курса “Основы медиабезопасности” мы лучше стали ориентироваться в информационном потоке, выбирать нужную информацию и открыли для себя список безопасных сайтов.
Список литературы
· https://12школа74.рф/security/mediaasset/
· https://12школа74.рф/information-security/kid-safe-websites-useful-links/
· https://президентскиегранты.рф/public/application/item?id=B72DB8BF-D306-420C-8EA8-BE6A3738B437