1 занятие в неделю, всего 32 занятия.
1. Правила техники безопасности. Игровые программы. (2 занятия)
2. Графический редактор (4 занятия).
3. Устройство компьютера. Из чего состоит компьютер. Устройства ввода, вывода, передачи, хранения, обработки информации. (4 занятия)
4. Решение логических и развивающих задач. (4 часа)
5. Алгоритм (18 часов)
Языка стрелок. Развивающие, логические игры. Составление словесных алгоритмов
Учебный план работы с детьми старшей группы
№ | Тема занятия | ПО |
Знакомство с компьютером. Техника безопасности | ||
Знакомство с графическим редактором PAINT (карандаш) | PAINT | |
Графический редактор PAINT (линия, кисть). | PAINT | |
Графический редактор PAINT (распылитель) | PAINT | |
Понятие алгоритма. Выполни алгоритм "Раскрась шарики" (заливка, распылитель) | PAINT | |
Закрасить клетки. Графический редактор PAINT (заливка). | PAINT | |
Нарисовать рисунок | PAINT | |
Решение задач на смекалку | ОС | |
Цвет предметов | ||
Форма предметов | ||
Названия предметов | ||
Признаки предметов | ||
Состав предметов | ||
Понятия «ровно» и «не ровно» | ||
Понятия «больше», «меньше» | ||
Понятие «верх», «низ», «право», «лево» | ||
Действия предметов | ||
Последовательность событий | ||
Порядок действий. | ||
Симметрия | ||
Учебный план работы с детьми подготовительной группы
№ | Тема занятия | ПО |
Техника безопасности | ||
Графический редактор PAINT (карандаш, кисть) | PAINT | |
Графический редактор PAINT (распылитель, заливка). | PAINT | |
Графический редактор PAINT (фигура) | PAINT | |
Понятие алгоритма. Выполни алгоритм "Создай узор" (заливка, распылитель) | PAINT | |
Нарисуй такой же. Графический редактор PAINT | PAINT | |
Нарисовать рисунок | PAINT | |
Решение задач на смекалку | ОС | |
Устройство компьютера | ОС | |
Из чего состоит компьютер | ОС | |
Устройства ввода, вывода, информации | ОС | |
Устройства передачи, хранения, информации | ОС | |
Выполни алгоритм (стрелки). | ||
Игра "Танграм | ||
Приложение 2
Ребенок и компьютер:
в школе, детском саду и дома.
Большинство наших детей сегодня, так или иначе «подключены» к компьютерам.
Большинство роди-телей – тоже. Но ком-пьютер для ребенка совсем не то, что для взрослого. Даже испо-льзуя одну и туже про-грамму, вы работаете или развлекаетесь, а он – развивается!
Что нужно сделать, для того чтобы, развиваясь, дети не теряли здоровье?
Как договориться с компьютером и не испортить зрение, осанку и психику?
При покупке.
При покупке следует спросить гигиенический сертификат, который подтверждает безопасность для здоровья ребенка.
Устанавливаем компьютер.
Не смотря на то, что сам дисплей светиться, занятия должны проходить в хорошо освещенной комнате, свет должен падать слева. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Еще лучше – смотреть на экран несколько сверху вниз. Изображение на экране должно быть четким, контрастным и не иметь бликов и отражений рядом стоящих предметов. Расстояние от глаза до экрана – 50 см. обязательное условие – заземление электрической сети компьютера.