27. Принципы гос службы: – федерализм, обеспечивающий единство системы гос службы и соблюдение конституции;– законность;– приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;– равный доступ граждан к гос службе;– единство правовых и организационных основ гос службы,;– взаимосвязь гос службы и муниципальной службы;– открытость гос службы и ее доступность общественному контролю;– профессионализм и компетентность гос служащих; – защита гос служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как гос органов и должностных лиц, так и физ и юр лиц.
28. Гос должность – это должность в фед органах гос власти, органах гос власти субъектов РФ, а также в иных гос органах, образуемых в соответствии с Конс РФ с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного гос органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Гос должности подразделяются на:- должности, устанавл Конст, Фед законами, конст, уставами субъектов – для непосредственного исполнения полномочий гос органов (Президент РФ, председатель Правительства, депутаты, и др) -–гос должности категории «А»,- должности, учреждаемые в установленном законод порядке для непосредственного обеспечения исполнений полномочий лиц, замещающих должности категории «А» – гос должности категории «Б»,- должности, учреждаемые госорганами для исполнения и обеспечения их полномочий – гос должности категории «В».
29. Гос служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном этим законом, обязанности по гос должности гос службы (категории «Б» и «В») за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств фед-ого бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Фед-ии. Классиф-я: По масштабу деятельности органов гос власти: федеральных служащих и служащих субъектов Федерации. По особенности службы в федеральных гос органах: гражданские и военнослужащие. В соответствии с принципом разделения властей:гос служащие органов законодательной, исполнительной и судебной власти. По объему должностных полномочий подразделяются на должностных лиц и служащих, не явл должностными лицами. В зависимости от срока службы:назначаемых на гос должность на неопределенный срок «В», на определенное время «Б», с установленным испытательным сроком.
30. Основы административно-правового статуса государственных служащих. Гос служащий Рос, как и всякий субъект права — гражданин РФ, имеет права, свободы и обязанности чел и гр-на, установленные КРФ и рядом других нормативных правовых актов. Вместе с тем с момента замещения гос должности он становится суб государственно-служебных отношений: наделяется особыми правами и обязанностями, на него возлагается ответственность за исполнение этих обязанностей. При этом следует различать, во-первых, должностные права и обязанности, кот определяют полномочия по конкретной должности, и, во-вторых, общие права и обязанности, установленные для гос служащих независимо от замещаемых ими гос должностей.
31. Основные права и обязанности гос служащих. Права: - ознакомление с документами, кот опред-ют его права и обязанности по должности, условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;- получение инфо и материалов, необходимых для исполнения обяз-ей; принятие решений и участие в их подготовке в соответствии со своими обяз-ями; участие в конкурсе на замещение вакантной должности; продвижение по службе, увеличение ден содержания; повышение квал-ции за счет средств соответствующего бюджета; пенсионное обеспечение с учетом стажа. Обязан: обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Крф; добросовестно исполнять должностные обяз-ти; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; исполнять приказы, я вышестоящих руководителей; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, И ТД.
32.Запреты установленные для гос служащих: запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой; состоять членом в коммерческой организации любой формы собственности; представителем по делам третьих лиц в гос органе, в кот он работает; использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информ-ого обеспечения, другое гос имущество и служебную информацию; получать от физ и юр лиц вознаграждение в связи с исполнением должностных полномочий, в том числе и после выхода на пенсию; выезжать в служебные командировки за границу за счет физ и юр лиц, за искл служебных командировок.
33. Поступления на гос службу имеют граждане Рос не моложе 18 лет, владеющие гос языком, имеющие проф образование и отвечающие др установленным для них требованиям. Гражданин не может быть принят на гос службу и находиться на ней в случаях: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным; лишения его решением суда права занимать государственные должности в течение определенного срока; наличия заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим гос или иную охраняемую законом тайну; наличия гражданства иностранного государства; отказа от предоставления сведений о доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности. После представления требуемых документов поступление гражданина на гос службу оформляется приказом по гос органу о назначении его на гос должность.