Система гос службы в РФ.




27. Принципы гос службы: – федерализм, обеспечивающий единство системы гос службы и соблюдение конституции;– законность;– приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;– равный доступ граждан к гос службе;– единство правовых и организационных основ гос службы,;– взаимосвязь гос службы и муниципальной службы;– открытость гос службы и ее доступность общественному контролю;– профессионализм и компетентность гос служащих; – защита гос служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как гос органов и должностных лиц, так и физ и юр лиц.

28. Гос должность – это должность в фед органах гос власти, органах гос власти субъектов РФ, а также в иных гос органах, образуемых в соответствии с Конс РФ с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного гос органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Гос должности подразделяются на:- должности, устанавл Конст, Фед законами, конст, уставами субъектов – для непосредственного исполнения полномочий гос органов (Президент РФ, председатель Правительства, депутаты, и др) -–гос должности категории «А»,- должности, учреждаемые в установленном законод порядке для непосредственного обеспечения исполнений полномочий лиц, замещающих должности категории «А» – гос должности категории «Б»,- должности, учреждаемые госорганами для исполнения и обеспечения их полномочий – гос должности категории «В».

 

29. Гос служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном этим зако­ном, обязанности по гос должности гос службы (категории «Б» и «В») за денежное вознаграждение, выплачи­ваемое за счет средств фед-ого бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Фед-ии. Классиф-я: По масштабу деятельности органов гос власти: феде­ральных служащих и служащих субъектов Федерации. По особенности службы в федеральных гос органах: гражданские и военнослужащие. В соответствии с принципом разделения властей:гос служащие органов законодательной, исполнительной и судебной власти. По объему должностных полномочий подразделяются на должностных лиц и служащих, не явл должностными лицами. В зависимости от срока службы:назначаемых на гос должность на неопреде­ленный срок «В», на определенное время «Б», с установленным испы­тательным сроком.

 

30. Основы административно-правового статуса государственных служащих. Гос служащий Рос, как и всякий субъект права — гражданин РФ, имеет права, свободы и обязанности чел и гр-на, установленные КРФ и рядом других нормативных правовых актов. Вместе с тем с момента замещения гос должности он становится суб государственно-служебных отно­шений: наделяется особыми правами и обязанностями, на него возла­гается ответственность за исполнение этих обязанностей. При этом следует различать, во-первых, должностные права и обязанности, ко­т определяют полномочия по конкретной должности, и, во-вто­рых, общие права и обязанности, установленные для гос служащих независимо от замещаемых ими гос долж­ностей.

31. Основные права и обязанности гос служащих. Права: - ознакомление с документами, кот опред-ют его права и обязан­ности по должности, условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;- получение инфо и материалов, необходимых для исполнения обяз-ей; принятие решений и участие в их подготовке в соответствии со своими обяз-ями; участие в конкурсе на замещение вакантной должности; продвижение по службе, увеличение ден содержания; повышение квал-ции за счет средств соответствующего бюджета; пенсионное обеспечение с учетом стажа. Обязан: обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Крф; добросовестно исполнять должностные обяз-ти; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; исполнять приказы, я вышестоящих руководителей; соблюдать правила внут­реннего трудового распорядка, И ТД.

32.Запреты установленные для гос служащих: запрещено заниматься другой опла­чиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной твор­ческой; состоять членом в коммерческой организации любой формы собствен­ности; представителем по делам третьих лиц в гос ор­гане, в кот он работает; использовать в неслужебных целях средства мате­риально-технического, финансового и информ-ого обеспече­ния, другое гос имущество и служебную информацию; получать от физ и юр лиц вознаграждение в связи с исполнением должност­ных полномочий, в том числе и после выхода на пенсию; выезжать в служебные командировки за границу за счет физ и юр лиц, за искл служебных команди­ровок.

33. Поступле­ния на гос службу имеют граждане Рос не моложе 18 лет, владеющие гос языком, имеющие проф образование и отвечающие др установленным для них требованиям. Гражданин не может быть принят на гос службу и находиться на ней в случаях: признания его недее­способным или ограниченно дееспособным; лишения его решением суда права занимать государственные долж­ности в течение определенного срока; наличия заболевания, препятствующего исполнению должностных обя­занностей; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведени­ям, составляющим гос или иную охраняемую законом тайну; наличия гражданства иностранного государства; отказа от предоставления сведений о доходах и об имуществе, при­надлежащем ему на праве собственности. После представления требуемых документов поступление гражда­нина на гос службу оформляется приказом по гос органу о назначении его на гос должность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: