1. Задание 11 № 2901. Укажите наиболее крупную систематическую категорию
1) царство
2) отдел
3) класс
4) семейство
2. Задание 11 № 2910. Как называется группа растений, объединяющая родственные виды
1) семейство
2) род
3) класс
4) популяция
3. Задание 11 № 2918. Организмы, клетки которых имеют хлоропласты, относят к царству
1) животных
2) растений
3) грибов
4) бактерий
4. Задание 11 № 2922. Какая схема используется при классификации растений
1) вид — -> род — -> семейство — -> порядок — -> класс — -> отдел
2) вид — -> семейство — -> порядок — -> род — -> класс — -> отдел
3) вид — -> отдел — -> класс — -> порядок — -> род — -> семейство
4) вид — -> класс — -> отдел — -> порядок — -> род — -> семейство
5. Задание 11 № 2923. Способность растений скрещиваться и давать плодовитое потомство — это основной признак
1) рода
2) отдела
3) класса
4) вида
6. Задание 11 № 2924. Найдите название класса среди перечисленных групп растений
1) моховидные
2) двудольные
3) цветковые
4) голосеменные
7. Задание 11 № 2925. В царство растений объединяют организмы, способные создавать органические вещества из неорганических с использованием энергии
1) тепловой
2) солнечной
3) механической
4) химической
8. Задание 11 № 2932. Укажите признак, характерный только для царства растений
1) имеют клеточное строение
2) дышат, питаются, растут, размножаются
3) имеют фотосинтезирующую ткань
4) питаются готовыми органическими веществами
9. Задание 11 № 2969. Название вида образуется из двух названий
1) рода и видового эпитета
2) семейства и рода
3) класса и семейства
4) типа и класса
10. Задание. Род клевер и род чина систематики объединяют в более крупную категорию
1) порядок
2) семейство
3) класс
4) отдел
11. Задание 11 № 3014. Вид ромашка аптечная объединяет
1) разнообразные цветковые растения
2) множество особей на основе их родства
3) родственные роды растений
4) растения одного природного сообщества
12. Задание. В какую систематическую категорию объединяют род люпин и род чина
1) отдел
2) порядок
3) класс
4) семейство
13. Задание 11 № 8801. Укажите наиболее крупную систематическую категорию
1) царство
2) отдел
3) класс
4) семейство
14. Задание 11 № 8805. Бактерии, грибы, растения, животные в системе органического мира рассматриваются как
1) типы
2) подцарства
3) царства
4) классы
15. Задание 11 № 8806. Основная задача систематики
1) изучение этапов исторического развития организмов
2) изучение взаимосвязей организмов и окружающей среды
3) изучение приспособленности организмов к среде обитания
4) объединение организмов в группы на основе родства
16. Задание 11 № 8807. Какая схема используется при классификации растений
1) вид — -> род — -> семейство — -> порядок — -> класс — -> отдел
2) вид — -> семейство — -> порядок — -> род — -> класс — -> отдел
3) вид — -> отдел — -> класс — -> порядок — -> род — -> семейство
4) вид — -> класс — -> отдел — -> порядок — -> род — -> семейство
17. Задание 11 № 8808. Найдите название класса среди перечисленных групп растений
1) моховидные
2) двудольные
3) цветковые
4) голосеменные
18. Задание. Какая систематическая группа организмов реально существует в природе?
1) вид
2) род
3) семейство
4) класс
19. Задание 11 № 8812. Правильная схема классификации животных:
1) вид----класс----тип----отряд-----род------семейство
2) вид----тип---класс---отряд — --род----семейство
3) вид-----род-----семейство--------порядок — -----класс--------тип
4) вид-----род-----семейство--------отряд------класс--------тип
20. Задание 11 № 8813. Родственные виды растений и животных объединяют в
1) царства
2) роды
3) семейства
4) классы
21. Задание 11 № 8814. Наибольшая группа в систематике животных — это
1) вид
2) отряд
3) тип
4) класс
22. Задание 11 № 8815. В систематике растений отсутствует отдел
1) моховидные
2) двудольные
3) цветковые
4) голосеменные
23. Задание 11 № 8816. В системе органического мира позвоночные животные – это
1) тип
2) подтип
3) класс
4) отряд
24. Задание 11 № 8819. В систематике животных хордовые рассматриваются как
1) тип
2) подтип
3) надцарство
4) подцарство
25. Задание 11 № 8820. В систематике растений крестоцветные рассматриваются как
1) класс
2) порядок
3) семейство
4) род
26. Задание 11 № 8821. В систематике животных насекомые рассматриваются как
1) тип
2) подтип
3) класс
4) отряд
27. Задание 11 № 8822. Исходная единица систематики организмов
1) вид
2) род
3) популяция
4) отдельная особь
28. Задание 11 № 14077. Определите число родов, в которые объединены перечисленные виды растений: колокольчик сборный, клевер красный, василёк полевой, клевер ползучий, горох посевной, василёк луговой.
1) один
2) два
3) три
4) четыре
29. Задание 11 № 14127. Каждый отдел растений подразделяют на
1) царства
2) отряды
3) классы
4) типы
30. Задание 11 № 16161. Сходство между корнем и стеблем проявляется в том, что оба органа
1) растут своей верхушкой
2) делятся на одинаковые функциональные зоны
3) способны к фотосинтезу
4) имеют генеративные почки
31. Задание. Из чего развивается зародышевый мешок покрытосеменных растений?
1) из пыльцевого зерна
2) из вегетативной клетки
3) из яйцеклетки
4) из мегаспоры
32. Задание 11 № 16395. Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него, как правило,
1) мочковатая корневая система
2) одна семядоля в семени
3) развит главный корень
4) цветок трёхчленного типа
33. Задание. Какое из названных семейств растений относится к классу Однодольные?
1) Паслёновые
2) Крестоцветные
3) Сложноцветные
4) Злаки
34. Задание 11 № 16746. На каком рисунке изображена морская водоросль ламинария?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 |
35. Задание 11 № 16796. Об усложнении покрытосеменных растений, по сравнению с голосеменными, свидетельствует появление у них
1) придаточных корней
2) зародыша в семени
3) разнообразия листьев
4) разнообразных плодов
36. Задание 11 № 16846. Между древесиной и лубом в стволе липы расположена ткань
1) покровная
2) фотосинтезирующая
3) основная
4) образовательная
37. Задание. Корень большинства существующих растений не может выполнять функцию
1) дыхания
2) проведения веществ
3) запасания органических веществ
4) фотосинтеза