Музей рунопевцев в поселке Калевала с августа 2008 входит в состав Муниципального учреждения «Этнокультурный центр "KALEVALATALO".
В Калевальском музее рунопевцев создана экспозиция, отражающая богатое наследие наших предков – единственная в своем роде, представляющая рунопевческую традицию северной Карелии. Экспозиция расположена в мемориальном доме народной сказительницы Марии Ремшу, где в 1984 г. благодаря людям, заинтересованным в сохранении истории своего края, был открыт музей калевальских рунопевцев. В музее представлено более 300 экспонатов, в основном, это мемориальные вещи сказителей Калевальского края.[15]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С момента выхода подготовленной Элиасом Леннротом "Калевалы" в ее расширенной редакции прошло много лет, и за это время она прочно заняла свое место в истории финской, карельской и мировой культуры.
По своему происхождению и содержанию "Калевала" принадлежит к тем памятникам мировой культуры, которые возникли на стыке двух художественных традиций: устной и письменной, фольклорной и книжно - литературной. У разных народов в разное время, в зависимости от их внутреннего развития, происходило слияние этих двух традиций, книжность обогащалась мощным влиянием фольклора, и рождались новые художественные явления.
Для финского народа и его интеллигенции XIX век стал эпохой исторического самопознания и национально-культурного самоутверждения.
Пробудившийся интерес к собственному прошлому и этническим корням, собирание древних мифов, преданий и песен, изучение диалектов родного языка и языков родственных народов, выяснение своего места в огромном многокультурном и многоязыковом мире - все это стало чрезвычайно важным, все это были формы национального самопознания. И в таком же смысле понимал Элиас Леннрот свою задачу филолога и народного просветителя, составителя словарей и издателя газет и книг для народа, собирателя фольклорного наследия и создателя "Калевалы".
"Калевала" была воспринята современниками не только как поэзия, но и как исторический источник, послание от далеких мифологических времен, как связующее звено между прошлым, настоящим и будущим.
В Х1Х-ХХ веке "Калевала" оказала огромное влияние на развитие национальной культуры Финляндии, самых разных ее областей - литературы и литературного языка, драматургии и театра, музыки и живописи, даже архитектуры. Через все это "Калевала" повлияла на формирование национального самосознания и самой финской нации. Не менее весомо значение "Калевалы" и богатого фольклорного наследия в культуре Карелии истекающего столетия. Едва ли не каждый писатель, художник, композитор республики, независимо от его национальности, испытал в той или иной форме влияние "Калевалы".
В истории каждого народа и человечества в целом такие памятники, как "Калевала", являются крупными вехами, в них оживает прошлое, через них осуществляется связь времен.
Через преемственность духовной культуры, если мы только достойно бережем и чтим ее, оживают самые древние ее пласты, мы ощущаем связь поколений, обозреваем путь истории и наш собственный путь.[16]
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Григорьев С.В, Биографический словарь «Естествознание и техника в Карелии». - Петрозаводск. Издательство «Карелия», 1973г.
2. КархуЭ. Г, «Калевала» - ее культурно-историческое и современное значение, 1999г
3. Мишин А.И, «Гомер финского эпоса». - Петрозаводск. Издательство «ПетрГУ», 1997г.
4. Мишин А.И, Киуру Э, «Калевала».- Петрозаводск. Издательство «Карелия», 2006г.
5. Серов С.Я, «Великая поэма севера».- Петрозаводск. Издательство «Калевала», 1984г.
6. Газета "Лицей" № 2 (февраль), 1995
7. Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/, свободный. - Загл.с экрана.-Рус. Яз
8. Перуница [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.perunica.ru/vokrug_sveta/966-kalevala-karelo-finskij-narodnyj-yepos.html, свободный. - Загл.с экрана.-Рус. яз
9. Информационный портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://finnish.ru/finland/kalevala/heroes/, свободный. - Загл.с экрана.-Рус. Яз
10. Всё о Карелии [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.all-karelia.ru, свободный. - Загл.с экрана.-Рус. Яз
11. Туристский портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ticrk.ru, свободный. - Загл.с экрана.-Рус. Яз
[1] Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/, свободный. - Загл.с экрана.-Рус. яз
[2] Перуница [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.perunica.ru/vokrug_sveta/966-kalevala-karelo-finskij-narodnyj-yepos.html, свободный. - Загл.с экрана.-Рус. яз
[3] Газета "Лицей" № 2 (февраль), 1995
[4] Киуру Э, Мишин А, Калевала, вступительная статья.- Петрозаводск. Издательство «Карелия», 2006
[5] Григорьев С.В Естествознание и техника в Карелии.- Петрозаводск. Издательство "Карелия", 1973
[6] Мишин А.И Гомер финского эпоса. – Петрозаводск. Издательство «ПетрГУ», 1997
[7] Григорьев С.В Естествознание и техника в Карелии.- Петрозаводск. Издательство "Карелия", 1973
[8] Серов С.Я Великая поэма севера – Петрозаводск. Издательство «Калевала», 1984
[9] Мишин А.И Гомер финского эпоса. – Петрозаводск. Издательство «ПетрГУ», 1997
[10] Серов С.Я Великая поэма севера – Петрозаводск. Издательство «Калевала», 1984
[11]Информационный портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://finnish.ru/finland/kalevala/heroes/, свободный. - Загл.с экрана.-Рус. яз
[12] Киуру Э «Калевала», Перечень действующих лиц,мифологических персонажей, эпических топонимов. – Петрозаводск. Издательство «Карелия», 2006
[13] Туристский портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ticrk.ru, свободный. - Загл.с экрана.-Рус. яз
[14]Всё о Карелии [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.all-karelia.ru, свободный. - Загл.с экрана.-Рус. яз
[15] Туристский портал[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ticrk.ru, свободный. - Загл.с экрана.-Рус. яз
[16] КархуЭ. Г, «Калевала» - ее культурно-историческое и современное значение, 1999г