3.1. Рабочая программа призвана обеспечить гарантии в получении обучающимися обязательного минимума образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
3.3. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом программ, включенных в ее структуру.
3.4. Программа коррекционной работы должна быть направлена на создание комплексного психолого –медико -педагогического сопровождения обучающихся с учетом состояния их здоровья и особенностей психофизического развития, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, оказание им помощи в освоении основной образовательной программы.
3.4.1.Программа коррекционной работы должна носить комплексный характер и обеспечивать:
- поддержку обучающихся с особыми образовательными потребностями, а также попавших в трудную жизненную ситуацию;
- выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в единстве урочной и внеурочной деятельности, в совместной педагогической работе специалистов системы общего и специального образования, семьи и других институтов общества;
- интеграцию этой категории обучающихся в организацию, осуществляющей образовательную деятельность;
- оказание в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии каждому обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиду комплексной, индивидуально ориентированной с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития таких обучающихся, психолого-медико-педагогической поддержки и сопровождения в условиях образовательной деятельности;
- создание специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности,
- соблюдение максимально допустимого уровня при использовании адаптированных образовательных, разрабатываемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с другими участниками образовательных отношений.
3.4.2. Программа коррекционной работы должна содержать:
- цели и задачи коррекционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
- перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, включающих использование индивидуальных методов обучения и воспитания;
- проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством специалистов;
- систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников; планируемые результаты работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
3.5. Рабочая программа содержит следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса и оценочный инструментарий;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
- календарно-тематическое планирование.
3.5.1.Титульный лист содержит:
- наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- отметки о согласовании рабочей программы заместителем директора по учебно-воспитательной работе и руководителем школьного методического объединения;
- гриф утверждения программы (с указанием даты и номераприказадиректора школы);
- название учебного предмета, курса;
- адресность (класс, уровень образования или возраст учеников);
- сведения о преподавателе (Ф.И.О., должность, квалификационная категория)
- место и год составления программы.
3.5.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) - структурный элемент программы, определяющий основные личностные (личностные УУД), метапредметные (познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД, формирование ИКТ- компетентности обучающихся, основы учебно-исследовательской и проектной деятельности, стратегии смыслового чтения и работа с текстом) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (два блока «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться») должны отражать уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответствии с ФГОС.
Оценочный инструментарий, используемый для оценки достижения планируемых результатов, оформляется приложением к рабочей программе.
Оценочные материалы для текущей и промежуточной аттестации по учебному предмету- это система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся.
3.5.3.Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) - основная часть программы. Он строится по разделам и темам в соответствии с тематическим планом рабочей программы, в том числе с учетом рабочей программы воспитания. В данном разделе указываются: название разделов/тем курса и их краткое содержание.
3.5.4. Тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение зачетов, контрольных, практических и других видов работ за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой, оформляется в виде таблицы. Составляется тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год). Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания календарно-тематического планирования учебного предмета, курса на учебный год.
Тематическое планирование составляется с учетом рабочей программы воспитания. Целевые приоритеты воспитания указываются в соответствии с ресурсами каждого учебного предмета перед таблицей тематического плана.
3.5.5. Календарно-тематическое планирование оформляется в виде таблицы, состоящей из граф:
- дата проведения урока (план/факт),
- тема урока,
- виды контроля,
- домашнее задание.