ПРОКУРАТУРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
Понятие мошенничества содержится в статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации – это хищение чужого имущества или приобретение права на имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
Данные преступления распространены и в Вологодской области, в 2017 году зарегистрировано более 2300 мошенничеств.
Одним из наиболее распространенных видов мошенничества является телефонное мошенничество.
В настоящее время, когда личный номер мобильного телефона может быть у любого члена семьи, от десятилетнего ребёнка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи телефонного мошенничества множатся с каждым годом.
В организации телефонных махинаций участвуют несколько преступников. Очень часто в такие группы входят злоумышленники, отбывающие срок в исправительных учреждениях.
Мошенники разбираются в психологии и умело используют всю доступную информацию, включая ту, которую жертва мошенничества невольно выдаёт при общении.
Прокуратура Вологодской области напоминает, что чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые люди или доверчивые подростки. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.
____________________________________________________________
Прокуратура Вологодской области.
Адрес: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 17,
ПРОКУРАТУРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Телефонные мошенничества – бич современного общества
Г. Вологда
Год
Наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества:
· «ВАША КАРТА ЗАБЛОКИРОВАНА»
SMS-сообщение о якобы заблокированной банковской карте, для разблокировки которой требуется сообщить ПИН-код вашей карты, либо провести определенные действия с помощью банкомата.
· «РОДСТВЕННИК В БЕДЕ»
Требование крупной суммы денег для решения проблемы с якобы попавшим в беду родственником.
· «ВЫВЫИГРАЛИ»
SMS-сообщение о том, что вы стали победителем и вам положен приз.
· «ВИРУСНАЯ АТАКА»
SMS-сообщение, содержащее ссылку на какой-либо интернет ресурс, содержащий вредноносную программу, дающую доступ мошенникам к вашей банковской карте.
· «ВАМ ПОЛОЖЕНА КОМПЕНСАЦИЯ»
Вам якобы положена компенсация за приобретаемые ранее некачественные БАДы либо иные медицинские препараты, для получения которой вам необходимо оплатить какие-либо пошлины или проценты.
· «ОШИБОЧНЫЙ ПЕРЕВОД СРЕДСТВ»
Вас просят вернуть деньги за ошибочный перевод, дополнительно снимая средства со счета по чеку.
· «УСЛУГА, ЯКОБЫ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К SMS И ЗВОНКАМ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА»
Тактика телефонных мошенников
Для общения с потенциальной жертвой мошенники используют либо SMS, либо телефонный звонок.
SMS – это мошенничество «вслепую»: такие сообщения рассылаются в большом объёме – в надежде на доверчивого получателя.
Телефонный звонок позволяет манипулировать человеком при разговоре, но при таком общении можно разоблачить мошенника правильным вопросом.
Цель мошенников – заставить Вас передать свои денежные средства «добровольно». Для этого используются различные схемы мошенничества.
Изъятие денежных средств может проходить разными способами. Вас попытаются заставить: 1. Передать деньги из рук в руки или оставить в условленном месте; 2. Приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить мошеннику коды карты; 3. Перевести деньги на свой счёт и ввести специальный код; 4. Перевести деньги на указанный счёт; 5. Позвонить на специальный телефонный номер, который окажется платным, и с Вашего счёта будут списаны средства; | Мошенники очень хорошо знают психологию людей. Они используют следующие мотивы: 1. Беспокойство за близких и знакомых. 2. Беспокойство за свой телефонный номер, счёт в банке или кредитную карту. 3. Желание выиграть крупный приз. 4. Любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей. |
Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания.
Спокойные, уверенные вопросы отпугнут злоумышленников.