Материалы для выполнения эскизов




Выполнять упражнения в рабочей тетради по техническому рисунку

Выполнить краткий конспект

Выполнить упражнение акварелью

Материалы для выполнения эскизов

 

Графическими средствами для выполнения эскизов являются карандаши,

чернила, тушь, краски – акварельные, гуашевые, темперные и масляные, сангина, уголь, соус, пастель, фломастеры, цветная бумага для аппликаций. С их по-

мощью выполняются эскизы в цвете. Каждый из этих видов краски обеспечивает

свой иллюзорный эффект передачи фактуры материалов на изображаемых костюмах. Рассмотрим их.

Акварель — происходит от латинского «aqua», что означает «вода». Эта краска, получаемая на основе растительного клея, растворяется водой. Ее основные качества — прозрачность, чистота цвета, сквозь который просвечивается тон и фактура бумаги. Акварельные рисунки совмещают в себе признаки как живописи — богатство тона, мягкость тональных переходов, так и графики

— бумага активно участвует в построении изображения.

Акварель имеет специфические приемы работы — размывы и затеки одного цвета в другой создают эффект подвижности, воздушности, легкости и прозрачности изображения.

Акварельные рисунки выполняются мягкой кистью из волос белки, колонка, барсука. Для работы акварелью лучше всего подходит специальная акварельная бумага, имеющая рельефную фактуру.

Акварельными красками можно работать по сухой бумаге, получая пятно с четкими границами, или «по сырому», т. е. по увлажненной бумаге.

В последнем случае достигается довольно интересный эффект: пятно краски мягко

растекается по бумаге, соседние пятна втекают друг в друга с образованием живописных тональных нюансов.

Получение разнообразных цветов и оттенков в акварели может выполняться двумя способами:

• механическим - путем предварительного смешения различных красок

на палитре в виде колера;

• оптическим - когда прозрачные цветовые пятна накладываются друг на

друга слоями с образованием нового оттенка (этот способ называется

лессировкой).

В эскизной графике акварель часто сочетается с рисунком тушью и пером, являясь своеобразной цветовой подложкой, по которой выполняется точная и подробная прорисовка.

Гуашь — происходит от итальянского «guazzo», что переводится как «водяная краска». Она представляет собой тонко растертый цветной пигмент, в который добавляется водно-клеевая связующая основа (гуммиарабик, пшеничный

крахмал, декстрин и т. д.) и примесь белил.

Первоначально гуашь возникла как разновидность акварели, но позднее в

нее стали добавлять для плотности красочного слоя белила. В отличие от акварели гуашью не принято работать прозрачно и изображать прозрачные ткани

- краска кладется на бумагу плотным кроющим пятном.

Гуашь имеет несколько характерных особенностей, которые важно учитывать начинающему художнику.

Во-первых, из-за белил, которые входят в со-

став красок, цветовые пятна при высыхании сильно высветляются.

Во-вторых,

гуашь наносится на бумагу в один слой, так как при наложении второго слоя

первый начинает «вымываться» и появляется ощущение грязного цвета.

Поскольку гуашь накладывается непрозрачно и всегда в один слой, в этой технике

возможно только механическое смешение красок.

Для работы с гуашью можно пользоваться акварельными кистями, но лучше всего подходят специальные кисти с синтетическим волосом.

Существуют и определенные требования к бумаге — она должна быстро впитывать влагу,

иначе при высыхании красочного пятна на его поверхности образуются некрасивые разводы.

Для выполнения эскизов в гуашевой технике хорошо подходит картон. Гуашью можно выполнять работы светлыми цветами по темному фону, и наоборот.

Пастозное письмо в живописи гуашью не используется, так как краски в этом

случае растрескиваются. Гуашевые краски нужно тщательно размешивать до получения однородной массы, не содержащей комков. Клеевое связующее вещество позволяет краске хорошо держаться на основании (бумаге, картоне) и не трескаться.

После высыхания красочный слой не должен пачкаться и осыпаться.

Использование большего, чем следует, количества воды для разведения краски изменяет состав

связующего вещества. Это еще сильнее высветляет краску и разрыхляет ее так, что

она может стираться с бумаги.

Быстрое высыхание и сильное высветление краски

создают сложность в подборе цвета, если работа выполняется не сразу.

Для работы гуашью дизайнеру нужно иметь палитру в виде емкостей из пластмассы и фарфора.

Акварель, гуашь и в некоторых случаях темпера – основные краски при выполнении цветных эскизов костюмов и коллекций. Каждая из этих красок обладает своими особенностями и характерными способами нанесения красочных пятен

на бумагу.

При этом существует ряд приемов, которые могут применяться при

выполнении эскизов любой из этих красок.


 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: