Курс «История рекламы» - специальность «реклама и PR» - 1 к.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ И ФАКТОВ К ТЕСТИРОВАНИЮ
- Чем знамениты эти люди?
Альд Мануций- типограф, издатель рукописей.
Иоганн Гуттенберг –европейское книгопечатание.
Алоиз Зенефельд – изобреталь литографии
Теофраст Ренодо -создатель современной журналистики
Жюль Шере - Один из основоположников современного плаката.
Альфонс Муха-рисовал плакаты, стиль-модерн
Джозеф Пулитцер –родоначальник желтой прессы
Уильям Хёрст-основатель холдинга heart corporation/газетный издатель
Адольф Окс –сторонник нового журнализма
Альбер Ласкер –занимался современной рекламой(сторонник)
Мартин Купер изобрел первый мобильный телефон
Раймонд Томлинсон-изобретатель email
Людвиг Метцль -инженер, садовник
Волни Палмер –открыл первое рекламное агенство
Дэвид Огилви -успешный копирайтер
Когда это произошло?
Первое печатное объявление (реклама) –1704
Первая ежедневная газета – 1702/1690
Первое рекламное агентство в Европе –
Первое рекламное агентство в США – 1841
Первое рекламное агентство в России – 1878 –
Закон РФ «О рекламе» -1995
Начало радиорекламы –
Начало телевизионной рекламы – 1980
Начало рекламы в Интернете –1997
Что означает этот термин или понятие?
Коммуникативная революция –это внедрение новых типов коммуникации таких как беспроводная связь и радио
Альдины — издания венецианских типографов 15 - 16 вв.: Альда Мануция, его сына Паоло, внука Альда младшего и тестя Андреа Торрезанского. Альдины характеризуются небольшим форматом (ин-октаво), переплетом из тисненой золотом кожи, издательской маркой (дельфин, обвивающий якорь). Впервые применен курсив. Издавались преимущественно произведения классиков античной литературы и гуманистов эпохи Возрождения. Всего вышло свыше 1100 альдин.
Пенни-пост (Penny Post) – созданная в 1680 году частная городская почта в Лондоне.[1][2] Для пенни-почты использовался единый тариф в размере 1 пенни за письмо или посылку весом до 1 фунта, что отразилось и в названии самой почты.[2]
Афиша - Афиша - Графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге или картоне. В отличие от плаката афиши, обычно, анонсируют грядущие события – приезд знаменитостей, концерты и т.п. Афиши расклеиваются по улицам города. Преимущества: эффективно информируют жителей города о предстоящем событии, маленький формат рекламоносителя компенсируется возможностью размещения большого количества этих сравнительно недорогих рекламоносителей в разных частях города.
Плакат- броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. (В другом значении — разновидность графики). В современном дизайне плакат воспринимается как «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий». Данная формула отражает определенный уровень графического дизайна и информирует о предмете коммуникации[1].
Медийные носители – Медианосители относятся к инструментарию массовой коммуникации. По сути, медианоситель – это носитель любой массовой, в том числе и рекламной, информации.
Реклама Si quis –
PR - Public Relations — связи с общественностью связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественные отношения, общественное взаимодействие; сокращённо: ПР — пи-ар) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов.
PR-акция – PR-акция - это эффективный инструмент продвижения проекта любого формата в индустрии питания, гостеприимства и развлечений, который активно поддерживается средствами массовой информации и достигает цели компании по укреплению своего положительного имиджа.
Логотип — графическое начертание фирменного наименования в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков и в качестве эмблем юридических лиц.
Бренд – диное обозначение (название, символ, лозунг, слоган, девиз, стиль, термин, идея, математическая модель), узнаваемое потребителем концептуально выработанного набора товаров и услуг, обычно объединённых в направлении деятельности компании или объединения (для экономической и стратегической целесообразности).
Брендинг – процесс, нацеленный на создание и позиционирование уникального «лица» компании, ее продуктов и услуг. Конечная цель брендинга — создание бренда, который, благодаря своей уникальной внешней форме, посланию и внутреннему содержанию, максимально отвечает ожиданиям потребителя, воспринимается целевой аудиторией целостно и отчетливо, привлекает внимание и внушает доверие, вызывая желание приобрести товар или услугу развития бренда. Брендинг является ключевым и необходимым инструментом для успешного функционирования компании как в сфере b2c, так и b2b. Он может подразумевать как создание нового бренда с нуля, так и модификацию существующего бренда.
Brend-bilding - дин из основных терминов, который играет ключевую роль при продвижении на рынке товара, услуги или компании, является бренд.
Реклама «крика» -
Раешник – «Раёшник» или «раёчник» — рассказчик, исполнитель райка, а также человек, посещающий раёк.
«Фургон с оркестром» - Приёмы «фургон с оркестром» и «неизбежная победа» являются попыткой убедить целевую аудиторию присоединиться к той группе, от имени которой высказывается пропагандист и действовать «так, как действует каждый». При использовании приёма «неизбежная победа» публику призывают присоединиться к тем, кто уже находится на пути к верной победе. Те, кто уже присоединился к пропагандируемой группе, дополнительно утверждаются в вере в то, что они действуют правильно
Art-реклама –
Рекламная война –
Пропаганда – «подлежащая распространению (вера)», от лат. propago — «распространяю») — распространение фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных, для воздействия на общественное мнение. Слово происходит от названия созданной в 1622 году католической организации Congregatio de propaganda fide («Конгрегация подлежащей распространению веры»)[1].
Статусная реклама –
«Маска» как тип рекламного изображения
«Лицо» в рекламе как рекламный приём
Легенда бренда – это захватывающая и интересная история, связанная с брендом или компанией. Цель создания легенды бренда – помочь потребителю лучше запомнить товар или услугу, предоставляемые вашей компанией. У легенды бренда есть еще две очень важные функции: она помогает продавать, а также формирует позитивный образ торговой марки.
Программа лояльности бренду – комплекс маркетинговых мероприятий для развития повторных продаж существующим клиентам в будущем, продажи им дополнительных товаров и услуг, продвижения корпоративных идей и ценностей, других видов потенциально прибыльного поведения. Проводится в основном на этапе зрелости жизненного цикла товара.
Нэйминг – это процесс разработки названия фирмы, бренда (торговой марки, товарного знака), который, на наш взгляд, должен заканчиваться регистрацией товарного знака.
Целевая аудитория — термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединенных общими признаками или объединенная ради какой-либо цели или задачи.
Национальные образы в рекламе –
«новый журнализм» -
УТП - Уникальное торговое предложение (Unique Selling Proposition – USP)
Потребительское поведение — Потребительское поведение — это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, т.е. собственных денежных доходов.
Рекламная стратегия лидера –.
Рекламная стратегия «клуб потребителей» ---
Антимонопольные законы – совокупность правовых норм, нормативных актов, направленных на ограничение свободы предпринимательской деятельности и свободы договора экономически влиятельных компаний. Наиболее часто ограничения затрагивают создание картелей или других механизмов поддержания цен и раздела рынков; крупные слияния и действия, которые могут существенно увеличить возможность продавца влиять на цену. На данный момент антимонопольные законы существуют в большинстве стран мира.
ATL – традиционный (классический) вид рекламы — в прессе, на телевидении и радио, наружная и полиграфическая реклама. Целевыми аудиториями (ЦА) ATL-рекламы являются самые широкие (массовые) социальные группы населения. Широкий охват ATL-рекламы и высокий уровень ее воздействия на ЦА обуславливают высокую абсолютную стоимость комплекс маркетинговых коммуникаций, отличающихся от прямой рекламы ATL (от англ. above-the-Line) уровнем воздействия на потребителей и выбором средств воздействия на целевую аудиторию. Включает в себя стимулирование сбыта, мерчандайзинг, POS-материалы (аббр. от англ. point of sale — место продажи), директ мейл (от англ. direct mail — прямые почтовые рассылки), выставки и многое другое. этого вида рекламы.
BTL –
«мыльная опера» —
Рекламный стиль Моссельпрома –
Вирусная реклама – ирусная Реклама (Viral Ad) — это разработка таких рекламных стратегий, которые поощряют потребителей передавать рекламное сообщение друг другу. Информация при этом воспринимается не как реклама, а, скорее, как досуг и развлечение.
Реклама в стиле «история успеха» -
Реклама в стиле «story telling» -
Реклама в стиле «it`s reason why" –