Государственное учреждение образования
«Базовая школа №5 г. Полоцка»
«Ведро воды»
Проект фестиваля детских и молодежных инициатив
«За нами будущее»
Выполнила:
Боровик Марина Владимировна
Педагог-организатор
Полоцк, 2014
Содержание:
- Введение
- Цели, задачи
- Этапы реализации
- Сроки реализации
- Ожидаемые результаты
- Основные этапы реализации проекта
- Заключение
Вода – величайшее благо, дарованное природой. И мы в своей обыденной жизни не всегда задумываемся над тем, как относимся, и как надо относиться к этому драгоценному дару – воде. Ведь как хорошо в жаркий день наткнуться на колонку с водой, выпить прохладной, чистой воды…
Введение:
В рамках фестиваля детских и молодежных инициатив «За нами будущее» ученики 5-9 класса решили объединиться в команду «Пятерочка» и в количестве 12 человек самим разработать и реализовать проект по благоустройству пришкольной территории, а именно колонки с водой.
На данный момент колонка требует улучшения внешнего вида, а также благоустройства прилегающей к ней территории.
Колонка находится на всеобщем обозрении и это налагает на нас большую ответственность по воспитанию у учащихся и их родителей бережного отношения, эстетического вкуса и умение ценить то, что имеем.
В школе сложилась система нравственного воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе, к труду, окружающей среде. Воспитательная система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам. Проект является эффективным средством формирования активной гражданской позиции и экологической культуры.
Цели и задачи проекта:
Цели:
- создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
- наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы;
- воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
- развитие исследовательской деятельности школьников;
- развитие творческих способностей учащихся;
- формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы;
- формировать у учащихся чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории;
- формировать у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе;
- привлечение педагогов, учащихся школы и родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления пришкольной территории;
- обучение школьников практическим способам и методам благоустройства территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна;
- формировать у участников образовательного процесса активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей страны.
Сроки реализации: 2014 учебный год.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный – январь-февраль 2014 год
2 этап – практический (исследовательский) – март – апрель 2014 год
3 этап – обобщающий – май 2014 года
4 этап – информационно – просветительский – май 2014 года
Ожидаемые результаты:
- решение задач в области экологического, патриотического воспитания молодежи;
- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- развитие организаторских способностей учащихся;
- благоустройство и озеленение пришкольной территории (колонка с водой);
- повышение экологической культуры учащихся;
- создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья школьников;
- привлечение внимания родителей к проблемам благоустройства территории (колонка с водой);
- пропаганда экологической культуры учащихся.
Основные этапы реализации проекта:
этап – Подготовительный:
- организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которую могут входить все желающие ребята;
- определение цели и задач проекта;
- оценка состояния колонки с водой;
- подготовка территории к благоустройству;
- организация работы экологического и трудового отрядов.
- подведение итогов I этапа проекта.
Этап – Практический:
- очистка прилегающей территории возле колонки с водой;
- покраска колонки;
- изготовление лавочки для удобства населения (присесть, поставить ведро);
- покраска лавочки;
- выращивание рассады;
- уход за растениями;
- разбивка цветочной клумбы;
- приведение в эстетическое состояние близлежащей территории.
- подведение итогов II этапа проекта.
3 этап – Обобщающий:
- анализ полученных результатов;
- организация работы с учащимися по подготовке презентации проекта;
-использование собранного материала на уроках и внеклассных мероприятиях;
- обобщение опыта работы;