1 классификация (по замыслу разработки):
- Нормативно-ориентированные тесты (нужны для сравнения обучаемых 2х групп);
- Критериально-ориентированные тесты (используют для измерения уровня знаний конкретного обучаемого).
2 классификация (по набору заданий):
- Гомогенные тесты (содержат задания одного вида);
- Гетерогенные тесты (содержат задания разных видов).
3 классификация (по форме заданий):
- Закрытые задания (предлагают обучаемому готовые ответы);
- Открытые задания (Ответ нужно сконструировать самостоятельно).
- Задания с веером ответов (комбинация открытого и закрытого задания, т.е. можно выбрать ответ или написать свой). Такие задания в педагогических тестах не используются, но используются в психологических тестах.
4 классификация (по виду контроля):
- Входной контроль (проводят до изучения темы или раздела, он позволяет выяснить исходный уровень знаний);
- Текущий контроль (проводят во время изучения темы или раздела, его основная функция – диагностика);
- Итоговый контроль (проводят после изучения темы, раздела или целого курса);
- Отсроченный контроль (проводят спустя как минимум 6 месяцев после изучения темы, раздела или дисциплины).
5 классификация (по характеру деятельности):
- Устные тесты;
- Письменные тесты;
- Тесты действия (проверяют сформированность навыков практических умений).
Виды тестовых заданий:
1. Закрытые задания
- Задания на идентификацию (в этом задании выполняется ровно одно действие, которое называется «подведение под понятие». Всего 2 ответа: да и нет. Это задание кажется для тех, кто его выполняет, а кто разрабатывает – наоборот.)
Пример:
Начальная школа: является ли квадрат прямоугольником? Да или нет.
Ответ: да. Квадрат это прямоугольник.
Изобразительное искусство: относится ли Клод Моне к художникам-экспрессионистам? Да или нет?
Ответ: Нет.
- Задания альтернативной формы (в этом задании в вопросе должна быть та, или иная ситуация и эта ситуация должна быть разрешена 2 противоположными способами).
Например: увеличивается, уменьшается; притягиваются, отталкиваются; на юг, на север. И т.д.
Сусемское сражение закончилось для русского флота победой или поражением?
Ответ: Поражением.
Электрические заряды с одинаковыми знаками притягиваются или отталкиваются?
Ответ: Отталкиваются.
- Задания с выбором одного правильного ответа (здесь есть ограничение на кол-во вариантов ответа (от 4 до 7), если будет больше 7, то человек потеряется.).
Тут нельзя допускать нелепых вариантов. Неправильные варианты должны быть характерными ошибками.
- Задания с выбором нескольких правильных ответов (минимальное кол-во вариантов – 4, максимум – это кол-во правильных ответов +6).
Таким образом можно задавать задания на классификацию и форма вопроса должна быть однозначной, т.е. обучаемый понимает, что должно быть несколько ответов.
Например:
Укажите растения семейства каких-нибудь:
Ответы: Капуста, редиска, и т.д.
- Задания на установление соответствия (нужно установить соответствие).
Пример: между датами и историческими событиями.
- Задания на установление правильной последовательности (в таком задании кол-во элементов от 4 до 7 элементов).
Нужно указать по какому принципу их нужно сортировать.
2. Задания открытой формы (т.е. ответа нет).
- Задание с кратким ответом (подразделяются на 2 подвида:
1) задание подстановка (вам указывают сколько элементов Вы должны написать, это может быть один или несколько. Например: укажите симптомы сахарного диабета. И проставлены цифры, сколько их нужно назвать).
2) задание-дополнение (нужно закончить предложение. А сколько слов не указывается).
- Задания с развернутым ответом (отличаются от обычной к/р наличием эталона ответа).
Формы конструированного ответа:
- Числовая (в качестве ответа нужно написать число).
- Буквенная (каждая буква важна).
- Знаково-символическая (всем подряд + символами).
- Произвольно-описательная (Используется в ЕГЭ в части С, т.е. что хочу, то и пишу)
Автоматизация проверки возможна:
- у любых закрытых заданий
- а если открытой формы, то автоматизировать проверку можно если ответ в числовой, буквенной и знаково-символический.
Разработка тестов:
1. Цель тестирования (например, знание основных фактов по теме), Вид контроля, Уровень контроля (на котором мы эти знания будем проверять):
Мы будем выделять 4 уровня учебно-познавательной деятельности (в соответствии с классификацией Беспелько В.П.):
1 уровень: ученический (основной вид деятельности – узнавание). Это самый низкий уровень.
2 уровень: исполнительский (основной вид деятельности – осознанное воспроизведение). На этом уровне человек может решать типовые задания по образцу. Например, решить квадратное уравнение.
В основном, на этом уровне ученики и останавливаются.
3 уровень: мастерский (основная деятельность – эвристическая). Здесь человек способен решать нешаблонные задания, а задания где нужно сначала подумать, как решить, а потом уже начать. Например, задания типа С в ЕГЭ.
4 уровень: уровень творческой деятельности (ведущая деятельность – исследовательская). На этом уровне человек должен уметь создать что-то новое. (Раздел научная новизна).
2. Работа над формой и содержанием теста
- Вирилизация – это отражение в тесте всего изученного материала
- Оптимальная трудность – это когда отвечают от 20 до 80%.
- Простота теста – в каждом задании один вопрос.
- Определенность – это требование очень важное. Оно означает недвусмысленность формулировки. Поэтому независимый эксперт должен проверить тест.
- Длина теста (бывает от 10 до 500 заданий)
- Время (на выбор одного ответа тратится 30-60 сек, если задание открытое, то время лучше не ограничивать).
Соответствие между уровнем, который мы проверяем, и видом задания который используем:
Тест 1 уровня – можно использовать задания закрытого типа первые 5 штук.
Тест 2 уровня – используют открытые задания с кратким и развернутым ответом, из заданий закрытого – задания на соответствие и последовательность.
Тест 3 уровня – только открытые задания
4 уровень – открытые задания только с открытыми вопросами.
! К\Р по 1 теме!
Первые 5 определений!