Одна Причина и следствие




Мэри Бэкер Эдди

О РАЗНОМ

 

 

www.metafisica.info

 

Содержание

Наука о человеке

Глава I____________________________________3

Глава II___________________________________22

Пять библейских уроков

1_________________________________________26

2_________________________________________31

3_________________________________________35

4_________________________________________37

5_________________________________________42

6_________________________________________44

Одна Причина и следствие___________________48

Жизнь____________________________________58

Принцип и практика________________________69

Тело______________________________________71

Чем является Христианская Наука и чем нет____77

Ответы на вопросы о Христианской Науке______90

Христианское исцеление_____________________104

Водоём и замысел___________________________121

Происхождение зла__________________________125

НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ,

КОТОРОЙ

БОЛЬНЫЕ ИСЦЕЛЯЮТСЯ

ИЛИ

ВОПРОСЫИ ОТВЕТЫПО НРАВСТВЕННОЙ НАУКЕ

МЭРИ БЭКЕР ЭДДИ

__________

 

НАПИСАНО ДЛЯ ЕЁ УЧЕНИКОВ В 1870 ГОДУ

 

 

ГЛАВА I

 

Вопрос. — Что такое Бог?

Ответ. — Принцип, мудрость, любовь и истина.

Вопрос. — Что такое этот принцип?

Ответ. — Жизнь и ум.

Вопрос. — Что такое жизнь и ум?

Ответ. — Душа.

Вопрос. —Тогда что же такое Бог?

Ответ. — Душа человека и вселенной.

Вопрос. — Является ли Бог человеком?

Ответ. — Нет, они совершенно различны и всё же едины. Душа или Бог не является ни человеком, ни тем, что мы называем Душой в человеке; хотя они всегда соединены как субстанция и тень; Душа — субстанция, человек — тень.

 

Вопрос. — Что же такое человек?

Ответ. — Идея этого принципа, а Душа — это принцип и субстанция этой идеи, называемой человеком; и так как она является жизнью и разумом идеи, пожалуйста, помните следующие главные пункты в Науке, что человек не имеет ни субстанции, ни разума, что они принадлежат Душе, и что Душа отражает сама себя в человеке; следовательно, человек — это отражённая тень Души, заимствует всю субстанцию, разум и жизнь у Души, которая вне человека; ты не являешься мужчиной или женщиной, ты — Душа, а они — твои тени и идеи.

 

Вопрос. — Что такое материя?

Ответ. — Это не субстанция, если Душа является субстанцией, ибо Душа и материя не есть одно; материя, принимаемая за тень — это идея Бога, но материя, принимаемая за субстанцию — это верование и заблуждение.

 

Вопрос. — Является ли тело человека материей?

Ответ. — Да, потому что человек не имеет тела и потому что материя как субстанция не является идеей Бога. Душа имеет тело и её тело бессмертно, потому что оно — идея его принципа, а не верование о субстанции, разуме и жизни в материи; но признайте их в Душе, а человека их идеей: этот человек является телом Души, а не телом человека. Тело человека — это верование о жизни, разуме и субстанции в материи, тогда как Наука доказывает, что ни одно из них не находится в материи, следовательно, смертный человек не является идеей бессмертия, и он не может быть идеей Души, ибо ничто увядающее, больное или грешное не даёт идею Бога, Души.

 

Вопрос. — Что такое больной и смертный человек?

Ответ. — Мы показали вам, что человек, который гармоничен и бессмертен, постигается из Науки и опровергает верование, которое мы лелеем о нём, признавая жизнь, субстанцию и разум в Душе, а эта Душа вне тела, распространяющая свою идею как субстанция, отбрасывает свою тень. Поэтому тело, называемое нами человеком, который негармоничен и смертен, является верованием, что жизнь, субстанция и разум находятся в этом теле, и что там же находится и Душа, а потому разум и жизнь находятся в материи. Из этих ложных предпосылок вытекает заблуждение, которое смертно, и это заблуждение и является так называемым человеком, который болен и смертен.

 

Вопрос. — Является ли смертность верованием, является ли верованием болезнь, и разве нет реальности в человеке?

Ответ. — Нет истины в заблуждении, истина бессмертна, заблуждение смертно, истина — это гармония, заблуждение — разлад, и если бы болезнь была истиной, Христос не уничтожал бы его, и я не стала бы учить такому допущению ученика. Думаете ли вы, что лекарства, воздух и диета могли бы исцелить больных, если бы разум и истина о человеке причинили болезнь? Если материя превыше Бога, тогда мы допускаем, что следствие превосходит причину и может спасти или уничтожить дела Бога. Это рассуждение бесполезно. Наука говорит нам, что болезнь — это разлад, и точно так же, как разлад не бывает вызван принципом музыки, так и эта негармоничность человека не бывает вызвана принципом человека. Принцип человека — это Душа, а Душа является жизнью и разумом человека, которая даёт идею о себе в тени и содержит всю субстанцию в самой себе; а идея гармонии должна быть гармоничной, поэтому материальный человек — это верование о человеке, а не идея Души, и это верование не является ни гармоничным, ни бессмертным.

 

Вопрос. — Видим ли мы человека, или что мы видим?

Ответ. — Мы видим не человека, которого сотворил Бог, потому что этот человек является, как говорилось выше, идеей субстанции и жизни, а тот, которого мы видим — это верование о грехе и смерти — верование о субстанции и смерти в материи, а не идея истины, которая считает материю тенью, подконтрольной Душе. Мы видим смертность, которая ложно называется человеком со смертным чувством; но мы видим бессмертного человека через Науку и бессмертным чувством, которое противоречит чувству в материи.

 

Вопрос. — Как нам понять это?

Ответ. — Нужно дорасти до этого через истину, а не через верование. Мы не можем постичь это из какого-нибудь «-изма» или личным чувством. Мы должны усвоить это через Науку, а этому следует научиться от принципа, а этот принцип есть Душа. Итак, мы должны усвоить то, что я объяснила о Душе, и пусть это противоречит чувству, как ему и должна противоречить Наука. Говорит ли нам чувство, что земля вращается вокруг солнца и вокруг своей собственной оси, а солнце стоит на месте? Нет! Оно говорит, что солнце встаёт и садится, но Наука противоречит этому.

 

Вопрос. — Что такое чувство?

Ответ. — Чувство принадлежит Душе, а не телу, а это чувство даёт идею истины и никогда не заблуждается. Нет никакого чувства, которое принадлежало бы материи. Пять личных чувств — это не что иное, как парадокс и заблуждение. Материя не имеет разума или ощущения, и эти чувства — верование, которое она имеет, а это верование — заблуждение; то, что мы просим эти чувства о наслаждении, является основанием для получения страдания и заблуждением, которое даёт разлад человеку. В материи нет ни наслаждения, ни боли, а верить, что они в ней есть — заблуждение, которое стоит напротив истины, и это заблуждение называется дьяволом и было изгнано Истиной, Христом, который пришёл, уча ей и применяя её на практике. Итак, где есть боль или страдание, вы находите их в чувстве; следовательно, вам нужно противоречить этому Наукой, которая говорит, что нет реальности в том, что не даёт Бог, а этот принцип не может давать разлад и это добро не может давать зла; поэтому вы должны опровергнуть эту ложную видимость, это верование, зачатое и рождённое от мужчины и женщины, а не от Бога, и моё доказательство вам того, что эти утверждения являются Наукой и Истиной вы найдёте в том, что когда вы уничтожите верование, например чахотку, пациент выздоровеет. Итак, вы не уничтожили личность, место или вещь. Вы с помощью метафизического процесса уничтожили верование, и то, что чахотка исчезает, когда это выполнено, доказывает вам, что ощущение в материи — всего лишь иллюзия и верование, которое Наука опровергает.

 

Вопрос. — Что такое верование? Разве не можете вы, согласно Библии, «веровать и спастись»?

Ответ. — Это никогда не подразумевало слепое верование; это относилось к вере, которая вырабатывает высшее понимание Бога, благодаря которому мы оставляем все свидетельства чувств ради истины принципа, который враждует с чувством. Верование изменчиво и не зависит ни от какого принципа для поддержки. Опасно верить в Бога, когда нам заповедано «сблизиться с Ним» (Иов 22:21 – прим. пер.). Если мы верим в какую-то истину, это верование может измениться, а эта истина может быть потеряна из виду; но если мы понимаем истину, её у нас уже не отнять. Мария понимала истину, а Марфа лишь верила в неё. Наука — это единственно надёжный толкователь человека и Бога, то есть принципа и его идеи, потому что она учит принципу так, чтобы мы могли выявить его, и это выявление дал Иисус и заповедал другим давать его в исцелении больных; следовательно, он был самым научным человеком, о котором нам известно; он выявил больше понимания Бога, чем другие. Если, когда вы исцеляете больных, вы так научите их принципу, которым вы применяете истину для уничтожения заблуждения, и дадите им вместо верования понимание этой истины, они никогда снова не впадут в заблуждение, путь избавления от которого они поняли; но если вы уничтожите верование и болезнь, а они не поймут, как это было сделано, то они всё равно поправятся, но будут склонны впасть в какое-нибудь другое верование. Например, если вы уничтожили чахотку этим метафизическим процессом, всё же у вашего пациента осталась боль в горле или какое-либо другое заблуждение. Это работа времени и вечности, уничтожить всё заблуждение.

 

Вопрос. — Являются ли все болезни всего лишь верованием?

Ответ. — Да; нет истины в разладе, потому что истина сразу же восстановила бы гармонию; и всё верование является заблуждением, ибо вы должны усвоить Науку о человеке так, чтобы понять человека, и тогда у вас не будет никакого верования о нём. Верование — это противоположность Науки и в реальности оно ничто. Принцип и идея, постигнутые через Науку — это вся реальность, которая есть; следовательно, болезнь — ничто, потому что она не является ни принципом, ни его идеей. Принцип бессмертен и даёт гармонию своей идее, и если бы болезнь была истиной, или её идеей, вы не смогли бы уничтожить её, и было бы заблуждением пытаться сделать это. Принцип — это истина, и его идея — человек в совершенной гармонии; верование — это заблуждение, и его верование — больной и негармоничный человек. Теперь вы должны принять этот принцип, чтобы сказать болезни: «ты — всего лишь верование, потому что материя не имеет ощущения, и ты претендуешь на то, чтобы быть ощущением в материи, и ты — заблуждение верования, которое противоположная истина о том, что материя не имеет разума, должна уничтожить». Это и есть Нравственная Наука, которая даёт гармонию проблеме, человеку.

 

Вопрос. — Исцеляя больных, какое верование я должен уничтожить прежде всего?

Ответ. — То, которое производит разлад: если это расстройство печени, ты должен уничтожить его так: Полностью освободи свои мысли от того, что это реальность, чтобы тебе думать не о бледной коже, расстроенном кишечнике, а о вечной гармонии каждого человека в Науке; оставайся там и с этой точки зрения обращайся к своему пациенту; сначала со словами: «не существует разлада, потому что есть только одна реальность, и это Бог и идея Бога»; итак, болезнь не от Бога и не от идеи Бога, поэтому ты должен говорить, как власть имеющий: «Удалитесь от него вы все, делающие беззаконие, всё, что приносит разлад»; и затем примените аргументы Науки, чтобы ниспровергнуть это верование, а затем объясните из Науки столько, сколько пациент может выдержать; но в этом будьте мудрыми и не бросайте бисера, истины, перед свиньями, то есть перед необразованным мышлением. Постепенно подводите пациента к тому, чтобы увидеть истину, которую вы говорите. Иногда необходимо шокировать или сильно удивить ум, чтобы изменить его позицию верования; когда необходимо, высказывайтесь резко и решительно скажите вашему пациенту: «ничто не беспокоит его!» и он подобен сумасшедшему человеку, который страдает от верования, за которое уцепился. Убедите его чувством, что вы возмущены заблуждением, но доброжелательны к нему, сострадательны и любящи, и ради блага вашего пациента так бесстрашно сказали истину. Когда больные говорят вам, что у них чахотка, и вы видите присутствие всех этих симптомов, вам следует сказать им, что у них нет чахотки, и если они спрашивают, что это такое, вы можете ответить: «Я совершенно понимаю причину всех этих симптомов и скажу вам, когда вы выздоровеете, но не сейчас».

Вам не следует давать имена болезни, но лишать её имени, уничтожая её. Мысленно опровергая верование при посещении пациента, вы должны называть верование по имени, ибо пока вы этого на сделаете, оно не будет уничтожено во многих случаях, но вы должны избегать произносить это название при больном, потому что вы стараетесь разрушить его, а не сохранить его в веровании. Вы должны поднять все верования вашего пациента и сказать истину каждому, чтобы проповедать это евангелие всем народам, то есть всем собравшимся толпам мысли, в том месте, где ум сгущается. Первая причина болезни — это страх перед болезнью, и верование, что болезнь может контролировать тело в любом состоянии, которое она пожелает принять. Это главная ложь заблуждения. Болезнь — заблуждение, истина — это гармония. Теперь примите истину, противоположную этому верованию, и с ней уничтожьте это заблуждение, приводя следующие доводы: «Если Душа бессмертна, то не превыше ли она смертности? Если Душа истинна, а болезнь — заблуждение, разве не может истина уничтожить её? Если Душа есть разум, и нет другого разума, тогда не может быть ощущения, или страдания, данного чем-то кроме души, а она наказывает человека только за грех, но никогда за пребывание на воздухе, за труд, еду или питьё, пока мы не сбиваемся с пути истинного, делая это. Вы должны прежде вынуть сучок из своего собственного глаза, устранить верование о себе, обо всех этих так называемых законах здоровья, которые являются всего лишь культурными верованиями о законах, из-за которых мы страдаем от наказания за верование, а не от наказания законом истины.

 

Вопрос. — Какой самый правильный и быстрый путь продвижения в понимании этой Науки?

Ответ. — Истина, мудрость и любовь — вот этот принцип. Вы не можете уничтожить заблуждение заблуждением; если вы богохульники, если вы убийцы, если вы прелюбодеи, если вы воры, вы не преминете сказать: «Эти заблуждения должны быть оставлены», если вы хотите исцелять истиной, а это единственное средство в Науке, которое вы применяете. Так вот, чтобы прогрессировать быстрее, вы будете отсекать всякую оскорбительную мысль или побуждение, которые не являются истиной; вы не будете любить деньги сверх признания их, как полезного средства; вы не будете лгать или обманывать; вы будете справедливы и милосердны, и если у вас есть привычка, которая помещает удовольствие в чувство, вы избавитесь от неё как можно скорее, а иначе, как вы можете уничтожить её в других? Например, никогда не позволяйте ученику Нравственной Науки думать, что он может иметь успех без честности — никогда не приходите к пациенту, который страдает от заблуждения, с тем же самым заблуждением, которое вы хотели бы уничтожить — никогда не приходите с сигарой или табаком в зубах к пациенту, который болен от воздействия этого заблуждения верования. Когда вы его опровергаете, вы говорите, что в нём нет удовольствия, что является истиной в этом случае, хотя буквально вы заявляете, что в этом есть удовольствие, находя его там.

Ваше заблуждение здесь имеет два аспекта: во-первых, вы находите удовольствие там, где его нет и таким образом удерживаете себя в материи, тогда как Наука держит вас вне её, и там нет никакого ощущения; а во-вторых вы нечестны.

Итак, чтобы продвигаться с каждым днём и годом вашей жизни всё выше в исцелении больных, вы должны наблюдать за собой и работать над собой здесь больше, чем над вашими пациентами. Вы должны спросить себя, когда пытаетесь исцелять: «Подхожу ли я к этому с истиной или с верованием только?» Если с истиной, я буду жить в Науке, видя вне чувства и способный читать мысли человека, потому что я перешёл от чувства к Душе, в которой я осознаю всё счастье делания добра. Итак, если вы научитесь Науке только от меня и будете практиковать её только для виду, вам придётся учиться ей заново и практиковать её только ради этой истины, и этот перевес истины в вашу сторону покажет вам вашу научную позицию у кровати больного, и ваше присутствие там часто будет исцелять больных, без единого вашего слова и без единого контакта с человеком.

 

Вопрос. — Если после того, как я начну исцелять или пытаться это делать, меня постигнет неудача, то что будет причиной этого?

Ответ. — Это не тот случай. После того, как я дала вам наставления в виде посланий и уроков, если вы и не сильно преуспели, вы непременно будете способны сделать достаточно, чтобы убедиться в том, что всё, что вам нужно, чтобы быть способными сделать бесконечно больше — это следовать правилам, изложенным в этой Науке. Когда вы видите заблуждение у ваших дверей, уничтожьте его и таким образом продолжайте работать над собой, и успех непременно придёт к вам, ибо со временем вы сбросите бремя заблуждения и будете способны помочь освободиться и другим, и гораздо быстрее, потому что вы помните, как вы сами преодолели верования, которые враждовали против Науки. Когда вы уничтожаете верование, вам следует разобраться также и с верованием, которое вызвало его, и уничтожить его. Например, Наука объясняет, что все болезни и смерть — это верование, а не истина.

Предположим, что у вас болен ребёнок, и первым аргументом будет: «этот ребёнок не болен», но это верование его родителей и это верование заключает в себе всё заблуждение, называемое болезнью. Вы быстро поймёте, что у ребёнка нет наследственной болезни, потому что материя не может создавать свои собственные состояния. Вы можете назвать ребёнка наследственным заблуждением, ибо так оно и есть, и именно в той мере, в какой вы сможете опровергнуть это маленькое заблуждение, проявится ребёнок и человек Науки — тело, которое гармонично. Первое заблуждение этого ребёнка в том, что человек сотворил его, и что жизнь находится здесь, в форме смертности. Его рождение, существование и смерть — это иллюзия и противоположность истине; она не имеет никакого отношения к человеку, это противоположность человека, и она должна быть разрушена, чтобы человек и принцип человека мог быть понят. У вас также может быть верование, которое скрывает истину.

 

Вопрос. — Что такое болезнь?

Ответ. — Это лишь верование: оно не имеет сущности и является образом, сформированным в уме, который отражает себя в той форме, в которую он верит. Если это рак в веровании, мы видим его; если это чахотка, мы видим её, а если мы не видим этого, мы это чувствуем, потому что это верование личных чувств, и именно там оно и находится, но никогда не в Душе. Как мы учили вас и прежде, не существует никакого личного чувства, потому что материя не имеет никакого ощущения. Поэтому вы можете быстро прийти к выводу, что материя неспособна на боль, воспаление, распухание или любое другое действие, независимое от разума. Болезнь или ощущение в материи не является реальностью, но иллюзией; это заблуждение, которое противоположно истине, и тем, что мы должны перерасти, если мы научны и постигли наше бессмертие. Для того, чтобы выйти за рамки заблуждения, вы должны избегать говорить о болезни, а вы бы на самом деле не захотели этого делать, если бы были в истине, ибо там это вам и не представилось бы. Там вы бы знали разум вашего пациента и рассматривали болезнь всецело как разум и верование, а не как какую-то субстанцию в материи, тогда как для себя самих вы имели бы то же тело, как и сейчас, и таким образом все мужчины и женщины выглядели ли бы одинаковыми по своей сущности.

Больные подобны безумным в том, что принимают обман за реальность, а вам следует разрушить это верование. Болезнь для них так же реальна, как сон для сновидца и, если вы понимаете это, она не более реальна, чем сон; поэтому вы подобны пробудившемуся от сна и можете разрушить кошмар другого. Больным нужно лишь пробудиться от этого сна о жизни в материи — о боли и болезни в материи; да, от ощущения в материи, которое вы называете личным чувством, чтобы осознать себя здоровыми; но, чтобы разрушить эту иллюзию, от вас требуется большой рост, большой прогресс от чувства к Душе. Вы не в теле, поэтому в реальности вам не нужно делать этот переход, но сон о жизни говорит, что вы в теле, и вы смотрите этот сон и слушаете это заблуждение; поэтому пусть вашего прогресса будет достаточно, чтобы разрушить эти роковые чары верования, которое хотело бы собрать вас там, где вас нет; пусть его будет достаточно, чтобы познать, что весь разлад — это заблуждение, и что Душа, которая есть вы, не может обитать в заблуждении. Душа бессмертна, а заблуждение смертно; отвернитесь же от доводов заблуждения, которое говорит: «Я — болезнь, которая может сделать человека смертным, несмотря на Душу» и послушайте слова Мудрости, которая сказала: «Я есмь воскресение и жизнь». Здесь не имеется в виду воскрешение мёртвого человека, но уничтожение безжизненного верования, чтобы бессмертного человека можно было увидеть и лучше понять.

 

Вопрос. — Каков правильный метод и каким методом пользовался Иисус для исцеления больных?

Ответ. — Изгонять заблуждение истиной, и таким образом исцелять больных. Это — Наука, и никакой другой процесс не является ей.

 

Вопрос. — Как я могу преуспевать в том, чтобы моё выявление в исцелении было замечательным и незамедлительным?

Ответ. — Уподобляясь Иисусу, спрашивая себя: «честен ли я, справедлив, милосерден, чист ли?» и будучи способным ответить своим выявлением, позволить не своим устам, а тому, что ты можешь сделать для больных, ответить на этот вопрос, потому что если становишься тем, что требуется от тебя, тогда ты являешься законом для себя и спросишь: «делаю ли я для других то, что хотел бы, чтобы они сделали для меня? Ищу ли я похвалы человеческой или похвалы Божьей?» — что в Науке означает: «Прошу ли я одобрения у Души, или я прошу его у чувства?» и ответ будет найден в Науке, благодаря которой ты можешь знать.

Если в своей практике ты ищешь скорее денег, чем своего собственного роста, хочешь денег больше, чем быть совершенно чистым, честным, справедливым, кротким и любящим, тогда ты просишь счастья у чувства, а не у Души, и твои пациенты также не выздоровеют; они сначала достигнут твоего уровня, а потому ты недалеко ушёл от них и недостаточно приблизился к Душе, чтобы вести их; или же ты несправедлив, когда практикуешь исцеление больных, поэтому помни о том, чтобы быть дальше от чувства.

Ручей не поднимается выше своего источника: если ты тщеславен, эгоистичен, жаден или вводишь других в заблуждение и держишься за заблуждение так же крепко, как и твой пациент, и что ваше единственное отличие в том, что его заблуждение — это боль в чувстве, а твоё — заблуждение о наслаждении в чувстве материи. Что говорю вам, говорю всем — бодрствуйте, ибо вы не знаете часа, в который придёт вор. Заблуждение будет искушать вас так же, как оно искушает их, только различными аргументами; болезнь приходит через страх, а этот страх затягивает больных в верование болезни. Заблуждение может прийти к вам и сказать: «Поверьте мне, и я сделаю, что вы будете как боги», то есть станете гордыми и мстительными, тщеславными и эгоистичными, несправедливыми или нечистыми и это даст вам успех в этом мире.

Итак, если бы вы знали, что это и есть тот самый вор, который вторгается в ваши добрые намерения, вы бы бодрствовали и не дали подкопать дома своего; но когда мы верим заблуждению, мы не можем увидеть, что это заблуждение и оно служит поводом для следующей заповеди: бодрствуйте; если вы обнаруживаете себя спящими и не следящими за собою, чтобы противостоять этим ворам, то вы пробудитесь, увидев, что ваши пациенты не идут к совершенному выздоровлению, и здесь вы спросите меня: «Как я могу привести их к выздоровлению?», хотя я уже дала вам научное правило, а вы не соблюдали его. В исцелении больных вы будете постоянно соприкасаться с заблуждением, со злыми предрасположенностями и со всей тёмной категорией болезни, называемой нервозностью; эти симптомы не имеют отношения к нервам, но являются верованиями, бесами, которых нужно изгнать. Итак, вы должны бодрствовать, чтобы ни одно из них не вошло в тебя, и если ты чувствуешь растущее нетерпение, знай, что это не Бог, не принцип Науки, который изгоняет его и исцеляет больных; если ты чувствуешь растущую гордость, знай, что это заблуждение, а не истина; если ты капризный и раздражительный — бодрствуй, потому что именно сейчас ты допускаешь вора, который украдёт Бога на некоторое время; если ты любишь табак или приятелей в заблуждении, если ты любишь крепкие спиртные напитки, если принимаешь лекарства, если ты получаешь удовольствие любым способом или чувством, тогда ты ищешь ложный путь, и если ты долго ищешь, то ты непременно пойдёшь по нему в веровании, и не сможешь вытащить своих пациентов из заблуждения, когда ты сам погряз в нём.

 

Вопрос. — Какие аргументы мне использовать для заблуждения?

Ответ. — Те аргументы, что Наука противоположна ему; что счастье не находится в нём, что здоровья нет в нём и что всё, что принадлежит материи и чувству, является верованием и заблуждением, которое вы должны растоптать. Если, например, пациент приходит к вам с верованием, называемым чахоткой, вам следует сидеть спокойно и торжествующе, настолько заполнив себя пониманием того, что здесь ничего нет и что пациент лишь грезит, так что ваша атмосфера Души будет для него как солнечный свет, рассеивающий тьму. Вам нужно принести достаточно Души, чтобы развеять этот туман.

Не существует разлада, потому что нет истины в разладе и нет разлада в истине; Наука говорит вам, что они [пациенты] не больны, и зная это как должно, вы можете начать будить их от этого сна или иллюзии. Но если, когда вы стоите рядом с ними, говоря мысленно, вы не можете пробиться сквозь тьму словами «умолкни, перестань», то «пусть мир к вам возвратится», то есть, не расстраивайтесь, но спокойно и непрестанно держитесь за Науку, которая говорит вам, что вы правы, а болезнь — заблуждение. Мы верим и другие верят, мы приближаемся к ним благодаря контакту и теперь вы хотели бы уничтожить верование, а это верование расположено в мозге — поэтому доктор медицины прикладывает припарку туда где болит, так и вы возлагаете руки туда, где находится верование, чтобы навсегда уничтожить его. Ни на мгновение не направляйте ваши мысли на их тела, в то время как вы мысленно опровергаете их верование, но возьмите себя, Душу, чтобы уничтожить это заблуждение о жизни, ощущении и субстанции в материи, ваше собственное верование, сколько его в вас есть, чтобы ваш пациент мог осознать воздействие Души на него, ибо этот принцип несёт с собой гармонию и таким образом уничтожает заблуждения чувства.

Если вам нужно уничтожить верование чахотки, начните с главного пункта, что она не является унаследованной, так как мужчина и женщина были сотворены Богом, а не союзом полов; они были сотворены Душой, а не чувством, следовательно, Бог никогда не создавал болезнь, которая уничтожает человека; принцип гармонии никогда не давал разлада, ни истина лжи, ни жизнь смерти, но всё это верования, и вы должны знать, что их здесь нет, здесь есть лишь верование: это тело человеческого творения, и это верование вы должны уничтожить, и таким образом позволить человеку родиться вновь, из заблуждения в истину. Это рождение является химическим изменением, в котором истина уничтожает заблуждение; эти изменения происходят как укрепляющее средство и изменяют тело от верования заблуждения к идее истины, как Мудрость сотворила в начале.

Воспаление — это основополагающее заблуждение больных, но воспаление — это всего лишь страх создаёт возрастающее или уменьшающееся действие; он либо парализует тело, либо вызывает у него жар. Вам следует сначала успокоить страх, а затем разрушить образ в уме, который напугал их. Но больные и сами не всегда знают, что это за образ; иногда они могут рассказать вам об этом, но вы должны быть способны сделать это сами, читая их умы лучше, чем они сами; ибо если они находятся в заблуждении, они не могут знать этого.

Всегда начинайте со страха и заставляйте его замолчать, затем устраните его образ, называемый воспалением, а затем уничтожьте верование, которое создало этот страх. Если это была простуда, опровергните это верование, если это горе — опровергните его, или, если это наследственный туберкулёз — осудите его, ибо вы знаете, что нет ощущения или субстанции в материи, а потому как вы можете получить боль, туберкулёз или воспаление в тенях? Никак. Вы должны заверить пациента, что ничто не беспокоит его лёгкие, потому что вы знаете, что Наука содержит человека и всякое образование человека бессмертным, и это является принципом человека, потому что это истина о нём, поэтому вы без опаски можете сказать её им, и если они поверили в неё, то они исцелены, а ели они поняли её, то с ними этого никогда не повторится. Устраняйте туберкулёз, язвы, кровотечения и малокровие, материю в лёгочных альвеолах, вызывающую у них кашель, жар и т. д., показывая им, что кровь не имеет жизни или питания для человека, что язв не может быть, потому что не может быть разрушения в истине, а истины в разрушении, что нет кровотечения, что кровь — это верование, что всё это верование, и что человек не состоит из лёгких, печени и желудка, сердца, мозга, костей и т. д., что всё это верования, которые умирают, а затем мы продолжаем постигать, что всё это идеи, которые имеет Душа и даёт эту идею в человеке; и когда они считаются таковыми, они никогда не бывают утрачены или негармоничны.

Иногда один единственный волосок верования отделяет от истины, и эти «волосы» у Мудрости «сочтены», и вы должны выявить, что это за верование, чтобы опровергнуть его. Это может быть вероучение, из-за которого человек оставил ту истину, что в Науке Душа управляет человеком, а не третья личность, называемая Богом. Возможно, что верование заставило их предоставить контроль над ними какому-нибудь «духу умершего», который в действительности не может управлять ими, или может быть это верования, унаследованные пациентами от родителей, развились в них; всё это невозможно в Науке, и всё же всё заблуждение возможно в веровании так же, как вся гармония и истина возможна Богу.

Я привожу чахотку лишь в качестве примера, всё верование должно быть уничтожено одним и тем же способом; и вам следует довести до ума, что весь разлад — это верование, а не истина. Если бы болезнь была истиной, я бы не стала учить вас, как её уничтожить; то, что Наука является истиной, доказывается тем, что она уничтожает разлад и заблуждение. Когда вы хотите уничтожить настоящее верование, поймите отдалённое и предрасполагающее, которое создало его; иногда вы найдёте его незначительным, испугом от какой-то причины, весьма далёкой от верования, которое вы стараетесь разрушить, но которое было его главной причиной.

Мои ученики, ели вы хотите стать безупречными в своём призвании, ищите истину во всём, что вы ищете и следуйте истине; это единственно возможный путь в Науке, в которой вы можете дать высшее выявление Бога — принципа, который даёт гармонию всему, чем управляет. Не думайте обманывать себя, обманывая других, потому что Мудрость призовёт вас на суд за всё, что вы думаете и делаете, а суд, перед которым ваше истинное положение проверяется и испытывается — это выявление, которое вы способны дать в исцелении больных, после того, как усвоили принцип, на основании которого это совершается и единственный, благодаря которому вы можете преуспеть в совершении самых удивительных примеров исцеления.

 

Вопрос. — Является ли этот процесс исцеления магнетизмом?

Ответ. — Этот процесс не является животным магнетизмом, электричеством, медиумизмом, физиологией или материальной медициной, и мы можем определить его только как нравственную науку и метафизику.

 

Вопрос. — Пожалуйста, дайте нам ваше определение троицы.

Ответ. — Хорошо; это Любовь, Мудрость, Истина, триединый принцип в единстве. Святой Дух открыл этот принцип ученикам, породил Иисуса его идеей, и покоился на Нём. Святой Дух—это Наука, единственный носитель откровений Бога — принципа человека и вселенной — он и был тем Утешителем, который должен прийти и ввести во всю истину.

 

Вопрос. — Что такое молитва?

Ответ. — Пост и молитва, которыми Иисус исцелял лучше своих учеников, состоят в следующем: пост — это значит так оторваться от чувств, что вы должны есть, чтобы жить и т.д., чтобы принести хлеб с небес, то есть истину из гармонии, с помощью которой уничтожить болезнь, грех и смерть. Это «пища, о которой чувства не знают». Молитва — это значит закрыть дверь чувства и поместить разум в душу, и там понять, что «Я и Отец — одно», что означает, что принцип и душа есть Бог. Если мы не выражаем греха, но верим в него, мы грешим; если мы не произносим истину, но понимаем её, то мы в этой истине; если молитва является искренним желанием, мы можем почувствовать это, а выражать его было бы напрасно, потому что оно не нуждается ни в каком выражении «чтобы быть услышанным людьми», как делают лицемеры, и если слова неискренни, то это обман. Слова могут обманывать, а мысли намного надёжнее; пока мы не доросли до каждого слова, которое произносим, за каждое праздное слово, мы судимы мудростью. Мы должны работать над тем, чтобы обрести принцип и выявить его. Молитва о понимании музыки никогда не даст его; следовательно, нам нужно не только искать, но и стремиться к мудрости, благодаря которой в Науке обретается выявление исцеления больных.

 

ГЛАВА II

ВОПРОСЫДУШИ К ЧЕЛОВЕКУ

 

Разум, где ты? Неужели ты не видишь Бога вне материи? Чувствуешь ли ты, что субстанция — это разум, и где бы ты ни был, там находится и твоё тело? Не задаётся ли вопрос: «Где должно родиться младенцу?» Где найти Истину? Душа есть Истина, следовательно, она бессмертна и никогда не находится в смертности. Нет ли у тебя других богов предо Мною, Принципом человека? Или же у тебя «много господ и Богов много»? Есть ли у тебя идолы в материи? Не проси у них разрешения, ибо Я, Мудрость, уничтожу их всех — убери их все от себя. «Да не будет у тебя других Богов пред лицом Моим».

Поступаешь ли ты с другими так, как хотел бы, чтобы они поступали с тобой? Или же ты эгоистичен и ищешь преимущества над другими, забывая, что чаши весов должны быть уравновешены Мудростью, а твои близкие должны иметь тот же вес, что и ты? Поэтому будь осторожен, потому что это себялюбие не принадлежит Душе, а является верованием о человеке в материи, которое не является равновесием Мудрости, а почему? Потому что забвение себя приводит тебя к принципу, который есть вселенское благоволение и любовь, а это и есть твоя награда, ибо здесь ты преодолеваешь весь разлад и перестаёшь зависеть от чего-либо материального для счастья, потому что полностью держишь материю под своим контролем.

Надеешься ли ты найти и думаешь ли, что находишь удовольствие в чувстве? Тогда уничтожь эту иллюзию как можно скорее. Искать счастья в материи — заблуждение, потому что материя не имеет разума.

Любишь ли ты своего ближнего лишь потому, что он любит тебя, (на что способен и человек заблуждения), или ты любишь его потому что он каким-то образом содействует твоим интересам или успеху? Это делает и человек заблуждения, но ты должен любить его потому что он беден и в нужде, покинут людьми и, возможно, гоним за правду; или потому что ты видишь на нём печать мудрости, зовущей его к Богу и прочь от материи — человека. Пусть всё твоё влечение ко всему приходит от Души, а не от тела.

Являются ли узы родства по плоти сильнее твоего родства в Истине, Мудрости и Науке? Истина говорит: «Если ты любишь отца, мать, сестру или брата больше, чем Меня (который вне этих материальных вл



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: