Проблема по итогам анализа прошлогогода.
3. Цели и задачи на 20…-20… учебныйгод.
Направления деятельности и основные формы воспитательной работы с учащимися пореализации задач и поставленныхцелей.
· Кл. часы:
· Внеклассныемероприятия:
· Экскурсии:
· Работа в социуме. Посещение центров, библиотек, спектаклей, участие в акциях ит.д.
· Участие в общешкольных мероприятиях(олимпиады, конкурсы, соревнования, общешкольные конференции, праздники, развлекательные мероприятия ит.д)
Название школьных мероприятия | Кол-во участников | Отмечены, награждены.Ф.И. |
· Участие в общегородских мероприятиях(олимпиады, конкурсы, соревнования общегородскиеконференции, праздники, неделя театра, различныеакции)
Название городского мероприятия | Кол-во участников | Отмечены, награждены.Ф.И. |
· Участие в республиканских, Всероссийских и международных мероприятиях.(Олимпиадах, конкурсах, конференциях соревнованиях ит.д.).
Названиемероприятия | Кол-во участников | Отмечены, награждены.Ф.И. |
Результаты по сравнению с прошлым годом. Проблемы. Задачи на след. год. (НЕ ПРОПУСКАТЬ)
5.Внеурочная занятость обучающихся. Результаты и задачи на следующий год.
Уч. Год | Кол-во и % занятых кружках | Кол-во и % занятых в кружках | Кол-во и % в спортив секциях |
2011-2012 | |||
2012-2013 | |||
2013-2014 |
6.Самоуправление в классе. Общая занятость. Результаты. Связь с общешкольными органамисамоуправления. Проблемы. Задачи на следующийгод.
Реализация практического этапа программы «Мы за здоровый образ жизни».
А). Пропаганда здорового образа жизни и профилактика заболеваемости обучающихся. (кл.часы, род.собрания, мероприятия по данной теме, охват витаминизацией кислородными коктейлями) Б).Профилактика асоциальныхпроявлений.
В).Обеспечение двигательной активности. (Охват обучающихся ежеурочными упражнениями по разгрузке опорно-двигательного аппарата, зрительного анализатора).
Количество предметов | Проводится разгрузка опорно двигательного аппарата. | Проводится разгрузка зрительногоанализатора. |
Г). Наличие тематического стенда в классе.
Результаты. Проблемы. Задачи.
8. Реализация практического этапа программы «Мы – россияне».
А). Классные часы (тема, охват)
Б). Участие в классных/школьных/городских/республиканских мероприятиях по данному направлению. В). Работа с родителями по данному направлению.
Результаты. Проблемы. Задачи.
9.Работа с родителями. Формы работы. Результаты. Проблемы. Задачи. Предложения по работе с родителями в общешкольный план работы.
10.Социальная защита обучающихся. Трудные дети и неблагополучные семьи. Семьи находящиеся в трудной жизненной ситуации и дети проживающие в этих семьях, работа с данной категорией. Социальный
паспорт класса. Формы работы с различными категориями.(одинокие мамы, папы, проживание детей не с родителями и др.) Результаты. Проблемы. Задачи.
11.Вывод: Каковы успехи в реализации целей и задач поставленных на уч.год. Что получилось реализовать, а где возникли трудности.
Успеваемость класса, отличники, хорошисты, неуспевающие. Уровень воспитанности в этом году, сравнение с прошлым годом; уровень удовлетворенности обучающихся и родителей в этом году, сравнение с прошлым годом.
Насколько интересно работать с классом, что у Вас получилось, и Вы этим можете гордиться.
Кабинет. Использование возможностей кабинета в воспитательной деятельности. Наличие классного уголка, компьютера, видеопроектора и других возможностей для реализации воспитательных задач.
Какими материалами, методиками, изданиями, программами, новыми технологиями в воспитании
пользуетесь для решения воспитательных задач, какие из них дают значительные положительные.
Что не получалось и почему? Какие Вы увидели проблемы. Какие ставите цели перед обучающимися на следующий уч. год. Какие задачи ставите перед собой на следующий учебный год. Планируемые классные мероприятия на следующий учебный год и предложения в общешкольный план воспитательной работы.
Дата.
Классныйруководителькласса. Ф.И.О. Подпись.
Схема анализа работы классного руководителя.
Этапы анализа
Подготовительный этап – классный руководитель определяет цель и задачи анализа, разрабатывает программу его проведения.
Основной этап – осуществляется сбор и систематизация информации, анализ и оценка состояния и результатов воспитательной работы всеми участниками воспитательного процесса (учащимися, их родителями, учителями, друзьямикласса).
Заключительный (рефлексивный) этап – классный руководитель оценивает всё получившиеся, устраняет фактические и стилистические неточности, вносит коррективы и дополнения, оформляет анализ в виде документа.
Структура анализа воспитательной работы с классом
1. Анализ поставленных целей и задач:
· насколько они были целесообразнопоставлены;
· соответствовали ли им выбранные направления и формыработы;
· есть ли результаты в решении поставленных задач,насколькоони эффективны. 2.Анализ развитияучащихся:
· есть ли подвижки в интеллектуальном, нравственном, физическом развитии учащихся, повысился ли уровень ихвоспитанности;
· изменились ли и в какую сторону их познавательные интересы; продвинулись ли они в социокультурном развитии;
· есть ли успехи и достижения в разных видахдеятельности;
· как обстоят дела с учащимися «группыриска»;
· каковы их ценностныеориентиры;
· каков микроклимат в классномколлективе;
· повысилась ли активностьдетей;
· все ли проведённые мероприятия былиудачны;
· что из проведённого понравилось им больше всего ипочему;
· как участвовали в общешкольныхделах;
· каковы взаимоотношения учащихся класс друг с другом, с учителями, родителями и другимивзрослыми.
3. Выводы:
· об удачах, о накоплении положительногоопыта;
· онеудачах;
· о нереализованных возможностях,резервах;
· о перспективных целях изадачах.
4. Приложения канализу:
· результаты диагностических исследований, анкетирования,тестирования;
· сведения о проведении различныхмероприятий;
· другие аналитические материалы в виде схем, таблиц, диаграмм ит.п.
Общие правила: при написании анализа воспитательной работы, помните, что он предполагает:
· наличие объёмаинформации;
· анализ реализации целей и решения поставленных воспитательныхзадач;
· анализ основных событий и педагогическихситуаций;
· анализ уровня развития тех или иных качеств учащихся, уровнявоспитанности.
Советы:
· подходить к написанию анализанеформально;
· продумывать чёткуюструктуру;
· наполнятьсодержанием;
· учитывать мнение учеников, родителей, учителей,общественности;
· не путать анализ воспитательной работы с отчётом о проведённой воспитательнойработе.
Уровень воспитанности ребёнка определяем, исходя из:
· его внешнеговида;
· психического и физическогоздоровья;
· поведения;
· качества участия в деятельности, организуемой вклассе;
· взаимоотношений в классномколлективе;
· ценностныхпредпочтений;
· отношения ребёнка ксебе.
Главное в анализе воспитанности – увидеть динамику личностного роста ребёнка: каким он был вчера, каков сегодня, каким будет завтра.
Форма отчёта по планированию и анализу воспитательной работы с классом.
План работы с классным коллективом
на 20 /20учебныйгод
1. Анализ работы за предыдущий учебныйгод
В течение года решались следующие задачи:
1.1. Для решения этих задач были проведены следующиемероприятия:
Класс, Ф.И.О. кл рук. | Тематические классные часы | Экскурсии, походы | Посещение выставок, музеев, театров | Занятость в блоке дополн.образов. | Интересные дела класса | Работа с родителями |
1.2. В результате в конце года получены следующиерезультаты:
На уровне класса | На уровне школы | На уровне района | На уровне области |
Например:
- открытыемероприятия;
- участие в школьныхмероприятиях;
- экскурсии; экскурсии по школе (в мастерские, ориентировка в школе, в библиотеку, музей ит.д.);
- районные мероприятия;
- классныепраздники;
- спортивные мероприятия, соревнования (результаты);
- посещение районной библиотеки, кружков; экскурсии по району,области.
ИТОГ: (достижение поставленных задач воспитания) Необходимость работать в следующем направлении:
1.3. Не получилось (почему):
На уровне | |||
класса | школы | района | области |
Необходимость работать в следующемнаправлении:
2. Взаимодействие ссемьей
Содержательный блок | Вовлечение родителей во внеурочную деятельность | Взаимодействие с общественными организациями родителей | Родительские собрания | Семейные праздники |
3. Социально-педагогическоевзаимодействие
Содержательный блок | Психолого-педагогическая помощь (совместнаяработа спсихологом) | Совместная работа с социальным педагогом | |
4. Работа с учителями, преподающими вклассе
Содержательный блок | Посещение различных уроков (дата, ФИО учителя, предмет) | Приглашение учителей на родительские собрания (ФИО) | Совместная работа с социальным педагогом | Приглашение учителей на беседы с родителями отдельных учащихся (ФИО учителя, ФИ ученика) |
6. Работа с ученическим самоуправлением класса
Содержательный блок | Должность | Фамилия, имя | Проделанная работа | Другое |
Задачи на учебный год
Задача классного руководителя состоит в репродуцировании следующих требований:
своевременное и качественное выполнение домашних заданий; дежурство по школе,
по классу; участие во внеклассных мероприятиях; воспитание социально адаптированного
человека; человека, умеющего работать над собой; подлинно образованного человека; культурного человека; создание условий для развития личности.
· Каждый учащийся –личность.
· Развитие самооценкиучащегося.
· Развитие творческойактивности.
· Развитие памяти, мышления, внимания,речи.
· Воспитание в детях уважительного отношения к труду другихлюдей.
· Воспитание доброго отношения кродителям.
· Умение жить в коллективе, считаться с егомнением.
· Воспитание уважения к себе, другимлюдям.
Задачи на20 /20учебныйгод
1. …………………………………………………………………………………………..
2. …………………………………………………………………………………………..
3. …………………………………………………………………………………………..
Анкета для учащегося
Цель: получить информацию для анализа и планирования воспитательной работы на следующий период
1. Какие классные дела в этом учебном году показались тебе самыми интересными?Почему?
2. В каких из них ты непосредственно участвовал как организатор? Просто был участником? Был зрителем?
3. Какие прошедшие в учебном году мероприятия ты считаешь скучными, формальными, от которых следовало бы отказаться в новом учебномгоду?
4. Что нового ты предлагаешь включить в план работы класса набудущее?
5. В каком деле сам можешь принять участие в качествеорганизатора?
6. Что тебя не удовлетворяет во взаимоотношениях одноклассников? Учеников иучителей?
7. Что ты считаешь главным достижением нашего классногоколлектива?
8. Как ты считаешь: жизнь в классе стала более (менее) интересной? Почему ты такдумаешь?