МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Воронежский государственный педагогический университет»
УТВЕРЖДАЮ | |
Проректор по учебной работе ___________Г.П. Иванова | |
«____»_________________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Современные информационные технологии
Уровень основной образовательной программы: бакалавриат
Направление подготовки Психолого-педагогическое образование
Профиль «Психология образования», «Психология и социальная педагогика»
Форма обучения: очная, заочная
Срок освоения ООП: очная - 4 года, заочная - 5 лет
Кафедра: новых информационных технологий и средств обучения
Разработчики:
Заведующий кафедрой __________________А. В. Могилев
Доцент кафедры _________________Е. Н. Бобонова
Начальник учебно-методического управления __________________Т.В. Майзель
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры
от «31 » августа 2011 г. Протокол № 1
Заведующий кафедрой __________________ А. В. Могилев
Г. Воронеж – 2011 г.
Лист переутверждения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа:
одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры
от “___”_________ 20___ г.
Ведущий преподаватель_________________________________________
Зав. кафедрой__________________________________________________
одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры
от “___”_________ 20___ г.
Ведущий преподаватель_________________________________________
Зав. кафедрой__________________________________________________
одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры
от “___”_________ 20___ г.
Ведущий преподаватель_________________________________________
Зав. кафедрой__________________________________________________
одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры
от “___”_________ 20___ г.
Ведущий преподаватель_________________________________________
Зав. кафедрой__________________________________________________
одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___заседания кафедры
от “___”_________ 20___ г.
Ведущий преподаватель_________________________________________
Зав. кафедрой__________________________________________________
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины «Современные информационные технологии»:
Целями освоения дисциплины «Современные информационные технологии» являются формирование ключевых информационных компетенций по эффективному применению информационных технологий при решении задач профессиональной сферы:
· формирование представлений о сущности современных информационных технологий и направлениях их развития; о влиянии информационно-коммуникационных технологий на жизнь общества, в том числе на образование;
· формирование у студентов навыков использования современных информационных технологий, включая использование основных офисных программ и ресурсов современных компьютерных сетей.
· применение полученных навыков при организации обучения и воспитания в рамках предметной области;
· применение полученных навыков при организации электронно-информационного взаимодействия с общественными, детскими, родительскими и образовательными организациями для решения образовательных задач;
· использование современных информационных технологий для профессионального самообразования и личностного роста, развитие профессиональной карьеры с использованием виртуальных сообществ, электронного и дистанционного образования,
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
ОК-7 - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО
2.1. Учебная дисциплина «Современные информационные технологии» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла (Б.2.Б.2).
2.2. Для изучения дисциплины студент должен знать школьный курс информатики в соответствии с государственным стандартом общего образования.
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: Практикум по современным информационным технологиям и Методы математической статистики в психологии и педагогике.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. В результате изучения учебной дисциплины «Современные информационные технологии» студенты овладевают следующими знаниями, умениями и навыками:
Знания:
сущность и значение информатизации, в развитии современного информационного общества включая изменения в системе образования связанные с информатизацией;
перспективные направления разработки и применения средств современных информационных технологий в образовании;
технические и программные средства реализации информационных процессов
принципов хранения и защиты информации в компьютерных сетях
Умения:
применять современные информационные технологии для решения поставленных задач в своей профессиональной деятельности;
проектировать образовательный процесс с использованием ИТ, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в образовательный процесс;
Навыки:
использования основных функций операционных системам
использования прикладных программ общего назначения (текстовых процессоров и графических редакторов);
структуризации, поиска и хранения информации средствами систем управления базами данных;
использования возможностей глобальных компьютерных сетей для решения профессиональных задач
3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:
ОК – 7: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
Структура компетенции | Основные признаки уровня | |
Базовый уровень | Повышенный уровень | |
Знаетосновные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации. | основные алгоритмы, реализуемые в пакетах Microsoft. | основные алгоритмы, реализуемые в пакетах LINUX |
как пользоваться справочной системой основных офисных пакетов. | электронные адреса интернет-сайтов основных офисных пакетов. | |
Умеет работать с компьютером как средством управления информацией. | решать конкретные задачи с помощью офисных пакетов. | |
находить в сети Интернет необходимую информацию, относящуюся к используемому прикладному пакету. | оценить правильность полученного ответа. | |
работать с компьютером в интерактивном режиме при решении сложной задачи. | ||
Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации. | приемами применения основных методов получения, хранения и переработки информации в различных ситуациях. | |
приемами применения компьютерных программ при решении задач из области профессиональной деятельности. Способен выполнить работу, связанную с поиском, обработкой информации в глобальной сети | Критически осмысливает полученную информацию Может найти в сети информацию о конференции, послать заявку, разместить тезисы своего сообщения . |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ