Положение
О проведении традиционного мероприятия
«Посвящение в ЗабИЖТ – 2020»
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, организацию и порядок проведения традиционного мероприятия «Посвящение в ЗабИЖТ – 2020» (далее по тексту мероприятие).
II. Цели и задачи мероприятия
2.1. Целью мероприятия является реализация задач молодёжной политики посредством:
- знакомства студентов первого курса всех специальностей друг с другом;
- формирования адаптации, командообразования и социализации обучающихся ЗабИЖТ;
- формирования у обучающихся патриотического отношения к выбранной профессии;
- сохранения и преумножения нравственных и культурных достижений обучающейся молодёжи;
- совершенствования работы по реализации молодёжной политики в ЗабИЖТ;
- формирования активной жизненной позиции, выявления и развития творческих способностей у обучающихся ВО и лицея;
- повышения эстетического и художественного уровня творчества обучающихся;
- популяризации различных видов и направлений творческой деятельности молодёжи.
2.2. Задачи мероприятия:
- развитие лидерских, организаторских и творческих компетенций у обучающихся;
- повышать социальную активность обучающихся, их готовность принять личное практическое участие в креативной деятельности ЗабИЖТ;
- развивать исследовательское и критическое мышление;
- поддержка творческих инициатив обучающейся молодёжи;
- формировать у обучающихся навыки коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального дела;
- совершенствовать полезные социальные навыки и умения (планирование предстоящей деятельности, расчёт необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.);
- способствовать повышению личной уверенности каждого участника;
- приобретение опыта участия в мероприятии;
- рассмотрение и оценка реакции зрителей при воздействии на аудиторию;
- формирование у обучающихся чувства личной сопричастности к институту.
III. Оргкомитет мероприятия
3.1. Для реализации проведения мероприятия создается оргкомитет в составе: ОМП, ОСО, ППОС, деканат ФОО, лицей.
3.2. Оргкомитет определяет состав жюри мероприятия.
IV. Участники мероприятия
4.1. К участию в мероприятии допускаются обучающиеся ЗабИЖТ: 1 курс ВО – 7 команд и 10-й класс лицея – 1 команда.
4.2. Планируемое количество участников:
в составе учебных групп ВО – 175 человек; лицей - 27 человек.
4.3 Планируемое количество зрителей: 325 человек
4.4 Форма одежды: деловая, сценическая.
V. Условия проведения
5.1. Мероприятие проводится в большом концертном зале Дворца культуры Железнодорожников 22 октября 2020 г. в 16.00 часов.
5.2. Мероприятие состоит из:
- официальной части: приветственное слово директора ЗабИЖТ А.А.Ерёменко и представление состава и председателя жюри;
- конкурсной части:
1. Презентация команд (видео-визитка группы).
2. Творческий номер с заданной тематикой для первокурсников: раскрытие выбранной специальности, ЗабИЖТ, РЖД, студенческая жизнь; для лицеистов – школьная жизнь, ЗабИЖТ, лицей.
- подведение итогов:награждение победителей, подписание импровизированной зачётной книжки, коллективная фотография.
5.3. Организация и проведение мероприятия:
- мероприятие проводится ежегодно в октябре (по плану ОМП);
- каждая команда (группа) должна представить организаторам программу выступления в срок за 20 дней до мероприятия, контрольные даты 1 октября, 8 октября, 15 октября с 14 ч.00 мин. в аудитории 103 и 20 октября генеральная репетиция в зале ДКЖД с 12.00
- просьба всем старостам групп по времени выступлений по контрольным датам и генеральной репетиции уточнить у организаторов;
- в случае неготовности команды на генеральной репетиции 20 октября команда может быть дисквалифицирована;
- жанр выступления – по усмотрению обучающихся (театральная композиция, литературный монтаж, творческое эссе, поэтический журнал, музыкальный коллаж, и др.);
- регламент выступления каждой команды на сцене:
видео-визитка команды – 3-5 минут;
творческий конкурс – 3-7 минут.
5.4. Количество участников выступления в одной команде не ограничивается, но с учётом временного регламента. При выступлении команд приветствуется использование фонограмм, видеофайлов, проекций - галлаграмм, костюмов, декораций, подготовленного заранее реквизита и прочего.
5.5. Критериями уровня выступления команды являются:
- позитивное актуальное отношение к выбранной специальности;
- раскрытие темы о студенческой культуре;
- многожанровость, уровень исполнительского мастерства, яркость и оригинальность выступления.
VI. Жюри
6.1. Состав жюри определяется и утверждается оргкомитетом конкурса.
6.2. В состав жюри входят декан ФОО, представитель ППОС и другие приглашенные люди, чьё участие в составе жюри оргкомитет сочтёт желательным. Общее количество членов жюри – 5 человек.
6.3. Жюри оценивает конкурсную программу каждой из команд и формирует оценки по 5-тибальной системе для каждого конкурса. Победители определяются по сумме набранных очков, поставленных всеми членами жюри.
6.4. Решение жюри является окончательным и пересмотру не подлежит.
VII. Условия участия в мероприятии
7.1. Участие в мероприятии осуществляется на бесплатной основе.
Зрители приобретают билеты, стоимостью 50 рублей (информацию о реализации билетов можно получить в каб. 419, 417-а или по телефону 8-914-358-2668).
7.2. Команды присутствуют на организационных совещаниях и репетициях, в соответствии с установленным оргкомитетом, графиком.
7.3. При подготовке к мероприятию команды должны следовать рекомендациям оргкомитета и кураторов-старшекурсников.
7.4. Оргкомитет оставляет за собой право в безапелляционном порядке исключить из числа участников, не выполняющих распорядок организации репетиций, нарушающих правила настоящего Положения, дискредитирующих своими поступками репутацию группы, института, а также по иным причинам, при наличии веских оснований.
VIII. Организационные вопросы
8.1. Команды принимают участие во всех конкурсах, согласно настоящего Положения.
8.2. Фонограммы и видео – файлы в окончательной обработке представляются на флэшкартах с указанием группы оператору ДК ЖД не позднее 20.10.2020 г.
8.3. По всем вопросам обращаться в Отдел молодёжной политики:
Контактные лица:
Жукова Елена Николаевна - каб. 419 тел: 8-914-358-2668
Нимаева Баира Намсараевна - каб. 417а тел: 8-914-481-3229
Устинович Андрей Андреевич - каб. 417а тел: 8-914-449-6695
СОГЛАСОВАНО
Начальник ОМП Е.Н.Жукова